В пути
Перед выездом из города застряв в пробке, я позвонил бухгалтеру Тамаре, чтобы решить возникшую проблему.
– Тамара, это Алексей Григорьевич. Сегодня на счет компании придет пять миллионов, оплатите с этой суммы наш долг.
– Хорошо Алексей Григорьевич, еще какие то указания будут?
– Остальные распоряжения я оставлю Дмитрию Анатольевичу.
– Хорошо.
– До свидания Тамара.
– До свидания Алексей Григорьевич.
Следом я набрал Дмитрия.
– Дмитрий Анатольевич!
– Здравствуйте, Алексей Григорьевич.
– Да. Здравствуйте. Я уезжаю. Будут, какие то проблемы звоните, по пустякам не тревожить.
– Понял Алексей Григорьевич. А вы надолго уезжаете?
– Пока не знаю. Но все решения за вами, работаем по нашей схеме. К учредителям прислушивайтесь, но не выполняйте их указаний, это может серьезно отразится на деятельности компании в будущем.
– Все сделаем Алексей Григорьевич!
– Давай я на тебя надеюсь. До связи.
Теперь можно со спокойной душой ехать и ни о чем не думать, Дмитрий совсем справится, не один год проработали вместе. Хорошо, что есть, на кого положится.
С этими мыслями я добрался до границы с Алтайским краем.
– Свобода, – подумал я, – не от чего я не зависим, деньги есть, машина доедет хоть куда, никому ничего не должен, волен делать все что пожелаешь, в пределах разумного конечно. И я почувствовал, что свобода это не просто слово. И не у каждого она есть. У какого—то финансовая клетка, которая держит человека и не отпускает наслаждаться настоящей жизнью, которая просто проходит. А человек работает и работает, только чтобы прокормить себя и семью. А есть люди, которые кроме дома, дачи и завода вообще ничего не видели. Получается, мы рабы своего дела, или не рабы?!
Тут меня от мыслей отвлек черный Рендж Ровер, стоящий на обочине с аварийкой и голосующий мужик возле него.
Не знаю, почему, но я остановился.
– Мужик, подвези срочно надо, – Открыв дверь, попросил незнакомец.
– А как же машина?
– Да я потом её заберу.
– Садись.
Незнакомец сел на пассажирское сидение возле меня и протянул мне руку.
– Виктор.
– Алексей, сказал я и пожал его припухлую руку.
В этот момент мне удалось разглядеть своего собеседника. Среднего роста с небольшим животом, темноволосый, с карими глазами и небольшой бородкой, которая, кстати, ему шла.
– Я вообще никогда не останавливаюсь на трассе, сейчас много разных мошенников появилось, – продолжил я.
– Есть такое.
– Видимо. А что произошло у тебя с машиной?
– Понимаешь, поехал на встречу в администрацию Барнаула. Обещали с дотацией как фермеру помочь. А мой бродяга сел на задние лапы, заморгал разными лампочками и не пойми что произошло. А разбираться времени то нет.
– Дак, ты фермер значит?
– Ну. Случайно попал в эту сферу, а потом втянулся.
– Животноводством занимаешься?
– Нет. Тепличное хозяйство. Круглый год клубника, малина, грибы, помидоры. Даже цветы есть, но это все под руководством жены.
– И как? Выгодно?
– Хватает. Тяжело было при подъеме. Тем более никакой химии. Все натуральное.
– Интересно, сейчас сложно найти продукцию без химии. В магазине увидел клубнику голландскую, лежит уже не один месяц. Специально обратил внимание на неё и даже не гниёт.
– Точно. Сейчас очень сложно протолкнуть народу продукцию без химии и гмо. Настоящая продукция чуть дороже, но ведь она настоящая. А наш народ лучше купит, что подешевле. Сэкономит пару рублей, а потом кучу денег в аптеку унесет.
– Нам со временем подменили настоящую еду, на пластмассовую. Дальше будет хуже.
– Я с тобой полностью согласен, но я борюсь за качественную продукцию.
– По больше бы таких, как ты.
– Если сейчас с дотацией не получится, туго придется. Расширяться надо, тогда и продукция чуть дешевле станет. Без неё никуда.
– А как ты смотришь на привлечение инвесторов в свой бизнес?
– В принципе положительно, надо только присмотреться что за инвесторы, а то бизнес под себя подомнут, и опять мне все заново начинать.
– Если у тебя с дотацией не получится, я смогу проинвестировать, – сказал я, достав из автомобильного кармашка свою визитку, и протянул её Виктору.
Виктор прочитал вслух надпись на визитке.
– Генеральный директор МПК «Мир». А что такое МПК?
– Многопрофильная компания. Занимаемся от поставки оборудования до строительства.
– Молодцы, в наше время не стоит заниматься чем то одним.
– Да, не говори. Когда начинали, занимались только инженерией, но тендеров стало мало. А работников терять не хотелось, пришлось перепрофилироваться.
Виктор открыл свою сумку и достал из неё визитницу. На самой визитнице, было изображения Иисуса Христа.
– Смотрю, у тебя на визитнице Иисус изображен. Веришь в Бога?
– Да как тут не поверишь. Купили в позапрошлом году коттедж. Сделали ремонт, переехали. И тут началось. То телевизор ночами включатся стал, то чьи то шаги по коридору. Сначала думал, мало ли стечение обстоятельств. Телевизор может глюкнул, шаги спросонья почудились. А потом дальше, больше. Пока среди одной ночи не проснулся от того что на кухне сковородка упала. Думаю, не буду включать свет пойду, посмотрю, что там такое. Выглядываю из коридора, а тут стоит Оно. Привидение или как его назвать, призрак. Я чуть со страха не помер. Всякое слышал, но чтобы своими глазами это все увидеть. Жуть просто. Как только включил свет, Он пропал. Зашел на кухню, на полу валяется сковорода и кастрюля, прям по середине кухни. Я в буфет за коньяком. Руки тряслись так, что половину коньяка разлил пока пил. На утро, поехал в церковь. Поговорил с Батюшкой, он мне все и освятил. С тех пор тишина. Но первые дня два, без коньяка спать не ложился. Вот так вот.
– Я раньше думал, что это байки. Когда в связи работал, один из монтажников рассказывал.
Сняли они дом с женой. Как только время за полночь, начинались чудеса, тарелки не убрали со стола – на пол, вдребезги. Постоянные шорохи и всхлипывания. Съехали оттуда из-за последнего случая. Сидим, говорит часа в 2 ночи, смотрим фильм. Вдруг кто-то начал ломится во входную дверь. Думали, дверь разлетится в щепки. Жена бегом в милицию звонить. Наряд приехал быстро. Но никого не было, а вся дверь, обшитая поверх дерева, была изодрана в клочья, не приехали бы менты, нас бы наверное разорвали там. В итоге в этот же день они съехали.
А на работе парни над ним потом прикалывались.
– Ну вот, с тех пор хожу в церковь по выходным, – сказал Виктор и продолжил:– Ведь пока сам не увидишь то, что не поддаётся объяснению – не поверишь. Вспомни наши сказки, которые бабушки нам рассказывали. Таких сказок сейчас нет, а они передавались из поколения в поколение. Там обязательно, нужно подкормить лешего или домового с бабой-ягой, чтобы тебе помогли. И сказки всегда учили добру и разуму. И окончание сказок помнишь? «Это сказка, в ней намек, добрым молодцам урок». Вот тоже подумываю, может моего домового, надо было подкормить, когда только переехали, и все было бы нормально?
– Всё может быть. Мы ведь всего не знаем, что да как. Вот возьми историю. Нам рассказывают, что Русские появились 1000 лет тому назад. И 300 лет были под гнетом Монголо-татарского Ига. А если взять Энциклопедию «Британика» или путешествия Марко Поло в картинках. Где вся наша страна называлась Моголо Тартария и переводилась с древне русского как Великая Тартария. Эта страна была переименована со Скифии. А как пришли «наши» летописцы, подправили пару букв и получилось Монголо-татарское. И китайской стеной китайцы хвалятся что они, мол, построили, но почему то бойницы повернуты в их сторону. А Георгий победоносец который на монетах Дракона убивает. Это был Герб победы над китайцами 7 000 лет назад, и летоисчисление было у нас по-другому. Если проехать по золотому кольцу, там сохранилось несколько храмов, на которых есть две даты, от рождества Христова и настоящая. И как то я заинтересовался данной темой и выяснил. Что русские как были на своей территории более 10 000 лет назад как минимум, так и остались. Менялось только название государства. И никогда не под каким гнетом она не была. Вот так вот.
– Да, что говорить. Все всегда врут во имя своего блага. И это к нам прививается Западом. Помню своих прабабушек и прадедушек. Не дай Бог, кто-нибудь соврет – Грех. Лучше скажи правду в лицо, а не за спиной. И дела делай правильные, чтобы совесть потом тебя не мучила. Ибо совесть сама тебя изъест. А сейчас что. На тебя смотрит как на друга, а за спиной на тебя доносы пишет. И потом приезжают дяденьки и тетеньки с проверкой, которым на лапу надо дать, а не то найдут что-нибудь и закроют. Заговорился совсем, смотрю, к Барнаулу уже подъезжаем.
– Километров десять осталось.
– Сможешь меня прямо к администрации подвезти, а то я не успею. Я заплачу.
– Не надо ничего. Дорогу только покажи. Мне все равно торопится не куда.
До Барнаула уже ехали каждый в своих размышлениях. Изредка Виктор показывал дорогу проезда к администрации. Остановившись возле администрации, Виктор сказал:
– Большое спасибо, выручил. Как что решиться, я тебя наберу. С меня кстати причитается.
– Удачных переговоров.
– Спасибо. Жди звонка, где-то, через час, я тебя наберу.
– Хорошо буду ждать, – сказал я и протянул Виктору руку.
Пожав руки, Виктор вышел из машины и поторопился в администрацию. Я же, не заставляя себя ждать, тронулся в путь.