Глава 9
Жизнь никогда не дает второго шанса – это было то, что Майкл понял с раннего детства. Он вырос без отца и носил глубоко в себе особенную горечь и злобу на свою мать, которая, как ему всегда казалось, была причиной того, что отец оставил их где-то сразу после войны. Сперва он думал, что тот ушел от того, что у неё были вечно нерасчёсанные волосы. Так было думать удобнее, наверное, это была мужская солидарность и наверное, он был не прав. Мать тащила на себе всё хозяйство и он видел её только вечером за ужином, когда та, уже обессилев за день, пыталась накормить их с маленькой сестрой и растолкать по кроватям. Утром он всегда находил на кухонном столе два завёрнутых в кухонное полотенце завтрака для них обоих, а мать к этому времени уже тряслась на автобусе в сторону соседнего городка, где каким-то чудом сохранила себе рабочее на местной почте. Он собирал сестру, они завтракали и вместе шли в школу.
Жизнь рано приучила Майкла к самостоятельности и, в то время когда родители его однокурсников по колледжу старались всеми силами дать своим детям хороший старт во взрослую жизнь и представляли их своим многочисленным знакомым, он знал, что может рассчитывать только на самого себя. Знакомых у матери на почте было немного и со всеми из них она общалась исключительно через стекло или маленькое зарешёченное окошечко. Стартовать нужно было сразу правильно и в нужном направлении. Права на ошибку не было. Ездить в соседний город работать на почту он точно не собирался…
Определяя для себя университет, Майкл выбрал достаточно новый для 1960-х годов предмет политологию, который решил изучать, однажды услышав замысловатую фразу английского ученого Фримена «история – это прошлая политика, а политика – это сегодняшняя история». Интересно звучит, интригующе и как-то по-особенному глубоко!
Профессор университета любил давать студентам провокационные задания, порекомендовав им для прочтения скандальные книги, которые рождали больше вопросов чем их было до прочтения: Клаузевиц, Маркс, Смит, Пэйн, Макиавелли. А затем в буквальном смысле пытал до смерти всех и каждого на коллоквиумах и семинарах. Голова взрывалась от взрослых вопросов. Почему одни богатые, а другие бедные? Почему только американская конституция утверждает, что все рождаются равными? Ежегодно сотни находят свою счастливую лошадку и становятся богатыми, а тысячи разоряются и теряют всё! Демократия это власть большинства или власть народа? Mнение большинства всегда ошибочно? Наверное да! Поскольку большинство людей к сожалению полные идиоты, прочитал он у Эдгара Аллана По. Тогда демократия рожденная в древней Греции, две третьих населения которой составляли рабы, уж точно не была властью большинства. Возможно демократия это власть не всего народа, а только лучшей его части? Как попасть в лучшую его часть?
Конец ознакомительного фрагмента.