Вы здесь

Нашествие. 4 (И. Е. Пронин)

4

На заднем дворике Управления стало людно: сюда стягивались к вечернему разводу четыре сотни «грачей», в городе остались только уличные надзиратели в сторожках. Вокруг курилки собралась целая толпа: полицейские слушали Быка Метессе. Тот рассказывал о ссоре с Джемо возле «Вельшейского странника». Рошке, приняв рапорта старших, немного постоял рядом, прислушиваясь. Дело, впрочем, было совершенно обычным: подданные князя, не подчиняющиеся городским законам, обожали задирать полицейских – за пределами стен, разумеется.

– Я бы пришпилил его к тому забору, но, сами понимаете, находился при исполнении. И вообще, шутки шутками, а я уверен: за Длинного Джемо Небо не накажет.

– Отцам об этом скажи, – посоветовал кто-то. – Они немедленно прикажут нам его арестовать и повесить, ведь сам Бык уверен!

– Да нет же, я бы его не убил… Просто пришпилил. Впрочем, это еще успеется…

Рошке по переулку вышел на площадь Шале, взглянул на здание Магистрата. Часы показывали без пяти минут семь, до развода еще оставалось время. Лейтенант высматривая Эшуда, «самого черного грача». Что за новости тот принес Галашше? В последнее время полицмейстер чего-то недоговаривал, Рошке чувствовал это. Бережется, старая лиса.

Поток «грачей», спешивших к Управлению со всех сторон, постепенно мелел. Почти последними появились четверо «сирот», впереди, как всегда, ковылял хромой сержант Леппе. Эшуд ухмылялся так, что сперва в глаза бросались его крупные белые зубы, а уж потом черная рожа.

«Ах да, он же у нас сегодня герой! – вспомнил Рошке. – Победитель демонов…»

Он пошел грачам навстречу:

– Сержант Нетоле! Я рад вас поздравить с очередным подвигом.

– Спасибо, господин лейтенант!

– Но помимо всего прочего… – Рошке сделал шаг в сторону, приглашая Эшуда отойти от друзей, – помимо всего прочего, братец, ты имел некоторое поручение от господина полицмейстера?

– Да, я хотел прямо сейчас с: докладом!

– Поздно, развод начнется с минуты на минуту.

– Задержался, – вздохнул «грач». Сами понимаете, такой случай… Этот атори чуть не убил меня! А потом пришлось охранять тело, иначе хуланы растащили бы его по кусочкам.

– Ладно, я понимаю. Поздравляю тебя еще раз. Но с поручением-то все в порядке?

– Чивоху я не нашел, – понизил голос Эшуд, который знал, как близки полицмейстер и Рошке. – Но там был Кроха, Кроха Ляссен, к нему меня и провели.

– Ляссену запрещено появляться в городе.

– Так он в предместьях, Хуланы – это ведь за Пятой стеной. – Нетоле пожал плечами. – Хотя это теперь не важно. Ляссен обещал помочь. Сперва мы немного поссорились… Ну, понимаете, господин лейтенант, там такая грязь, рыбой воняет, а эта шпана еще норовит за руки хватать, саблю отобрать пытались. И я, конечно, врезал эфесом одному-другому, сам вошел в дом. Вскипел. Крохи не было долго, вокруг эти твари с ножами, а какая-то баба тащит поднос: пиво вонючее и опять рыба. Я по подносу наподдал сапогом, чтобы соображала, что я там делаю, и…

– И что, что Ляссен? – Рошке знал, что часы вот-вот начнут бить, тогда разговор оборвется. – Что он сказал и где Чивоха?

– Кроха согласен помочь, – успел сообщить Эшуд и дернулся, услышав первый удар часов. – Мне надо в строй.

– Идем, идем, – вздохнул Рошке.

В чем Кроха Ляссен должен помочь полицмейстеру? Галашше давно хотел установить временное перемирие с хуланскими семьями, да только они не хотели даже разговаривать об этом. Может быть, Старый обещал отпустить Квашу и Фичу, недавно задержанных воров? Мало вероятно, в отчете Отцам были указаны их имена и прегрешения, теперь их судьбу может определить лишь суд.

«Грачи» уже выстроились, лейтенанты были готовы к докладам. Рошке, немного раздраженно отдавая салют, принял эти доклады, даже не прислушиваясь к словам. За спиной скрипнула дверь: Галашше всегда выходил лишь на минуту.

– Господин полицмейстер! – Рошке начал, еще даже не до конца обернувшись. – Бригада построена! Беспричинно отсутствующих нет, чрезвычайных происшествий не случилось! Списки больных и дежурных…

Галашше не глядя принял листки, пробежался взглядом вдоль строя к ткнул пальцем в дальний конец:

– Нетоле, Леппе, Грае, ко мне, остальные по плану.

– Вольно! Развод окончен!

Рошке остался на месте, надеясь, что Галашше позовет и его, Но дверь за его спиной захлопнулась. Миме пробежали перечисленные «грачи», за ними вяло тащился недотепа Вик Палассе.

– А ты куда?

– Да никуда. Так, подожду их. Мы сегодня свободны может, пойдем к кому-нибудь… – протянул Вик, расстроенный своей непричастностью к происходящему.

– В курилке жди. И, кстати, купи себе новую шляпу. Смотреть противно!

Палассе отошел от крыльца, едва не столкнувшись с Быком Метессе. Тот действовал именно «по плану», то есть направлялся в подвал Управления, в «певческую».

– Кого сегодня подвесишь?

– А кого Старый прикажет, того и подвешу, – ухмыльнулся Бык, имевший право на некоторую фамильярность. – Народу, как всегда, хватает. Хуланов, наверное.

– Зачем тебе хуланы? Воровали на рынке, оказали сопротивление при задержании, свидетели есть. С ними и так все ясно: к Святым Отцам на суд и дальше на север.

Тех осужденных, которые не заслуживали виселицы, Иштемшир отсылал за море, в империю Кенчи. Там, на северных рудниках, всегда были нужны руки. А в городе их и деть было бы некуда – для уборки улиц хватало пьяных драчунов да попрошаек.

– Я не знаю. – Бык заинтересовался крышей Управления. – Мое дело маленькое. Только чую, что Старый от этих хуланов еще чего-то хочет… Они ведь на Чивоху показали, сказали, он того чегишая зарезал.

– Да ну? – Это было новостью для Рошке. – Чтобы хуланы на своего показали?

– Пришлось постараться, я аж взопрел тогда кнутом махать. Но господин Галашше так хотел…

– В отчете Отцам этого не было, – припомнил лейтенант.

– Мое дело маленькое.

Бык лениво отдал салют и прошел в Управление. Почесав переносицу, Рошке попытался переварить полученную информацию. Задержанные воры показали на Чивоху, значит, Чивохе Пуговке конец. Из города, конечно, можно убежать, но Отцы есть везде, и везде его будут искать. Убийство не шутка, быть Чивохе Пуговке в Аду. Зачем такой семье хуланов? И душа загублена, и тело вот-вот умрет. Но Галашше не отправил Святым Отцам сведения о Чивохе, а вместо того послал разыскать его Эшуда Нетоле… И Кроха Ляссен, друг и побратим Пуговки, обещал помочь.

«Выторговал Старый помощь за несообщение Отцам… – понял Рошке. – Душа душой, а на виселицу Чивоха не торопится; Убийство даже лишний повод не торопиться; если рассудить, на Небо-то не попасть. Но ведь хуланы в суде повторят свои показания, разве не так?»