Вы здесь

Начинающему экстрасенсу. Глава 2. Работа над собой (Валерий Михайлов)

Глава 2. Работа над собой

Разобравшись с целью, можно приступать к ее достижению.

При этом если вы жаждете впечатлений, наслаждайтесь ими, но только не думайте, что вы делаете что-то полезное или важное. Это – один из видов досуга, такой же, как поход в кино. Если же вы хотите зарабатывать на жажде впечатлений, не спешите развивать именно сверх способности. Обучитесь для начала эффектному поведению, техникам манипуляции, освойте какие-нибудь экзотические, щекочущие нервы ритуалы, научитесь необычно гадать… То есть сделайте акцент на шоу, и тогда к вам потянутся люди.

Если вы жаждете обрести могущество, найдите способ добиваться желаемого обычными способами. Поверьте, это намного круче и эффективней. А потом, когда вы справитесь с этой задачей, вам магия либо перестанет быть интересной, либо у вас появится другая цель.

Если на вас свалился не являющийся симптомом психиатрического заболевания дар, займитесь широкомасштабной работой над собой. Этим же следует заняться, если вы стремитесь к трансформации сознания.

В идеале работа над собой должна осуществляться под руководством мастера, то есть человека, который будет знать, что, как и когда вам лучше делать. Вот только подобный мастер появляется в жизни человека лишь тогда, когда тот готов к этой встрече, поэтому сидеть и ждать с моря погоды так же бесполезно, как и таскаться по разным гуру для туристов.

Если нет мастера, надо заниматься самостоятельно. Благо, сегодня все стартовые методики можно найти в сети. Работать нужно одновременно с телом, сознанием, энергией и Намерением.

Работа с телом включает в себя сон, питание и движения. Для этого необходимо время, и многие люди в наш суетливый век искренне полагают, что у них его нет. Конечно, в нашем мире встречаются чрезвычайно занятые люди, чей день расписан по секундам, но многим не хватает времени на что-либо исключительно из-за нерационального его использования. Поэтому, если вам не хватает времени, заведите дневник, в который в течение недели записывайте все ваши дела с учетом потраченного на них времени.

Затем внимательно прочитайте его. Вычеркните работу (учебу), сон, пищу, спорт, проведенное с сексуальным партнером время, проведенное с детьми время, потраченное на наслаждение время, прогулки на свежем воздухе.

В результате у вас останутся пустые посиделки с друзьями, просмотр телепередач, интернет, визиты к родственникам, тусовки и так далее. Все это можете смело отнести к бездарному убийству времени, и вместо этого заняться тем, на что вам не хватает времени. При том, разумеется, условии, что это занятие для вас важнее, чем убийство времени.

Существует еще одна «статья расхода времени»: расход времени между делом. Это все те пять, десять, пятнадцать минут между делами, которые обычно протекают сквозь пальцы. Конечно, никакое «большое дело» за пять минут не сделать, но что-нибудь маленькое полезное вполне можно успеть. В результате из сэкономленных таким образом минут можно «насобирать» не один час за сутки. Главное, руководствоваться принципом: Все, что не приносит вам пользы и наслаждения – тупое убийство времени, и чем меньше времени вы убиваете, тем эффективнее ваша жизнь.

Сон должен быть достаточным, то есть нужно спать столько, чтобы просыпаться самостоятельно, а не по будильнику. Не можете позже вставать – раньше ложитесь. В качестве движений хорошо использовать ежедневную прогулку быстрым шагом (можно ходить пешком на работу) и комплекс упражнений типа йоги, ушу или цигуна. То есть, он должен быть оздоровительным, энергетическим и способствовать развитию гибкости организма.

Чтобы научиться правильно питаться, нужно забыть все, что вы знаете о «правильном питании», так как любое высосанное из пальца «правильное» питание – это зло, как минимум по следующим причинам:

1. Любое основанное на постоянном самолишении питание обречено на срыв.

2. В норме еда – один из немногих постоянных источников наслаждения, так зачем превращать наслаждение в унылую повинность?

3. Любое высосанное из пальца «правильное» питание правильно для той модели человеческого тела, которая была использована в качестве базы при его разработке. Но разве ваше тело идентично этой модели?

Так, например, главное «зло» всех адептов «здорового питания» – сахар служит пищей для мозга. А другой враг человека, холестерин, «в составе клеточной плазматической мембраны играет роль модификатора бислоя, придавая ему определенную жесткость за счет увеличения плотности „упаковки“ молекул фосфолипидов. Таким образом, холестерин – стабилизатор текучести плазматической мембраны. Холестерин открывает цепь биосинтеза стероидных половых гормонов и кортикостероидов, служит основой для образования желчных кислот и витаминов группы D, участвует в регулировании проницаемости клеток и предохраняет эритроциты крови от действия гемолитических ядов» (цитата из Википедии). Также нам необходим и содержащийся в поваренной соли натрий, и жиры, и углеводы. А переизбыток витаминов намного опасней их нехватки.

Более того, в зависимости от деятельности вашему телу могут быть необходимы в разное время разные компоненты, и то, что полезно сегодня, может быть вредным завтра и наоборот.

Поэтому я предлагаю вам в качестве базы взять именно ваше тело и научиться «спрашивать» у него, сколько и какой пищи ему нужно для оптимального существования. Для этого нужно наладить «убитую» в процессе воспитания связь тело-сознание. А для этого необходимо:

Есть медитативно. В «Оранжевой книге» Ошо в «Медитации курение» рассказывает о том, как можно бросить курить, медитируя на процессе курения. Чтобы наладить связь с телом таким же образом нужно есть. Объясню вкратце для тех, кому лень читать Ошо: Во время еды нужно только есть. Никаких разговоров, никаких телевизоров, никаких перекусов на ходу. Захотели есть – сосредоточились на пище и вперед. При этом есть надо так, словно вы впервые пробуете какой-нибудь деликатес. То есть все внимание направляется на запах, вкус и послевкусие пищи. Постепенно надо прийти к тому, чтобы по возможности есть что хочешь, когда хочешь и сколько хочешь. Постепенный переход к такому питанию нужен потому, что «спущенное с цепи» тело какое-то время будет вести себя, как российский турист за шведским столом в турецком отеле. Опять же понятно, что большинство из вас работает, и во время рабочего дня имеет фиксированное время для еды. Но при возможности нужно удовлетворять возникающие желания. Причем именно удовлетворять, а не запихиваться впрок. Так захотели перед сном, к примеру, 2 печенья, возьмите и съешьте именно 2 печенья, а не одно и не три. И так по мере развития связи со своим телом вы начнете есть именно ту пищу и именно в тех количествах, которые ему необходимы.

И так, для того, чтобы нормализовать тело, необходимо есть, что хочешь, сколько хочешь, и когда хочешь. При этом есть нужно предельно внимательно, забыв на время еды обо всем на свете.

Работу с энергией необходимо одновременно вести в двух направлениях: накопление ее за счет пресечения ненужных потерь и накопление за счет пополнения. Для экономии энергии необходимо стремиться жить согласно описанному Карлосом Кастанедой пути воина. Для чего периодически нужно перечитывать все его книги и изменять соответственно свой образ жизни. Разумеется, без впадения в маразм и фанатизма.

Что же до пополнения энергии, то существует масса способов ее пополнять. Но прежде, чем дать пару простых упражнений и назвать источники информации, скажу несколько слов о моделях энергетического строения человека. Так Кастанеда описывает энергетическое «яйцо», разделенное на несколько частей и оборудованное защитным «щитом», щупальцами Намерения и точкой сборки. «Восточные» школы учат нас тому, что таких тел кроме физического еще 6, они оснащены чакрами и каналами, по которым течет энергия. В северной традиции речь идет о трех котлах… Какое из этих описаний вернее? Я рекомендую не ломать над этим голову, а принять в качестве гипотезы, что каждое из описаний является наиболее эффективной моделью энергетического устройства человека в рамках использующих их традиций. То есть борщ едим ложкой, стейк – ножом и вилкой, а кофе пьем из чашки.

Конец ознакомительного фрагмента.