© Валерий Михайлов, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1. Вводная
Суть предмета
Суть экстресенсорного целительства заключается в целенаправленном благотворном воздействии целителя на клиента, которое является суммой следующих воздействий:
1. Энергетического воздействия собственной энергией целителя;
2. Энергетического воздействия за счет перенаправления окружающих нас энергетических потоков;
3. Воздействия намерением;
4. Воздействия информацией или мыслью.
5. Обучения клиента.
А так как главным и единственным инструментом целителя-экстрасенса является он сам, результат его работы, прежде всего, зависит от его состояния, и только потом от понимания ситуации и правильности действий.
Отсюда следует, что для эффективной работы целитель должен:
1. Следить за состоянием своего тела, так как необходимым условием эффективной работы с клиентом является достаточно хорошее для этого психофизическое состояние целителя.
2. Наращивать уровень и качество своей энергии или личной силы, так как энергия целителя – его главный лечебный ресурс.
3. Наращивать уровень знаний, который включает знания в области физиологии человека, медицины и психологии.
4. Повышать уровень своей чувствительности.
5. Работать над состоянием собственного сознания, так как при работе с образами и визуализациями «посторонние мысли» могут помешать процессу целительства.
6. Развивать всесторонне свой ум, и в частности, уметь отличать «рабочие» знания от шизотерического бреда, которым буквально окутана экстрасенсорная деятельность.
7. Развивать умение работы с намерением.
Поэтому большая часть этой книги посвящена работе целителя над собой. Но прежде, чем мы перейдем к этому разговору, я хочу сказать несколько слов о себе – должны же вы иметь представление о моей компетенции в этом вопросе.
Это еще что за хрен, или Немного о себе
Прежде, чем начать делиться экстрасенсорным опытом, скажу несколько слов о том, кто я такой, и почему он заслуживает того, чтобы им поделиться. Чтобы сэкономить время тем, кому важны статус и регалии, признаюсь сразу: Я не именитый целитель. Ко мне не стоит многокилометровая очередь страждущих исцеления. Я не председатель никаких «Обществ крутейших целителей и магов», и не состою ни в одном из них. Я не провожу семинары, не творю чудеса и не был ни разу ни в одном «святом» месте. Почему тогда, несмотря на полное отсутствие «усов лап и хвоста», я пишу этот труд?
Отвечать на этот вопрос начну издалека, а именно с февраля 1969 года. Тогда я появился на свет в Ростове-на-Дону. С тех пор я живу в городе Аксае. До Ростова от нас минут 10 езды на машине, если на дороге нет пробок. Зачатие мое не было непорочным, а рождение не сопровождалось никакими сверх естественными событиями, разве что в Ростове тогда была страшная буря, транспорт не ходил, и отец пришел в больницу пешком, чтобы нас с мамой проведать. Но это не имеет никакого отношения к делу.
Дата моего рождения говорит не только о количестве годовых колец вокруг моей талии, но и о том, что первые лет 15, то есть до самой перестройки, я жил в далеком от мистики диалектически-материалистическом мирке, в котором «не было» не только ничего сверхъестественного, но даже секса, как ляпнула когда-то по телевизору какая-то дура.
Не было тогда и массы других почему-то несовместимых с советской властью вещей. Так, например, туалетная бумага в моей жизни появилась уже после развала СССР, а в «самой читающей стране» ее роль играли газеты, журналы и книги, благодаря чему население страны приобщалось к печатному слову традиционно советским способом.
Благодаря диктатуре диалектического материализма все хоть немного отдающее мистикой, включая даже такие достаточно материалистические учения, как хатха-йога и карате, было окутано неким волшебным ореолом, и владеющие этим искусством люди казались мне всемогущими, как боги.
Поэтому, когда мне в руки попалась переписанная от руки тетрадь с банальным по нынешним меркам руководством по аутогенной тренировке, я чувствовал себя наверно, как алхимик, нашедший рецепт философского камня. Правда, дальше благоговения перед рукописью мое приобщение к саморегуляции не зашло. В свое оправдание могу лишь сказать, что мне тогда было лет 10.
Волшебное слово «экстрасенс» я впервые услышал лет в 15, когда увлекающийся мистикой, йогой и карате на уровне нынешних зрителей «бред-тв» двоюродный брат рассказал мне о совсем еще неизвестной в нашей дыре Джуне. Как объяснил мне тогда кузен, экстрасенсом может быть только тот, у кого есть сильное биополе. Проверить его силу можно 2-мя способами: На ладонь нужно положить советский (шестьдесят какого-то года образца) бумажный рубль и попытаться мысленно свернуть его в трубочку. Второй способ заключался в том, чтобы повесить на нитке над головой небольшой кусочек бумаги на высоте 20—30 сантиметров и мысленно заставить его вращаться или колебаться. Конечно, сейчас любому идиоту понятно, что это – полнейшая чушь, тогда же я серьезно отнесся к этим тестам. Рубль у меня в трубочку не свернулся, бумажка не зашевелилась, и я к огромнейшему сожалению вынужден был признать, что не гожусь в экстрасенсы.
В следующий раз меня потянуло на экстрасенсорику уже в студенческие годы, выпавшие на эпоху расцвета видеосалонов, целителей и колдунов. Несмотря на буйство этого мракобесия, мистической литературы в Ростове практически не было, и единственным доступным мне «паранормальным» светочем стал журнал «Знак вопроса», в котором я вычитал очаровавшее меня слово «медитация», после чего начал практиковать какую-то фигню, искренне веря в то, что я медитирую. Примерно в это же время я познакомился с парнем, который утверждал, что умеет лечить руками. Решив, что я ничуть не хуже его, я объявил себя в кругу друзей экстрасенсом, медитатором и знатоком потустороннего, после чего принялся исцелять всех направо и налево, понятия не имея, как это правильно делается. Чуть позже мне с огромным трудом удалось достать книгу «Нить Ариадны», автор которой описал биополе, его дефекты и методы их устранения.
В то время я «постоянно сталкивался» со всякой чертовщиной и даже «общался» с некими сущностями из параллельного или потустороннего мира, для встречи с которыми ходил ночью на заброшенное кладбище. Когда они «появлялись» по спине начинали бегать «электрические мурашки», как те, что описал Ефремов в «Туманности Андромеды». О своих мистических подвигах я рассказывал друзьям, в результате они (опыты, а не друзья) становились основой для групповых сеансов мракобесия.
Моя встреча с действительно интересными людьми произошла году так в 1989, когда в Аксай из Йошкар-Олы приехали с семинаром по саморегуляции А. М. Васютин, Н. И. Шерстенников и (не помню его имени) Комяк. Идя на эти «курсы экстрасенсов», я был уверен, что, едва увидев мое несравненное биополе, они провозгласят меня чуть ли не главным экстрасенсом страны, и немедленно откроют еще неизвестные мне тайны Мироздания. И я почти не ошибся в своих ожиданиях, так как целых две тайны открылись мне на первом же занятии: мало того, что меня никто не признал в качестве пупа земли, так еще оказалось, что волшебников вроде меня в Ростове пруд пруди. Вопящее от полученных ран эго требовало, чтобы я ушел от этих «самозванцев», громко хлопнув астральной (тогда я уже знал и это слово) дверью. Но эго было послано нафиг. В результате я освоил аутогенную тренировку, похожий на цигун комплекс физических упражнений, несколько биоэнергетических практик, и научился писать и применять сценарии для сеансов легкого гипноза. Обычно такие сеансы почему-то называют медитациями, хотя к медитации они не имеют никакого отношения.
Не обошлось, к сожалению, и без ложки дегтя, роль которой сыграли этические сказки а-ля Елена Рерих. В результате кроме ценных практических навыков я подцепил на этих занятиях религиозность. Начал по вечерам молиться Христу и Будде, а вскоре даже окрестился в церкви, надеясь приобщиться в Храме к Божественной Мудрости. Но как я ни старался, никакой мудрости найти там не смог. Контрольным выстрелом для моей веры в бога стало приобретение Библии, Корана и Бхагават Гиты.
В советские времена достать эти книги было, наверно, труднее, чем коды запусков ядерных ракет, поэтому мне приходилось довольствоваться рассуждениями о том, что в них содержится чуть ли не вся мудрость человечества, поэтому, открывая их, я готовил себя к тому, что на меня обрушится целая лавина Света. Однако ничего мудрого я в них не нашел, как ни старался. О том, что там нечего искать, я узнал у прочитанного чуть позже Ницше. Плюс к этому у меня с попами возникли принципиальные разногласия по поводу экстрасенсорной деятельности, которую они считают бесовской и недопустимой. В конце концов, я окончательно разочаровался в религии и отлучил от себя церковь. А, пообщавшись с маститыми ростовскими экстрасенсами, я разочаровался и в них, так как ничего принципиально нового и интересного они мне не сообщили. В основном несли чушь про этику, карму и болезни, как воздаяние за грехи. Я тогда был уже достаточно здравомыслящим, чтобы понимать, что это – полная хрень. Поэтому, когда мне в руки попалась «Диагностика кармы» Лазарева, я читал ее только под дурью и только для того, чтобы поржать.
Когда в Ростов в 1991 году приехал производитель экстрасенсов международной категории В. М. Кандыба, я пошел к нему на семинар исключительно за красивым дипломом. Платил за меня «Завод пластмасс», где я работал, учась во ВТУЗе на инженера. Надо отдать ему должное, Кандыба был отличным гипнотизером, и на сцене творил чуть ли не чудеса, а его способ погружения людей в транс оказался довольно-таки эффективным и легким в освоении. Так что вместе с дипломом я получил уверенность в том, что теперь я действительно крутой экстрасенс международной категории.
Окончив вскоре институт, я уволился с завода и устроился на работу экстрасенсом в аксайский «Центр народной медицины». Работавший там иглорефлексотерапевт «посадил» меня на Ошо, и главной целью моей жизни стал поиск просветления.
Первые несколько лет я искал его с неистовством нимфоманки, практикуя все, что только удавалось практиковать. Затем мой задор подугас, и я перешел к регулярной каждодневной рутинной работе над собой, в которую входит работа с телом, с энергетикой и с сознанием. Одновременно с этим я проводил сеансы с использованием легкой формы гипноза а-ля Кашпировский и нарабатывал экстрасенсорные навыки.
Потом центр народной медицины превратился в муниципальный санаторий, и мне пришлось приобретать кошерную для этого заведения профессию. Окончив спецфакультет психологии ростовского университета, я стал дипломированным психологом. Психологом практикующим я стал после окончания двухгодичного курса по гештальтпсихологии. Позже мне повезло попасть на курсы повышения квалификации к М. Е. Литваку.
После этого мне потребовалось еще лет 15 для того, чтобы окончательно «протрезветь» и отделить полезный опыт от различного бреда «мэтров эзотерики». В результате я пришел к тому, что назвал в последствии дзен-терроризмом.
Несуществующее животное, или Кто такие экстрасенсы
Маги, мистики, колдуны, экстрасенсы… В одних традициях считают, что они наделены неким Даром; в других – проклятием. Третьи полагают, что эти способности являются результатом достижений в прошлой жизни. Четвертые – что это от дьявола… Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Однако все мнения сходятся в одном: мистики – это люди, которые, имеют дело со сверхъестественным, и сами обладают некими сверхъестественными способностями. Вот только никаких сверхъестественных способностей не существует.
Для того чтобы понять, почему я так говорю, давайте представим себе любительские соревнования по бегу. Основной контингент участников – люди, которые никогда не занимались спортом. Днем они торчат в офисе за компьютером, вечером лежат на диване у телевизора, а ночью спят. В эту толпу каким-то чудом затесались два бегуна перворазрядника. Разумеется, на фоне остальных они будут выглядеть экстрасенсами и магами бега, но можно ли их способности считать сверхъестественными? Ведь не секрет, что при желании и при условии регулярных тренировок практически любой может стать бегуном перворазрядником. Точно также способности экстрасенсов кажутся нам сверхъестественными, а так называемым «скептикам», которые считают, что в мире существует лишь то, что укладывается у них в голове, невозможными в принципе, исключительно потому, что подавляющая часть населения планеты сверхъестественным образом лишена этих способностей. Причем лишена потому, что они атрофировались в результате того, что ими попросту не пытались воспользоваться. Попробуйте пару лет не пользоваться левой рукой, и она у вас потеряет способность двигаться. Природа – вещь экономная, и то, что не используется, атрофируется, как ненужное.
Повторю еще раз: нет и не может быть никаких сверх способностей. Есть нормально развитые люди и масса инвалидов, с различной степенью атрофией способностей. Конечно, как и в умении бегать, у каждого свои задатки, но экстрасенсом перворазрядником способен стать каждый.
Нежелание основной массы людей работать над собой – далеко не главная причина того, что вполне естественные способности считаются свойством редких избранных. Главная причина этого заблуждения кроется в том, что рубящие за счет своей «исключительности» капусту «маги» и «экстрасенсы», нередко вообще не обладающие никакими способностями, кроме таланта пускать пыль в глаза людям, всячески наводят тень на плетень, убеждая других в существовании тайных знаний, посвящений и многоступенчатой эзотерической иерархии, во главе которой стоят могущественные, как боги, тайные Учителя.
Так вот, друзья мои, повторяю еще раз: для того, чтобы стать, как минимум, перворазрядником магом или экстрасенсом, вам необходимо и достаточно регулярно работать над собой.
Побудительные мотивы
Своим многообразием и захламленностью, «сверхъестественная» часть бытия напоминает интернет, где есть все, но чтобы что-то там найти, нужно, как минимум, иметь представление о том, что ищешь. Поэтому начинать «магическую карьеру» лучше всего с изучения своей цели или, лучше сказать, с изучения побудительных мотивов, так как не все они могут быть названы целями.
Начать разговор о побудительных мотивах я хочу с описания «граблей», которые подстерегают начинающего мистика на этом этапе. Проблема здесь в том, что человек может подойти к определению цели с весьма непродуктивными умолчаниями или принятыми, как нечто само собой разумеющееся, утверждениями. Первое умолчание связано с переоценкой важности цели. Здесь следует понимать, что цель – это не жена в эпоху запрещения разводов, что она может поменяться, устареть или быть временно заменена другой целью. Поэтому не надо к ней относиться с излишней монументальностью. Ваша цель сейчас – это ваша цель сейчас. А какой она будет через пять минут, будет видно через пять минут. Второе вредное умолчание заключается в иерархическом отношении к цели, согласно которому есть более высшие и более низшие цели. В реальности важность цели определяется исключительно ее притягательностью для вас в данный момент.
Что же до самих побудительных мотивов, то их 4.
Самый распространенный – это туризм или поиск впечатлений. По степени отношения к впечатлениям туризм разделяется на непосредственно поиск впечатлений и предоставление услуг по получению впечатлений. Сюда следует отнести увлечение мистической литературой и разговорами на соответствующую тему; поиск Шамбалы и прочих подобных мест; паломничества по святым местам и местам Силы; походы по семинарам и поездки к «Учителям»; всевозможные обряды и посвящения; увлечение духовными диетами, философиями, «знаниями»; употребление психоактивных веществ… Короче говоря, сюда попадает все, что дает вам впечатления или помогает обеспечивать впечатлениями других.
Как я уже говорил, эта цель не лучше и не хуже других при условии понимания того, что вы от этой деятельности имеете. А имеете вы либо основанный на предоставлении эффектных эзотерических услуг доход, либо развлечение. То есть, если вы – потребитель впечатлений, вы должны понимать, что получаете от них только удовольствие. Никакого роста или развития от этой деятельности не бывает. Особенно это касается употребления психоактивных веществ, которые не только не дают никакого развития, но и отбрасывают вас назад за счет того, что действуют благодаря чрезмерному расходу энергии, которая является главным и единственным богатством в мистическом мире. Если же вы – торговец впечатлениями, вам следует освоить не столько эффективные, сколько эффектные методы работы с клиентами, так как таким клиентам нужно, прежде всего, шоу.
Второй побудительный мотив следует рассматривать, как симптом личностной несостоятельности. Я говорю о поиске могущества. Этот поиск тоже бывает двух видов: в одних случаях люди стремятся освоить магизм-колдунизм, чтобы управлять окружающей реальностью; в других – найти могущественного колдуна или учителя, который бы принимал за них все жизненные решения. И в том и в другом случае за этой потребностью прячется собственная несостоятельность, неуверенность в себе и неспособность добиваться необходимых результатов без магических ритуалов и услуг гадалок и колдунов.
Несмотря на то, что данная цель фактически является симптомом, как минимум, невроза, ее не стоит считать неправильной или ущербной. Это – замечательная цель. Она указывает вам, с чем нужно работать прежде всего: а именно со своими психологическими проблемами. Так что если вы стремитесь к могуществу, обратитесь для начала к толковому психологу или психотерапевту, проработайте свою неуверенность, и вы получите правильное достижение данной цели.
Третий побудительный мотив (его вообще нельзя назвать целью) – сила обстоятельств. Например, шаманская болезнь; открывшийся на ровном месте или после попадания молнии дар; или переданный бабушкой дар, когда вы без всякой задней мысли приехали к ней погостить. То есть, живете вы себе спокойно, никого не трогаете, и тут на тебе. И самое неприятное то, что это не только вам нафиг не нужно, но еще и житья не дает. К тому же здесь есть один весьма мерзкий подводный камень: под видом появления подобного дара может скрываться нечто вроде обострения шизофрении. И если это шизофрения, ее надо лечить у психиатров; а если действительно дар, то психиатры и от него будут лечить, как от шизофрении. Идеальный вариант – допускающий существование сверхъестественного толковый психиатр, но такие встречаются реже, чем в Сахаре сантехники.
Короче говоря, я не берусь изложить в этой книге инструкцию, как отличить шизофрению от мистического дара. И если с шизофренией все в принципе понятно, то с магическим даром дела обстоят сложнее.
Взять того же Мессинга. Талантливейший был человек. Фактически Сильвио Мануэль. Но он так и не понял, что является прекрасным мастером Намерения, не говоря уже о том, как это Намерение можно использовать наилучшим образом. В результате бездарно растратил свой талант.
Кстати, игнорирование ненужного таланта – один из вариантов решения проблемы, если, конечно, вы сможете его удерживать, пока окончательно не придушите. Вот только нередко такие таланты оказываются сильней, и сами берут верх над их незадачливыми обладателями. И здесь остается лишь 2 варианта. Первый из них – оставаться в рамках традиции, если она существует. То есть, заболев шаманской болезнью, – стать шаманом со всеми вытекающими отсюда последствиями, а, получив «бабушкино посвящение», – продолжить ее дело. Но если вы обрели дар без всяких традиций, а, например, после удара молнией, или если вам тесно в «традиционной клетке», вам необходимо усиленно работать над собственной трансформацией.
Последний побудительный мотив – потребность в трансформации сознания, просветлении или вертикальном прогрессе. Зачатую эта потребность ощущается интуитивно, и ее не всегда можно сформулировать словами. Но если у вас нет нужных слов, это еще не значит, что у вас нет нужной цели.
Кстати, главное отличие цели от средства ее достижения заключается в том, что в случае истинной цели вы не можете ответить, для чего это вам. И пока вам что-то нужно для чего-то другого, вы имеете дело не с самой целью, а лишь со средством ее достижения. Причем не обязательно с самым эффективным. Поэтому, прежде чем приступать к достижению той или иной цели, сначала следует пройти всю цепочку «зачем», до тех пор, пока вы не придете к своей изначальной или конечной (кому как больше нравится) цели, и уже только затем решать, как эффективней ее достичь.