Душа в залоге
Этим словом обращаюсь к тем, кто волей судьбы встал на путь служения Богу. Имею ли я такое право – обращаться к ним? Имею! Обращаться к ним имеет право любой человек. Именно для того они и были когда-то поставлены между Богом и людьми, между землей и небом. К сожалению, многие из них забыли, кто они есть на самом деле. Уважаемые отцы церкви, вы – не духовное начальство. Вы – духовные слуги. Начальством вы можете быть только для таких, как вы. Внутри вашей организации, внутри созданной вами церковной иерархии. Но вся ваша иерархия кроме вас никому не нужна. Первый из вас должен быть последним в миру. Самый высокий, должен быть самым низким. Самый далекий – самым близким. Для простого человека, для обычного прихожанина. Для любого страждущего, с которым вас свела жизнь. Да, вы сделали все, чтобы жизнь как можно реже сводила вас с простыми людьми. Даже в собственных храмах вы, верховные иерархи, появляетесь исключительно в сопровождении охраны. Чего же вы боитесь? Разве вы, так же, как и все, не ходите под Богом? Разве не Он поставил вас на это место и дал вам власть над людскими сердцами и душами? Вы наслаждаетесь этой властью. Вы не можете без нее жить. Вы давно уже возвысились над остальными людьми. Ваша паства смотрит на вас как на святых. Вы любите, когда вас называют святыми. Вы сами придумали себе такие звания и названия. Люди падают ниц, ожидая вашего благословения. И вы великодушно раздаете его. Вы благословляете и крестите тех, кто смотрит на вас как на Бога. Похоже, не только вы, но и ваши прихожане давно уже забыли, что такое настоящий Бог. Благословляя от Его имени, вы наслаждаетесь теми почестями, которые адресованы не вам, а Ему. Ваши одежды так блестят и переливаются золотом, ваш вид настолько величествен, а головные уборы так высоки, что люди, глядя на вас, не видят Бога, стоящего за вами. Вы заслоняете Бога от людей. Вы не даете им Его увидеть. Они приходят к Нему, а встречают только вас. Вы не только говорите от Его имени и Его словами, вы пытаетесь жить Его жизнью. На самом же деле вы не можете прожить достойно даже собственную жизнь.
Знаете ли вы, что ваша душа находится в залоге у вашей веры? Известно ли вам, что с вас спросится гораздо строже, чем с тех, кто стелется перед вами и молится на вас. Помните ли вы, что такое пастырь? Вы отвечаете перед Богом за доверенные вам души. Вы не должны быть выше вашего стада, вы должны быть между вашими овцами. Пастырь ты только здесь и сейчас. Для Бога – ты такая же заблудшая овца, как и твои прихожане. Бог не шил для тебя нарядных одеяний. Он не украшал твою шапку драгоценными камнями. Он не велел делать кресты и цепи из золота. Все это – ты сделал сам, своими руками. Зачем? Ты сам когда-нибудь задумывался над этим? Разве Христос был свят своими одеждами? Разве у Него было хоть какое-то золото? Разве в Его руках были символы власти? Конечно же, нет! Ему все это было не нужно. Ему хватало того, что у Него было. А было у Него то, чего нет, и никогда не будет у тебя. Недостаток этого ты и пытаешься заменить фальшивым сиянием, сделанным из блестящего земного праха. Все твои одежды, все твое показное величие, весь твой блеск – должны скрыть от людей отсутствие того, что отличает тебя от твоего же Бога. Отсутствие веры! И отсутствие души. Именно поэтому, не имея Его силы, не обладая Его чистотой, не веря в то, во что верил Он, ты не только забрал Его слова, но и занял Его место!
Как тебе на этом месте? Уютно? Спокойно? Комфортно? Если так – задумайся и спроси себя: "А как мне должно быть на таком месте?" И если ты хорошо подумаешь, то поймешь: не уютно, не спокойно и тем более не комфортно. А как же тогда? А чтобы понять это, сбрось свои одежды, откажись от воздаваемых тебе почестей, забудь о своих чинах и регалиях. Сойди с алтаря, встань на колени рядом с последним нищим, стоящим на пороге твоего храма и боящимся войти внутрь. Ты – такой же нищий. Он, этот нищий и убогий калека, более свят и чист. Он ближе к Богу, чем ты, Его "преданный служитель". Почему? Да, потому что он боится встать перед святым алтарем, ибо знает, что грязен и недостоин. Ты же стоишь на нем, не сомневаясь в своей святости. Ты даже не думаешь, что стоя лицом к своим овцам, сам ты давно уже стоишь спиной к собственному Богу. А все потому, что ты и сам не заметил, как отвернулся от Него. А отвернувшись от Него, к людям ты так и не повернулся. Вот и приходится тебе все время вертеться: от Бога – к людям, от людей – к Богу. И не только во время святых церемоний, но и в каждый день твоей жизни в Боге. Которая для тебя давно уже стала мирской. Ибо твой мир – это и есть жизнь в преданном тобой Боге. Я открою тебе тайну, "святой отец". Точно так же ты будешь вертеться не только в церкви и за ее пределами. Тебе не будет покоя и за гранью земной жизни. Все, чем ты привык пугать своих прихожан, прежде всего, случится именно с тобой. Вспомни, когда последний раз сам ты молился с должным смирением и сокрушением? Когда исповедь твоя была искренней. Когда ты сам причащался, полностью и до конца веря в силу своего причастия.
Да, твоя душа в залоге у твоей веры. А знаешь, что бывает с залогами? Душу твою тебе никто не вернет, ибо тебе она никогда не принадлежала. Если душа твоя не будет полностью отдана Богу, она будет продана Сатане.
Помни об этом, священник!
И раз уж ты не желал меня слушать, когда я приходил к тебе за помощью, может быть, ты услышишь меня сейчас, когда я сам готов помочь тебе.