Вы здесь

Научно-эзотерические основы мироздания. Жить, чтобы знать. Книга 1. Вступление (Т. С. Тихоплав)

Куда бежите вы, пьяные люди? Вы выпили до дна из чаши неразбавленного вина невежества и не можете переварить его, вас уже тошнит от него. Отрезвитесь, откройте очи вашего сердца, если не все вы, то, по крайней мере, те, кто может. Ибо потоп невежества наводнил землю, развращает души, заточенные в теле, и мешает им войти в спасительную гавань.

Гермес Трисмегист, IV век до нашей эры, Египет


Вступление

Следующее столетие либо будет духовным, либо следующего столетия не будет вовсе.

Андре Моруа, ХХ век

Дорогие друзья! Мы предлагаем вам познакомиться с циклом лекций под общим названием «Научно-эзотерические основы мироздания».

Почему «научно-эзотерические»? Потому что целью и науки, и эзотерики является познание мироздания, и отличаются они только разными способами исследования окружающего мира. Сведения, полученные научными и эзотерическими методами, дополняя друг друга, раздвигают сферу человеческих знаний.

Наука – это сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о реальности. Наука предполагает экспериментальную форму исследования, и это уже дает повод к материализму и рационализму.

Современные ученые, вооружив свои органы чувств различной аппаратурой, исследуют окружающий нас мир, получают информацию, обрабатывают ее, используя математический аппарат и свои логические способности. Причем эта информация считается верной только тогда, когда ее удалось подтвердить экспериментально хотя бы один раз.

Люди часто и громко говорят о безграничных возможностях познания, о необозримых горизонтах, открывающихся перед наукой. На самом же деле все эти «безграничные возможности» ограничены пятью органами чувств, а также способностью рассуждать, сравнивать и делать выводы. Все научные методы, все аппараты, инструменты и приспособления суть не что иное, как улучшение и расширение пяти чувств, а математика и всевозможные вычисления – это в основном расширение обычной способности сравнения, рассуждения и выводов. Этот метод познания мира присущ Западу.

Востоку же присуща сфера эзотерических[1] знаний. Это те знания, которыми до недавнего прошлого владел очень узкий круг людей. Эти знания сохранялись из века в век, а из одной эпохи в другую передавались только от учителя к ученику. Они тщательно охранялись от непосвященных, которые могли бы исказить и разрушить эти уникальные сведения.

Кем и как добывались эти знания? Добывались метафизиками, причем так же, как их добывают ученые – за счет использования своих чувств, только без применения аппаратуры. Метафизики (например, египетские жрецы или в наше время святые старцы) замуровывали себя в могилы, уходили в пещеры и леса, предавались одиночеству, налагали на себя обет молчания и изнуряли голоданием с целью обострить имеющиеся и развить дополнительные органы чувств (например, «третий глаз»). Они занимались тем же самым, чем занимаются современные ученые, только с большей самоотверженностью и самодисциплиной. Вот и оберегались от посторонних знания, добытые таким тяжелым путем, чтобы никто не мог исказить их или использовать во зло. Вот и становились они скрытыми (эзотерическими), доступными только для узкого круга лиц.

А в западном мире за последние две тысячи лет у носителей эзотерических знаний была фактически одна задача: выжить! Выжить, чтобы передать сакральные знания потомкам.

Эволюционный путь развития науки был иным. В конце XVII века английский ученый Фрэнсис Бэкон громогласно провозгласил научный принцип экспериментальной проверки всех теоретических положений. И все то, что не поддавалось эксперименту, было отвергнуто как ненаучное. А поскольку приборов, позволяющих измерить душу, дух, сознание не существовало, ученые отбросили их как нечто несуществующее и тем более – ненаучное. Заодно отбросили и Бога.

И как сказал доктор технических наук Налимов: «В мире умер Бог. Умер не для всех, не везде и не сразу. Бог уступил место материи».

Заявив устами Лапласа, что наука «более не нуждается в гипотезе существования Бога», ученые, стремясь познать мир, сосредоточили все свои силы и способности на рациональном подходе к объяснению природных сущностей и эмпирической проверке.

При этом, ставя опыты и объясняя их результаты, ученый никогда не рассматривал себя частью исследуемой природы. Он пытался открыть простые и однозначные законы, позволяющие описать и предсказать любое событие, находясь при этом как бы вне исследуемого им мира, где-то выше.

Фактически, интеллекту ученого были переданы функции Бога, вытесненного наукой за ненадобностью. Престиж философии, отвечающей на вопрос о смысле бытия, резко упал, зато высоко поднялся престиж прикладной науки, отвечающей на вопросы устройства бытия. Все могущество человеческого ума, свободного от поиска смысла жизни, было направлено на изучение доступного рациональной науке материального мира с единственной целью: создание материальных благ. В эпоху царствования рациональной науки только материальные блага представляют собой особую ценность.

Важнейшие для жизни человека понятия души и духа, добра и зла, любви и ненависти и, наконец, сознания остались за пределами рационального, рассудочного, логического мира науки. Поскольку для науки, обеспечивающей материальное благополучие общества, они были не нужны, ученых подобные «мелочи» не интересовали.

И все бы шло по-прежнему, но в начале ХХ века ученые, занимаясь исследованиями в области квантовой физики, с изумлением обнаружили, что сознание экспериментатора, его мысль влияют на поведение элементарных частиц. Возникла необходимость изучения сознания, и наука со свойственной ей уверенностью занялась исследованием этого необычного феномена хорошо освоенными ею методами. Но не тут-то было!

Оказалось, что методы классической физики, разработанные для изучения неживого, косного мира непригодны для исследования сути жизни и сознания человека. Изучив в совершенстве три «неживых» фундаментальных взаимодействия: гравитационное, электромагнитное и сильное, физики даже не прикоснулись к информационному взаимодействию, лежащему в основе жизни и сознания. Но именно информационное взаимодействие отличает живую природу от неживой, а физику живых тел – от физики неживого мира.


Объяснить суть живого вещества планеты глубокими и на самом деле достоверными результатами физических исследований, в которых это живое вещество предварительно разбирается на микроэлементы косного, оказалось невозможно. «Физика неживого» с ее средствами изучения не позволяет изучать живое вещество. Да и разум обладает способностью понимать и анализировать только застывшие формы, в то время как все жизненные явления находятся в состоянии непрекращающихся изменений.


Так, доктор биологических наук, заведующий лабораторией нейро- и психофизиологии в Психоневрологическом НИИ им. В. М. Бехтерева, профессор В. Б. Слезин, занимаясь исследованием сознания, заявил: «Мы увидели, что появляется во время молитвы связь с чем-то, по-видимому, что мы не можем познать средствами науки. Дошли до границы познаваемого мира, дальше уже наше ньютоновское пространство кончается» [1][2].

Встал вопрос: есть ли другие способы познания великих истин жизни?

Есть. Кроме рационального существует еще интуитивное, иррациональное знание, которое лежит в основе религиозного и метафизического мировоззрения. В противоположность западной (рациональной) науке, которой свойственно развитие знаний от частного к общему, интуитивный способ познания мира характеризуется развитием знания от общего к частному. Его суть заключается в «подключении сознания» к некоему банку данных (или к сверхсознанию), существующему в нашем мире как часть реальности. Именно таким образом получают знания религиозные деятели и метафизики.


Русский философ Н. Бердяев писал по поводу получения знаний в религии: «Религиозное знание принципиально отличается тем, что оно ниоткуда не может быть выведено. Оно достигается в результате внезапного внутреннего озарения, как наитие свыше».


Да и церковь не отвергает подобный метод получения знаний, считая при этом, что только специально подготовленные люди (например, старцы и праведники) способны вступать в контакт с Господом. Таким способом была написана великая книга Библия, получены такие священные писания, как Веды и Коран.

К сожалению, религиозная концепция всегда опиралась и опирается на положение о непознаваемости Тонкого мира, души и духа. Всякое стремление человека разобраться в сути непонятных явлений жестко пресекалось. Такой подход в корне противоречит стремлениям науки, задача которой – разобраться и дать объяснение сути непонятных явлений. Вот почему было невозможно объединить науку и религию.

Однако искусственно отделить глухой стеной науку от Бога нельзя, ибо науку «делают» люди, которые, так же как и все, созданы по образу и подобию Божьему. А значит, у них в душе изначально присутствуют Творец, Вера, Надежда и Любовь.

Познавая мир рациональными методами, многие выдающиеся ученые того времени (Планк, Фарадей, Максвелл, Бор, Эйнштейн, Гейзенберг и др.) оставались в глубине души верующими людьми. Не признавая методов иррационального познания и не имея возможности экспериментально доказать существование Бога, они продолжали в Него верить. Что поделаешь, основной постулат науки нарушать было нельзя: реально только то, что можно увидеть, потрогать, понюхать и т. д.

Однако в XX веке ученые, проникнув под оболочку атома и изучая его внутреннее устройство, вышли за пределы чувственного восприятия, ибо наблюдать свойства атомов и других частиц возможно только косвенно, например, по щелчку счетчика Гейгера или по темному пятнышку на фотопластинке. Атомный и субатомный мир оказались скрыты от глаз ученых, которым пришлось воспринимать не сами явления, а их следы.

Требование рациональной науки все «потрогать, понюхать, пощупать, разглядеть» в исследовании атомного и субатомного мира не выполнялось, и наука уже не могла с уверенностью опираться на логику и здравый смысл. Что оставалось? Оставалась метафизика!

Результаты исследований заставили ученых соединить рациональное и иррациональное (интуитивное) знания, уравнять в правах на критерий «истинности» то, что получено в результате озарения или транса, и то, что выявили точные эксперименты и логические построения. Ученые просто вынуждены были повернуться лицом к метафизике, подтвердив вывод Макса Планка, основателя квантовой механики, о том, что «наука не может обходиться без небольшой порции метафизики».

А метафизика и оккультизм – это составляющие элементы эзотерики.

Метафизика (от греч. meta ta physika – после физики) – философское учение о сверхчувственных, недоступных опыту принципах бытия.

Оккультизм (от лат. occultus – тайный, скрытый) – общее название мистических учений, признающих существование в мире таинственных, сверхъестественных сил, недоступных рациональному познанию, но доступных познанию посвященных.


А что такое религия? Будьте внимательны! Энциклопедия дает такое определение религии: «Религия – мировоззрение и мироощущение, основанные на вере в существование бога или богов, то есть той или иной разновидности сверхъестественного».

Оказывается, и оккультизм, и религия признают существование скрытых сил в человеке (душа, дух) и в космосе (бог, дьявол). Но у них есть и принципиальное расхождение, которое заключается в том, что оккультизм признает возможность познания скрытых сил, а религия априори утверждает, что знание о скрытых силах недоступно пониманию человека – ни его интеллекту, ни интуиции. Поэтому не надо стремиться к познанию, нужно просто верить! А стремление к познанию – грех.

Вот и получается, что метафизик – это ученый, исследователь, добывающий новые знания. Метафизиком мог стать только человек с определенными способностями, долго и тщательно готовивший себя к этому.

А церковнослужителем мог стать любой человек, изучивший и принявший Святое писание и Библию.

Если египетские храмы – это научно-исследовательские лаборатории, то современные монастыри, семинарии и духовные академии – это школы, техникумы и институты, обучающие тому, что уже известно. А что неизвестно – табу!

Однако если глубоко покопаться в религии, то окажется, что это табу не для всех! Только для обывателей. Религия многослойна. Есть намеренно упрощенные религиозные знания для дилетантов, детей, новичков; есть знания, доступные для посвященных; и есть сокровенные знания для узкого круга профессионалов. Эти знания также являются скрытыми, или эзотерическими.

Например, святые старцы, которые обладают уникальным даром получения информации. Откуда они ее получают? Оттуда же, откуда и метафизики? Каким способом? Таким же точно, что и метафизики. И знания, которые они добывают, известны только узкому кругу лиц. Например, святые старцы на Афоне. Они десятилетиями проводят время в пещерах в одиночестве, настраивая себя на связь с Высшими Силами. Или Серафим Саровский, проведший в молчании и одиночестве несколько десятков лет. Эти старцы служат!

Священник, который таким даром не обладает, просто работает.


Так что же мы имеем?

Религию, которая признает наличие скрытых сил, но считает, что изучать их – грех.

Метафизику, которая признает наличие скрытых сил и изучает их специальными методами.

Науку, которая до второй половины ХХ века наличие скрытых сил не признавала и поэтому их не изучала. Только в последнее время, когда она начала, наконец, изучать информационные взаимодействия, она вышла на необходимость признания и Тонкого мира, и скрытых сил в человеке и космосе.


Академик РАН Ф. Я. Шипунов, один из руководителей Института биосферы Академии наук, говорит: «Существует наука, которая называется квантовой механикой, исследующая частицу как физическую структуру и, одновременно, как волну или энергию. За пределами элементарных частиц – нейтронов, позитронов и других – материального мира уже не существует, остается лишь их волновая составляющая. Получается, что Вселенная состоит из некой субстанции, которую никак нельзя назвать материальной. Это духовная субстанция, имеющая волновую природу. Именно она и строит весь физический мир» [2].


Академик РАН Б. В. Раушенбах, гордость советской науки, один из основателей советской космонавтики, писал:

У каждой эпохи свое понимание мира. Конец прошлого века и начало нынешнего (конец XIX и начало XX) было временем утверждения материализма. Череда великих открытий обнадеживала: все казалось объяснимым. Но к концу ХХ века стала очевидной несостоятельность «самонадеетельного материализма». Не странно ли, что к этой мысли первыми пришли представители точного знания? Напротив, некоторые физики, углубляясь в мир элементарных частиц и пытаясь аналитическими методами познать Вселенную, почувствовали невозможность объяснения его только с точки зрения материализма. Возникла необходимость допустить существование еще чего-то, кроме материи. Так часть ученых пришла к антропному принципу в космогонии.

Гармония мира вступает в противоречие с представлениями о случайности его возникновения. Ничто не случайно! И больше того: мир устроен так, что в нем как бы заложена неизбежность жизни. Малейшее отклонение мировых констант, хотя бы на долю процента – и жизнь была бы невозможна. А как объяснить информацию? Ген-носитель наследственной информации – материален, но сама она не объяснима с материалистической позиции. А что важнее – информация или ее носитель? Следовательно, не так уж несомненно, что материя первична, а дух вторичен. Говорят, что эти новые течения – «вежливая форма религиозности» в нашем материалистическом обществе. Я не связывал бы их с религией. В мире объективно существует то, что нематериально. Для одних это Бог. Для других – нечто иное. Нормальный человек, на мой взгляд, должен быть дуалистом. Хуже всего односторонность. И когда выходишь за рамки своей рациональной науки – изменяется и познание мира [3].


Предлагая вам курс научно-эзотерических основ мироздания, мы стремимся расширить рамки рациональной науки, расширить наше знание о мире.

Директор Международного института теоретической и прикладной физики академик А. Е. Акимов говорит: «Встал вопрос: какой способ познания мира является более правильным – лежащий в основе традиционных наук или служащий основой религии, мистики или восточных методик. Есть все основания считать, что не из чего не вытекает преимущество традиционных наук. Более того, наука отстала от „ненаучных“ форм мировоззрения»[4].

Проблемы в понимании окружающего нас мироздания связаны с тем, что мы в подавляющем большинстве неплохо знакомы с физическим миром на уровне вещества, но почти незнакомы с волновым, информационным миром. Мы знаем, что любое физическое тело состоит из молекул, а молекулы из атомов. Мы даже слышали, что атомы состоят из более мелких частичек, которые называются элементарными. Но для обыденной, повседневной жизни знание об элементарных частицах нам как-то не требовалось, мы прекрасно обходились без него.

А Тонкий мир – это мир за пределами элементарных частиц, или, лучше сказать, это тот самый волновой мир, которым сегодня интенсивно занимается наука.

И что интересно: наука идет в Тонкий мир, а Тонкий мир идет навстречу науке. В самом деле, эзотерические послания, которые сегодня в большом количестве передаются на Землю через людей, способных их воспринять (в том числе и через ученых), в значительной степени оперируют научными понятиями.

Судите сами.

Так, высокий дух Крайон в книге «Не думай как человек» говорит: «Чем больше вы будете узнавать о структуре атома, тем яснее для вас будет становиться Тонкий мир. Именно понимание поведения элементарных частиц – ключ к этому» [5]. Да ведь это же атомная и субатомная физика! Дух говорит о физике?! Да!

И он не одинок. Об этом же говорит Творец в «Откровениях людям Нового века», передаваемых через академика, доктора технических наук Л. И. Маслова. В послании от 5 апреля 2011 года читаем: «Современная физика элементарных частиц только подтверждает единство мира, поэтому Каноны Тонкого плана, как ни странно это может прозвучать для некоторых людей, применимы к физике Плотного плана, и наоборот! Нетрудно доказать, что законы, уже известные физике элементарных частиц, легко могут быть использованы для объяснения природы формирования Со-Знания человека…» [6]. И опять элементарные частицы…

Тот из вас, кто знаком с «Откровениями людям Нового века» и книгами Крайона, наверняка обратил внимание на их сложное содержание. Это голографическая структура Вселенной, античастицы и антивещество, торсионные поля, фракталы, точки бифуркации, закон энергетической нейтральности пространства. Это нелокальность, строение атома, частицы и волны и т. д.

Вот и получается, что высокая духовная сущность Крайон и даже сам Творец, говоря о Тонком (волновом) мире, дают нам, казалось бы, эзотерическую информацию, но используют при этом знания квантовой механики, атомной и субатомной физики.

Что это значит?

Это значит, что пришло время объединить научные и эзотерические знания, уравнять в правах рациональный и иррациональный методы познания истины, то есть пришло время возродить научную эзотерику, созданную великим Пифагором и незаслуженно забытую на две с половиной тысячи лет. Это значит, что настала пора понять и принять законы мироздания, управляющие всем, в том числе и жизнью каждого человека.

Академик Л. Мельников пишет: «Настало время соединить западную и восточную системы мышления, ибо Запад, как известно, преуспел в точном, но ограниченном знании, зато Восток – в более общем всестороннем и правильном понимании мира и человека» [7].

Мы хотим дать вам такие знания, которые позволят каждому разобраться в происходящем, понять свою задачу и самостоятельно найти свой путь.

Благодарим за внимание.

Литература

Голубева Е. Как измерить силу веры. Интервью с профессором В. Б. Слезиным // Аргументы и факты. 2001. № 1.

Почему ошибочна теория относительности Альберта Эйнштейна. Беседа с академиком РАН Ф. Я. Шипуновым // На грани невозможного. 2001. № 10. С. 16.

Полонников Р. И. Феномен информации и информационного взаимодействия. СПб.: Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации, 2001.

Акимов А. Е. Торсионные поля Тонкого мира // Терминатор. 1996. № 1–2. С. 10–13.

Кэрролл Л. Крайон. Книга 2. Не думай как человек. Ченнелинг – ответы на насущные вопросы. К.: София, 2006.

Откровения людям Нового века // http://www.otkroveniya.ru/

Мельников Л. Г. Разум: конец эволюции // Чудеса и приключения. 1995. № 7. С. 15–19.