Вы здесь

Нас здесь не было. Холодный мир. Глава 2 (Олег Здрав, 2014)

Глава 2

Наконец распогодилось и выглянуло солнышко. Три дня дождей вогнали меня в хандру. Неправильная погода в свихнувшемся мире-игре.

Все три дня просидел в кузнице, греясь у огня. Гулять под дождем далеко не безопасно – в первый раз попав под ливень, подхватил простуду и кучу минусов на здоровье, на скорость восстановления и передвижения. Теперь сижу с красным носом и слезящимися глазами. К черту такую реалистичность. Весь день около печки греюсь, благо дрова нашлись в соседнем дворе – уголь надо беречь для более важных дел.

Вырезаю фигурки из дерева – других занятий нет. Получил и немного поднял навык «Резьба по дереву», дальше не качается, но чтобы от скуки не умереть, хоть какое-то занятие. Попробовал вчера наточить топор – за два часа заработал навык «Ремонт инструмента», но зато потерял в прочности топора. Осталось всего четыре единицы из двадцати. Так дело не пойдет – разочарованию моему нет предела. Вроде бы умение нужно, но и топоров не напасешься.

Вот и вырезаю фигурку богини Авесты по памяти. Получается пока не очень. Наконец-то солнышко появилось, и даже начинает припекать – пора приниматься за работу.

Действую строго по плану. Сначала к колодцу, набираю воды. Без кульбитов и рискованных трюков – опыт сказывается. Наполняю склянки, умываюсь ледяной водичкой.

Жизнь: + 2(6/6). Вы получаете бонус: Скорость передвижения: + 1, Выносливость: + 1 (срок действия: 2 часа).

Но не тороплюсь дальше. Есть у меня одна задумка, надо ее быстренько проверить.

Открываю мешок и, осторожно зацепив пучок сгнившей травы засовываю его в склянку с водой. Три пучка – три емкости.

В двух бутылочках вода ожидаемо превращается в мутную серую слизь, зато в третьей колбочке вода внезапно окрашивается в светло-зеленый цвет.

Вы получили неизвестное зелье. Рецепт не может быть изучен. (Требуется «Алхимия»).

Зельеварение: + 1(2).

Интеллект: + 1(1/1).

Пожимаю, как родному, воображаемому хомяку лапу – поздравляю с неожиданным приобретением. Угадал с зельями.

Освобождаю две склянки от слизи. Тщательно промываю и заполняю чистой водой. Баночка с зеленой жидкостью остается для изучения. Можно только гадать, но обычно зелья восстановления жизни имеют красный цвет, фиалы регенерации маны синего окраса. А вот зелеными часто маркируют яды, поэтому на себе проверять не будем. Да и что полезного может получиться из гнилой травы?

В огород к ведьме сегодня не успею, да и грязно там наверняка. Поэтому собираю букет по пути, благо цветов в городе много всюду и разных – в центре почти у каждого дома клумба или палисадник. Понятно, что они не такие целебные, но мне на подарок, а не на опыты.

В одном из дворов заметил яблони, сорвал несколько яблок – могу поспорить, жизнь здорово восстанавливают.

До храма добрался без приключений. Захожу внутрь и застываю в восторге. Солнечный свет, проходя через витражи, расщепляется на тысячи ярких лучиков, создавая необыкновенно волшебное чудо. Воздух внутри храма горит, искрится и переливается всеми цветами радуги. Мраморная фигура богини сияет ослепительной белизной. Торжественно, и вместе с тем легко и радостно.

Кладу букет на алтарь – он тут же исчезает золотой вспышкой.

Вы получили Благословление Авесты Травницы. Выносливость: + 1. Скорость передвижения: + 1. Внимательность: + 1 (срок действия: 24 часа).

Авеста Травница дарит Вам вознаграждение: 20 золотых монет.

Принять/Отказаться.

Хомяк один не справляется и призывает жабу. Вдвоем они вцепляются мне в горло и принимаются душить, требуя золото. Я их понимаю, по игровым меркам это уже серьезные деньги. Но мне-то они зачем в обозримом будущем?

Отказываюсь. Виртуальный хомяк с инсультом, переходящим в инфаркт, падает в обморок.

Равнодушно пожимаю плечами – ничего с ним не станется. Отлежится и за старое возьмется. Сейчас двигаюсь на центральную площадь – надо подобрать объект для мародерства. Именно там самые наваристые и вкусные для грабежа лавки и магазины.

Хомяк делает вид, что он все еще при смерти, но внимательно прислушивается. Хотя какой он хомяк? Здравствуй, белочка! Сам с собой разговариваю.

Будущее место добычи полезных и ценных вещей откровенно не порадовало. Все здания в центре каменные, да и глупо ожидать, что хозяин лавки будет прятать ключ от «квартиры, где деньги лежат» рядом с домом. Четыре потенциальных объекта экспроприации: лавки купца, травницы, кузнеца и оружейника. Представляю, какой мощный хабар там меня дожидается. Однако помучиться придется. В купеческом доме есть два окна, забранные солидными коваными решетками.

Этот путь проникновения отпадает – решетки на вид прочные и крепкие. Остается один способ – ломать двери, благо они из дерева. Рубить топором крепкую древесину не хочется – повышенный износ инструмента гарантирован. Я, конечно, надеюсь разжиться кое-чем у кузнеца – в продажу идут предметы без износа, и ассортимент должен быть круче. Но тратить невозобновляемые ресурсы в моем положении категорически противопоказано – разве что в экстренной ситуации. Пока не научусь ремонтировать – топором пользуюсь по минимуму.

Значит, нужно думать головой. Чем выбивают двери? Порох и динамит не предлагать – здесь средние века, порох еще не изобрели. Вот она, мысль! Как в древности выбивали двери, то есть ворота? Тараном. Это такое бревно, подвешенное на козлах, и раскачиваемое для удара. А козлы – это не ругательство, а деревянная конструкция типа вышки или помоста. Обычно с колесами, чтобы катить удобнее. Мне двигать эту конструкцию никуда не надо, можно соорудить прямо перед дверью.

Вроде бы бревно должно быть заострено с одного конца и обито железом для прочности. Но это лишнее – у нас все-таки не городские ворота, а обычные, хоть и крепкие, двери.

Мелькнула мысль поискать на стенах стреломет или баллисту – наверняка должны быть на стенах или в башнях. Несколько выстрелов, и дверь вдребезги. Однако отложил эту идею, как труднореализуемую. Во-первых, их искать еще надо. Во-вторых, как ее спущу со стены и дотащу сюда? Разбирать и собирать конструкцию и носить по частям – не вариант. Объем работы много больше, чем просто слепить самодельный таран на месте. Да и нет у меня уверенности, что смогу собрать баллисту заново из деталей. Я ее только на картинках видел – механик из меня еще тот.

Со стенобитной машиной наоборот, особых сложностей не вижу, пугает только объем работы. Проблема в перетаскивании бревен и рубке деревьев. Но это вполне допустимые траты с точки зрения износа инструмента.

Осталась малость – мне срочно нужен новый уровень, чтобы добавить силы и выносливости. С нынешними показателями за такую работу даже браться не стоит.

И ведь нет никаких очевидных идей, где взять опыт. За стену мне еще рано, да и способ спуститься с десятиметровой стены еще поискать надо. И самое важное – обратно вернуться. Не все так просто, хотя вполне реализуемо.

Пока же, из незаконченного осталась лишь нумерация улицы Кольцевой. Две трети объема работ выполнено – можно сегодня успеть закончить. Наверняка плюшки будут серьезные, хотя если снова Картографа нальют – буду разочарован.

Заканчиваю уже в темноте, не хочется завтра сюда тащиться с утра пораньше. Надо заняться сбором трав, поэкспериментировать с зельями и обязательно посетить храм. Чувствую, что завтра будет достойная награда. Серебро, потом золото по нарастающей – точно ценный хабар будет предложен, главное – не продешевить. Третья попытка без права на ошибку.

А вот и последний дом. Рисую цифру «249» и наконец-то получаю:

Картограф: + 1(6).

И все?!!!

И тут, словно меня услышали, посыпалось:

Вы получаете опыт: + 20(47/100).

Вы получаете новый уровень: 2.

Сила: + 1(2). Выносливость: + 1(2).

Нераспределенных очков характеристик: 4.

Свершилось! Бросаю по две единички в Силу и Выносливость. Баловство закончилось, нас ждут серьезные дела!

Основная профессия: не выбрана.

Статистика персонажа:

Уровень: 2.

Жизнь: 15.

Мана: 0.

Защита: 2(1).

Атака: 4.

Урон: 6–8 (Нож ученика).

Известность: 0.


Основные способности:

Сила: 4.

Ловкость: 1.

Интеллект: 2.

Выносливость: 4.

Удача: 0.

Опыт: 47/100.


Дополнительные способности:

Внимательность: 4.

Картография: 7 (Ученик Картографа), бонус: + 10 % к скорости обучения.

Искательство: 4 (Ученик Искателя).

Добыча руды: 1 (Ученик Рудокопа).

Резьба по дереву: 1.

Ремонт инструментов: 1.

Профессии: нет.

Рецепты:

Кулинария: нет.

Алхимия: нет.

Зельеварение: 2.

Травничество: нет.

Сбор трав: 1.

Снаряжение/экипировка (*влияющее на характеристики игрока):

Сапоги путешественника. Защита: + 1. Скорость передвижения: + 1 (вне города).

Вот это монстр получился! И всего за две недели прокачки.

Глотнул водички для бодрости и отправился спать, в кузницу – она ближе всего.

* * *

С утречка забежал к колодцу, почти без усилий вытянул полное ведро воды, пожалел, что вчера не запасся травой для экспериментов, но к своему удивлению обнаружил три засохших яблока. Да мне без разницы, что в колбу класть. Яблока три – склянок свободных всего две. Накрошил сухофруктов в колбу – жидкость помутнела. Результат отрицательный.

Промываю склянки, стругаю последнее яблоко в емкость с водой. Через минуту жидкость окрасилась в бледно-розовый цвет.

Внимание! Вы получили неизвестное зелье. Рецепт не может быть изучен. (Требуется навык: «Алхимия»).

Зельеварение: + 1(3).

Судя по цвету – слабенькое, лечебное. Рискнуть выпить?

Была не была. Все равно когда-то придется рисковать.

Вы приняли неизвестный эликсир.

Жизнь: + 0,1.

Угадал, однако. Теоретически можно немного помучиться и сделать раствор более высокой концентрации. Если с трех яблок добавилась одна десятая жизни, то с тридцати яблок можно получить зелье, восстанавливающее одну единицу. Негусто. И мороки много. Колбочек мало, яд выливать жалко, а в двух оставшихся посудинах заниматься этим утомительно и неудобно. Нужно ремесло и высокий навык – иначе напрасная трата времени и ресурса. Но вот что однозначно надо проверить – повышается ли процентное содержание зелья при смешивании двух слабых зелий. Теоретически вроде бы должно.

Ну что же – день начался удачно, надеюсь, продолжение будет не хуже.

Нарвал цветов посимпатичнее – и бегом в храм. Бережно выкладываю букет на алтарь, даже в мыслях боясь спугнуть удачу.

Хомяк радостно прыгает и комментирует происходящее. Слов не могу разобрать, но смысл и так понятен. Не вовремя он проснулся – ох не вовремя, чувствую.

Яркая вспышка, приношение принято.

Вы получили Благословление Авесты Травницы. Выносливость: + 1. Скорость передвижения: + 1. Внимательность: + 1 (срок действия: 24 часа).

Авеста Травница дарит Вам вознаграждение: 100 золотых монет и Кольцо Обогащения: + 50 % к сумме найденных кладов и трофеев.

Принять/Отказаться.

Хомяк презрительно фыркает. Разводка для лохов – конечно, отказываемся. Не тянет эта подачка на настоящий приз. Тем более, что деньги нам сейчас даром не нужны.

Отказаться.

Вы трижды отказались от вознаграждения. Такое бескорыстие понравилось Авесте Травнице, и она проявляет благосклонность.

Вы получаете ремесло/профессию: Травник.

Хотите сделать основной профессией? (добавляет + 1 к мастерству.) Изменить основную профессию можно после достижения 10-го уровня.

ДА/НЕТ.

Пропускаю, надо подумать в спокойной обстановке.

Авеста Травница Дарующая в знак благодарности предлагает Вам стать ее жрецом.

В случае отказа Авеста дарит Вам награду из предложенного списка, но отношение к Вам изменится на негативное. Вам будет закрыт вход во все храмы этой богини.

Награда в случае отказа:

1. Браслет света. Репутация со всеми светлыми фракциями: + 50. Отношение местных жителей: + 50.

2. Личный питомец.

Вот это вилы. Несомненно, став жрецом, я получу кучу плюшек и даже, возможно, заклинание лечения. Казалось бы, надо соглашаться без раздумий, тем более, что отлучение от храма нежелательно. Насколько я заметил, в городе нет других церквей.

Но в перспективе – это гарантированное попадалово. Поскольку прокачать жреца в моих условиях невозможно. А множество других возможностей для меня просто закроются, и вместо жизненно важных умений персонаж будет открывать на следующих уровнях бесполезные в моей ситуации навыки. Нужно мне умение благословлять и бафить целый отряд, если я здесь один-одинешенек? Вот то-то и оно.

На другой чаше весов – браслет или питомец. Точнее, рассматриваем только один вариант – пет. Ибо такой браслет мне, как мертвому шарфик.

Тяжело, но выбор делать надо. Зато буду выносить врагов, даже не вступая в бой, натравливая своего зверя. Проблем с прокачкой теперь точно не будет.

Все, выбор сделан.

Выбрано: Награда «Личный питомец».

Отношение Авесты Травницы к Вам изменилось на негативное.

Вы получили: Личный питомец.

Вы больше не можете посещать храмы Авесты Травницы.

Меня мгновенно переносит на улицу. Двери храма закрыты.

Печально, но зато у меня теперь есть боевой помощник.

Открываю панель игрока и нахожу кнопку вызова пета. Ну-ка посмотрим, кто здесь у меня.

ЧТОО?!! Меня развели, как последнего лоха.

Статистика персонажа:

Имя: Не выбрано.

Тип: Хомяк. Личный питомец.

Уровень: 0.

Жизнь: 3.

Мана: 0.

Защита: 1.

Урон: 0.


Основные способности:

Сила: 0.

Ловкость: 3.

Интеллект: 1.

Выносливость: 1.

Удача: 1.

Опыт: 0/10.


Дополнительные способности:

Поиск кладов: 1.


Уникальные способности:

Быстрый сбор трофеев.

Передо мной сидел самый настоящий хомячок. Забавный, милый… ХОМЯК!!!

Где-то вверху задался звонкий переливчатый смешок. Богиня сегодня повеселилась от души.

* * *

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Казалось, что тут трудного – подвесить бревно под перекладиной и постучать им в дверь. Для подвеса пришлось воспользоваться цепью с колодца и остаться без воды на ближайшее время. Но это оказалось самой маленькой проблемой. Потом начались трудности.

Одно дерево я рубил почти целый день. Заработал новый навык: Рубка деревьев.

Потом оказалось, что дерево я не то что утащить – поднять не в состоянии. Между прочим, отсюда до центральной площади полквартала. Если кантовать, поддевая и толкая шестом, то можно за неделю дотолкать до места назначения. Меня такие темпы категорически не устраивают, тем более что мне придется таскать очень много бревен и досок. Надо рационализировать свой труд. В одном из дворов видел телегу – вот ею и воспользуюсь.

* * *

На следующий день вплотную занялся транспортной проблемой.

Чтобы сдвинуть скрипучую деревянную колымагу, пришлось ее облегчить. Отодрал топором все борта у телеги, выбил почти все днище, оставив подобие рамы с колесами. После этого телегу можно стало тянуть или толкать, по желанию. За час дотолкал это деревянное чудо до бревна и столкнулся с новой проблемой. Как затащить тяжелое бревно на эту колымагу? Помучившись, решил проблему шиворот-навыворот.

Прицепил бревно под телегой. Для этого пришлось «поднимать домкратом» бревно, подсовывая доски и камни, постепенно отрывая от земли на добрый десяток сантиметров. После чего приматываю бревнышко к раме цепью, оборачиваю не менее десятка раз. Цепь фиксирую проволокой и выбиваю подложенные доски.

Бревно повисло на цепях. Телега, как ни удивительно, не развалилась. Если присмотреться, то получился прообраз моего будущего тарана. Только «низе-енький такой» и без возможности раскачки бревна. С богом, потолкали.

Видел в школьном учебнике репродукцию картины «Бурлаки на Волге», и ведь ничего тогда в душе не шевельнулось. Ни сочувствия, ни сострадания к бурлакам она у меня не вызвала. За это, видимо, боги меня и наказывают. Как ее тянул, как толкал эту телегу – даже пересказывать больно. Короче – доставил бревно на место и чуть не помер.

Сила: + 1(5).

Выносливость: + 1(5).

Вы получаете новый навык: Строительство.

Знал бы, на что подписываюсь, – ни за что не согласился бы. Даже ради таких плюсов.

По прибытии встала другая задача: как силами одного перса подвесить бревно напротив двери? Поднять трехсоткилограммовое бревно на высоту в метр, а потом подвесить на цепочках. Решил идти проверенным способом.

За день воздвиг насыпь из камней и гальки на требуемую высоту, прямо перед дверью. Выстелил подъем досками, отодранными от забора, и по наклонной насыпи начал затаскивать бревно на вершину рукотворного кургана. Поначалу бревно брыкалось и норовило скатиться назад, придавив незадачливого инженера. Но вскоре я приноровился и, поддевая рычагом и сдвигая ствол немного вверх, тут же стопорил его деревянным клином. Потом другой конец бревна поднимался и стопорился. К завершению подъема я уже почти не уставал, лишь бегал от одного края бревна к другому. В результате к вечеру ствол занял нужное положение на необходимой высоте. Несущую конструкцию, к которой будет подвешено бревно, будем строить вокруг оного. Не торопясь и не надрываясь.

Строительство: + 1(2).

Присев на скамейку, наблюдаю за хомяком. Разочарование от божественной шутки почти сразу сменилось искренней благодарностью. Богиня подарила именно то, что мне было необходимо. Иначе бы уже на стену лез от тоски и одиночества. Хомячок определенно живой, но при этом неуловимо, на грани чувств, воспринимается как одушевленная плюшевая игрушка – слишком он умен и сообразителен для обычного зверя. Вот и сейчас ходит вокруг двери, которая преграждает нам путь к богатству. При этом морщится и надувает щеки, демонстрируя нетерпение. Единственная его страсть – накопительство и добыча хабара. Иногда он садится рядом, вытаскивает единственную медную монетку и вертит ее в лапках. Медяк он нашел в первый же день и теперь не расстается с ним. Впрочем, сначала он предложил монету мне, но так мило морщился и страдал, что даже мысли не возникло лишить его богатства.

Вот и сейчас, ловко запрыгнув на скамейку, грызун тут же достал монету и стал вертеть в лапах. Горестно, преувеличенно громко, вздыхая и намекая, что неплохо бы разжиться более приличными деньгами и ценностями.

Не выдерживаю хомячьего прессинга и принимаюсь за работу. Конструкция тарана постепенно обрастает досками и бревнами, принимая кошмарный сюрреалистический вид декорации из дешевого фильма о постапокалиптическом будущем. О дизайне и красоте сооружения думать некогда.

Надеюсь, завтра с утра начать испытания стенобитного агрегата.

Начать решил с купеческой лавки, хотя, на первый взгляд, разграбление запасов кузнеца выглядит более важным. Но это только кажется. У торговца наверняка будут вещи с плюсами к характеристикам. Боюсь сглазить, поэтому даже не задумываюсь, какие вкусности меня ожидают. И если все правильно рассчитал, то экипировавшись трофеями, подниму основные характеристики и справлюсь с соседними лабазами намного быстрее и эффективнее.

Пока острой нужды в инструменте у меня нет, справляюсь тем, что есть.

* * *

Вот и наступил момент истины. Таран или онагр, как называли его в древности программисты «Время Империй», готов. Приступаем к штурму крепости, в нашем случае – лавки купца.

Раскачиваю бревно, делаю не менее десяти проходов, увеличивая амплитуду. Конец бревна уже почти касается двери, затем возвращается в противоположную точку максимума, зависает, готовясь сорваться в стремительном всесокрушающем ударе. И в этот момент с криком: «Банзай!» – всем весом бросаюсь на тупую оконечность бревна, придавая дополнительное, решающее ускорение. Я даже две рукоятки приделал, чтобы удобнее держаться на снаряде.

Удар страшен, заточенное под карандаш бревно проламывает дверь в самом центре. Одного не учел: во время столкновения получаю страшный удар грудью о бревно, к которому прижимаюсь.

Жизнь: – 2(13).

Хорошо, хоть ребра не переломал. В глазах потемнело, но держусь крепко, мерно покачиваясь на бревне, как на качелях.

Отдышавшись, иду изучать повреждения. Для первого раза неплохо: одна доска выбита полностью, две соседние треснули.

Выпустил радостного хомяка полюбоваться на достижение. Ого, сколько радости и восторга! Прячу его обратно, ибо оттащить от дыры его невозможно, обязательно попадет под удар.

С четвертого удара дверь, наконец, разваливается, превращаясь в груду обломков, – вход свободен.

Очищаю проход от щепы и мусора, выпускаю любителя наживы.

Хома соблюдает субординацию и не лезет поперед батьки в лавку.

Шагаем внутрь одновременно.

Искательство: + 1(4).

Опыт: + 10(57/100).

Хомячок внезапно озаряется светом. В помещении полумрак, поэтому отчетливо видно, как вокруг пета вспыхивает и гаснет сияние. Неужели новый уровень получил? И судя по всему не один? Откуда?!!

Отвлекаюсь от питомца и перевожу взгляд на прилавки и стеллажи. Похоже, кто-то сегодня внезапно стал миллионером.

Хабара столько, что глаза разбегаются. Чтобы просто внимательно осмотреть всю добычу, мне потребуется целый день или даже больше.

Хомяк от радости прыгает на голове и в нетерпении пищит что-то в мой адрес. Ага, ему нужно дать команду, заодно посмотрим, что это за быстрый сбор трофеев.

Активирую способность голосом.

Вы не можете взять этот предмет. Все слоты заполнены.

Вы перегружены. Скорость передвижения: – 80 %.

Заглядываю в мешок – он забит под завязку. Вот оно какое, уникальное умение, оказывается. Что примечательно – вещей в лавке почти не убавилось. Лишь малую часть я способен унести. Кошмарный сон геймера – столько богатства пришлось бы оставить. Но только не в моем случае – мне уносить пока никуда не надо.

Проверил пета – надо же посмотреть, что за чудеса с ним происходят.

Ничего себе! Хомяк уже четвертый уровень себе заработал!

Статистика персонажа:

Имя: Хома.

Тип: Хомяк. Личный питомец.

Уровень: 4.

Жизнь: 12.

Мана: 0.

Защита: 1.

Урон: 0.


Основные способности:

Сила: 0.

Ловкость: 7.

Интеллект: 1.

Выносливость: 1.

Удача: 1.

Опыт: 62/100.


Дополнительные способности:

Поиск кладов: + 5.


Уникальные способности:

Быстрый сбор трофеев.

Это когда же ему имя успел дать – не помню такого. Жалко, что в хомяка боевого он не превратится, видимо, никогда – теперь это очевидно.

Поиск кладов + 5. Ничего себе! В будущем можно прокачать эту характеристику и озолотиться на кладоискательстве.

Однако мне не очень понятно – с чего он так раскачался? Шестьдесят две единицы опыта, при том, что я всего десять получил? А ведь пету только часть моей экспы перепадает. Получается, опыт у Хомы идет не за счет хозяина, а набирается самостоятельно.

Неужели он качается от количества найденного хабара? Точно, как я сразу не догадался! Интересная схема развития для пета, однако я вижу в будущем серьезный трабл. Он же, мелкий пузатый гад, мне теперь жизни спокойной не даст – будет клянчить, чтобы я постоянно добывал хабар. А я еще радовался, что его кормить не надо!

Хорошо, что Интеллект у хомяка не поднялся, а то конфуз случится. Питомец умнее хозяина! Хотя здесь Интеллект – характеристика, отражающая не умственные способности, а коэффициент, улучшающий результат интеллектуальной деятельности. Чем выше значение, тем выше концентрация зелий или продолжительность заклинаний, ну и тому подобное.

Займемся предварительной сортировкой награбленного. Выкладываю из мешка всю снарягу обратно, чтобы не путаться.

Банки и склянки:

Зелья лечения. Жизнь: + 10. – 8 шт.

Зелья лечения. Жизнь: + 25. – 2 шт.

Противоядие, концентрация 12 % (наверняка можно разделить на две емкость по 6 %) – 1 колба.

Емкость с горючим маслом для светильников, 5 л – два бочонка (для зажигательных стрел подойдет?).

Зелье маны. Мана: + 50. – 2 шт.

Эликсир силы и выносливости + 10. – 1 шт.

Свитки:

Свиток лечения. Жизнь: + 10 – 2 шт. (не может быть изучено).

Свиток «Каменная кожа». Защита: + 3. Срок действия: 6 ч. (не может быть изучено).

Учебник начинающего торговца. После изучения: профессия Купец (Ученик купца). Торговля: + 1.

Рецепт Малинового вара (возможно изучение).

Негусто со знаниями.

Оружие:

Меч новичка. Урон: 5–7. Износ: 45/45. Требования: Сила 3.

Меч новичка особый. Урон: 7–9. Сила: + 1. Износ: 53/53. Требования: нет.

Томагавк гоблина (рубящее/метательное). Урон: 4–9. Износ: 15/15. Ловкость: + 2. Требования: нет.

Сабля первопроходца. Урон: 12–15. Выносливость: + 1. Сила: + 1. Износ: 47/47. Требования: уровень 5.

Посох неофита. Урон: 5. Урон магией: + 7. Износ: 25/25. Интеллект: + 1. Требования: уровень 5.

Лук ученика. Урон: 1–3. Износ: 20/20. Требования: Ловкость 1.

Лук спортивный. Урон: 3–5. Износ: 27/27. Требования: Ловкость 3.

Лук охотника. Урон: 4–6. Износ: 30/30. Ловкость: + 1. Требования: уровень 3.

Лук эльфийский (лиценз.). Урон: 20–25. Износ: 55/55. Ловкость: + 2. Требования: уровень 5, Ловкость 5.

На сегодня хватит. Хомяк счастливо спит прямо на куче добра, нежно обнимая золотую(?!) монету. Когда успел найти? Заглянул в профиль Хоме, опыт шестьдесят три – получается, сам себе единичку опыта заработал. Наверняка за найденную монету. Хороший зверь растет, прибыльный, и кормить не надо.

* * *

Утро опять пасмурное, но теперь дождь мне не страшен.

Среди трофеев удачная находка:

Плащ Северного Варвара. Защита: 3. Защита от холода: + 10. Защита от воды: + 10.

Удобный, толстый, приятный на ощупь, и с капюшоном. И от дождя, и от снега защитит. А еще в нем удобно спать в походе – очень качественная плащ-палатка получается.

С экипировкой в лавке откровенно не повезло. Кроме куртки, имеющей характеристики Защита: + 1 и Выносливость: + 1, ничего стоящего. Несколько вычурных камзолов и платьев, десяток элегантных шляпок – интересно, кто этот хлам покупает? Даже штаны пришлось брать без бонусов, обычные + 1. Ну, хоть на вид приличнее и вроде бы плотнее и теплее, чем мои обноски.

Ни колец, ни браслетов с повышающими свойствами не нашлось. Единственное украшение – Жемчужное ожерелье (Ловкость: + 1).

Красивое женское ожерелье, по всей видимости, для танцев на балу – ни за что не надену, из принципа. На всякий случай бросил в мешок, но без крайней необходимости позориться не стану. И так видок у меня, как у партизана-махновца – вся одежда с бору по сосенке, разномастная и разноцветная. Ни по фасону, ни по стилю не сочетается. Вроде бы именно так и ходили в средние века, но я ведь цивилизованный человек, воспитанный на «Доме-2» и Юдашкине.

Особо порадовал хозяйственный раздел купеческого магазина.

Ремкомплект для оружия – 8 шт.

Ремкомплект для инструмента – 12 шт.

Ремонтный универсальный комплект «Экстра-гном» – 6 шт.

Кирка рудокопа. Добыча руды: + 3. Требования: Сила 6.

Лопата совковая. Самовосстанавливающаяся – 2 шт.

Лопата штыковая. Самовосстанавливающаяся.

Ведро для колодца – 6 шт.

Грабли эльфа (лиценз.). Выносливость: + 1.

Цепь стальная гномья, формат ГН8 (лиценз.) – 20 метров.

Свеча храмовая. Самовосстанавливающаяся – 3 шт.

Заканчиваю распределение и оценку трофеев. Удивительно приятное занятие – это на меня хомяк влияет, эмпат плюшевый? Или просто откат после трех недель блуждания здесь так сказывается?

Ловлю себя на мысли, что сбился со счета – сколько я уже здесь. Встроенных часов у перса нет, а делать зарубки, считая дни, я не догадался.

Такое положение дел никуда не годится. Решил сделать солнечные часы прямо здесь на площади. Не сказать, что ожидаю от этого реальную пользу, но все же ориентироваться во времени можно будет, хоть и приблизительно.

Не дает мне покоя мысль о смене времен года. Есть ли здесь зима и насколько она сурова? Надо последить за наклоном солнца по длине тени – вдруг получится сделать хоть какие-нибудь полезные выводы.

Мысленно хлопаю себя по лбу – понятно, откуда моя паранойя берет свои истоки. Осматривая окрестности с крепостной стены, обратил внимание на дорогу вдоль поля, и этот факт отложился в памяти. А подсознание обработало эту картинку и выдало тревожный сигнал. Поле было золотистое! Даже городскому менеджеру легко догадаться, что это пшеница или что-то подобное. Причем уже созревшая! А созревает пшеница в средней полосе России обычно к концу лета! Вот что меня мучает. Может, в этом мире климат другой и урожай созревает два раза в год – но на такую удачу я бы не рассчитывал.

И это меняет все мои планы. Мне срочно надо идти на разведку – ибо через месяц могут начаться осенние дожди, и я уже никуда не выберусь. По грязи много не нагуляешься.

Черт, все время забываю про неизбежный пятый уровень. Как только я выберусь за стены – прокачка персонажа пойдет в нормальном темпе. И через несколько дней я выскочу на этот злополучный пятый уровень. А с ним придет чувство голода и необходимость готовить и добывать продукты. Тогда мне срочно надо заняться сборком урожая и заготовкой запасов на зиму.

Можно, конечно, затормозить развитие перса, обождать хотя бы до весны. Но тогда от путешествий придется отказаться.

Рассуждая логично – именно так и надо сделать. Остановить прокачку и переждать зиму в городе, благо мародерки тут надолго хватит. Кроме таверны и лавок – есть еще дворец Наместника, и целый квартал зажиточных и богатых горожан рядом. Работы на всю зиму. К тому же у меня есть профессия травника – теперь качать навыки будет одно удовольствие. Экспериментировать с зельями и травами можно бесконечно, у меня даже вечные свечки для темных зимних вечеров есть.

Надо думать. Решение слишком ответственное и важное. Не хотелось бы полгода в теле рахита еще пребывать, тем более, когда появилась, наконец, возможность поднять уровни и статы.

Решено – иду в рейд, но перса пока не прокачиваю. По возвращении приму решение.

В размышлениях незаметно для себя дошел до храма.

Несколько дней назад я оставил букетик цветов у дверей, но богиня дар не приняла. Засохшие цветы сиротливо пылились у входа. Удивительно, ворота церкви открыты, но стоит мне приблизиться – закрываются. Фотоэлемент из «Ашана» позаимствовали? После получения ремесла трава у меня в мешке теперь не гниет. Или, по крайней мере, хранится долго – есть у травника и свои преимущества. Нужно заглянуть на ведьмин огород и проверить свои способности.

Выбрав из цветочной охапки несколько симпатичных ромашек, я приступаю к несколько авантюрному эксперименту.

Если я не могу зайти в храм, значит, это должен сделать кто-то другой. Надеюсь, живой подарок богини не попал в список персон нон-грата и до сих пор имеет доступ внутрь храма.

Достаю хомяка, вручаю скромный букет из ромашек и пытаюсь объяснить задачу. Хом выслушивает меня, хитро улыбаясь, одобрительно кивает и, прижав букет к груди, шустро направляется ко входу. Ловкость у него хорошо прокачана, поэтому смотрится он грациозно и внушительно, даже прыгая на трех лапах.

Ворота на Хома не реагируют, и он благополучно проникает внутрь.

Через минуту выскакивает сообщение:

Отношение Авесты Травницы к Вам улучшилось на 1. Отношение негативное: – 43. Вам закрыт вход в храм.

Следом появляется довольный Мяк и предъявляет заслуженную награду: серебряную монетку. Да уж – этот плюшевый куркуль не откажется от денег никогда.

Настроение бьет через край – появилась реальная перспектива поднять отношения с церковью травницы до нормального уровня.


В огороде у знахарки произошли изменения. Непролазный бурьян удивительным образом превратился в ухоженный участок, засаженный ценнейшими растениями и кустарниками. Или это мое восприятие так изменилось? Стоило внимательнее присмотреться, и тут же появлялось название каждого их них.

Ближайшее, например, с красными сочными колокольчиками – Дымянка (яд.).

Ого, в прошлый раз я хотел его в букет засунуть, богине подарить.

Могло недоразумение получиться. Рядом радует взгляд синими яркими цветами – Волкобой целебный (яд.).

Тут же вдоль забора, целые заросли – невзрачное растение, отдаленно похожее на крапиву, с блеклыми некрасивыми цветочками – Белена (яд.).

Вот тебе и бабушка-целительница, божий одуванчик. У нее тут целый арсенал ядов, полгорода отравить можно. Впрочем, я слышал, что почти все лекарства готовятся из ядовитых растений.

Все дело в концентрации и способе приготовления. Вон у японцев рыба фугу – самый дорогой деликатес, хотя тоже ядовитая.

Кстати, надо посмотреть трофейный рецепт.

Малиновый вар.

Требуется: Малина – 2 кг. Мята – 3 листа. Вода колодезная. Залить кипятком, настаивать 6 часов в темном месте.

Эффект лечебный: увеличивает Жизнь, снимает побочные отрицательные эффекты от переохлаждения. Рецепт можно выучить.

Да/Нет.

Да. Выучить.

Вы получаете рецепт: «Малиновый вар».

Зельеварение: + 1(3).

Травник: + 1(2). Желаете сделать основной профессией?

Да/Нет.

Да. Желаю.

Внимание! Изменена основная профессия: Травник 3. (Можно сменить после достижения 5, 20, 40 уровня.)

Малина и мята в огороде тоже нашлись. Предусмотрительная бабуся разделила огород на две неравные части: для ядовитых растений и неядовитых.

Внимательность: + 1(5).

Сбор трав: + 1(2).

Решено! Сегодня до вечера собираю травы, таскаю воду из колодца, а завтра с утра начинаю экспериментировать, делать настойки и варить зелья. Надо только научно организовать работу. И учет результатов вести обязательно. Холодной водой залил траву – настойка, кипятком ошпарил – зелье. Сварил траву – запиши результат, цвет, концентрацию раствора. И так по каждой травке или фрукту. Не забыть завтра яблок нарвать для прогресса науки. И просто погрызть для разнообразия.

Приступим, пожалуй. Сегодня весь день прокачиваю основную профессию – Травничество.

Начну с самого очевидного и приятного – съем яблоко.

Жизнь: + 1. Не может быть повышена – у Вас максимальный уровень жизни.

Это я и так знаю, мне нужно исходные свойства яблока определить. А поскольку подопытный кролик только один – в моем лице, то и пробовать приходится мне.

Записываю в блокнот – слава богу, есть такая встроенная функция, иначе с чернилами и гусиными перьями я бы замучился.

Теперь измельчаю яблоко и заливаю его водой. Второе перетертое яблоко заливаю кипятком и ставлю в прохладное место. В обоих случаях получается чуть розоватая жидкость.

Выпиваю первый настой.

Жизнь: + 0,3. Не может быть повышена – у Вас максимальный уровень жизни.

Замечательно. В первый раз была одна десятая – сказывается прокачка.

Обидно, конечно, что меньше пользы, чем от обычного яблока, но ведь это только начало!

Внимательность: + 1(6).

Теперь занимаемся малиновым варом. Заливаю малину и мяту в ведре кипятком, накрываю деревянной крышкой, укутываю покрывалом, чтобы тепло быстро не уходило, и отставляю в сторону. Надо бы грабануть трактир – обзавестись нормальной посудой. Мало ли как железо влияет на рецепт. Говорят, обычные ягоды, собранные в цинковое ведро, становятся ядовитыми. У меня, конечно, не цинк, и слышал я про это краем уха, может, и напутал. Но все равно боязно как-то. Однако обошлось.

Травник: + 1(4).

Зельеварение: + 1(4).

Опыт: + 1(58/100).

Интересно, в чем отличие этих характеристик? Зелья проходят по ремеслу Алхимика, значит, можно экспериментировать с неорганическими соединениями: зажигающими, взрывающими и т. д. Пока же мне стоит сконцентрироваться на снадобьях и настойках из трав – именно в этом направлении прогресс будет заметнее всего.

А вот получение опыта меня насторожило. Пока не было ремесла, за сваренные зелья мне ничего не капало из экспы. Вроде бы чепуха – одна единичка. Но ведь этих зелий я собираюсь делать сотни, только таким образом можно добиться высокой концентрации, то есть сделать их реально пригодными для использования в сражениях. Именно этим я собирался заниматься зимой. Теперь весь мой план под угрозой срыва. Получается, что я неизбежно и неотвратимо прокачаюсь до голода и зависимости от продуктов – даже вопреки моему желанию.

Ладно, займемся делом. Окончательное решение все равно будет после рейда. Будем решать проблемы по мере их поступления. Политика страуса – тоже политика. Зачем думать о плохом сегодня – если завтра все равно придется об этом думать?

Следующее растение – дымянка, ядовитое.

И что с ним делать? Снова две склянки. Заливаю холодной водой и кипятком. Вроде бы получилось. Едва-едва окрашенные в красно-бурый цвет два раствора – словно марганцовкой покрасили с примесью чернил. И что это? На ком проверять?

Достал из мешка противоядие и лечебный эликсир + 10. На всякий случай. Осторожно капнул на руку бурую каплю из холодного раствора. Вроде не жжется – первый признак ядовитых растений.

Либо доза мала, либо свойства изменились. Была не была – авось не помру. Понюхал – запаха тоже нет.

Глотаю из склянки – стандартно получается только один бульк.

Вы получили эффект от: Дымянка лекарственная, 0,3 %.

Концентрация недостаточная, для излечения требуется концентрация ›1,0 %.

Вы изучили рецепт «Получение лекарства от пищевых отравлений» (Дымянка лекарств. уровень 1). Внимание! При концентрации › 2,0 % зелье ядовито.

Травник: + 1(5).

Интеллект: + 1(3).

Что-то я неправильно спланировал, уже к обеду все емкости и колбочки были заполнены, и процесс застопорился.

Полезных рецептов больше не получилось, лишь раствор волкобоя, с фиолетовым оттенком, выдал сообщение:

Выносливость: + 0,1 (время действия: 0,1 сек.).

При этом попытка поднять концентрацию тут же превратила раствор в яд. Проверять не пришлось, даже на моем скромном уровне травника я тут же идентифицировал настойку как ядовитую. Бесполезное открытие – ядов у меня и так изобилие получается. В виде рецепта открытие не зафиксировалось, что и следовало ожидать.

Соответственно и достижения оказались сверхскромными. Дополнительно перепало Зельеварение + 1, стало 5. Зато появилась новая характеристика – Стойкость к ядам.

Воспользовавшись незапланированным перерывом, прочитал книжку о торговле. Забавно, некоторые отрывки здорово напоминают учебник по маркетингу, а советы по ведению переговоров – прямо-таки цитаты из Карнеги.

Вы получили новую профессию: Торговец/Купец 1 (ученик Купца). Вы не можете сделать ее основной профессией.

Закрались сомнения – надо ли мне такое счастье, вместо нормальных умений будет теперь предлагаться ненужное «купи-продай»? Впрочем, вреда от него точно не будет, а в будущем авось и пригодится.

Подошло время проверить яблочный настой.

Жизнь: + 0,5. Выносливость: + 0,5. Не может быть повышена – у Вас максимальный уровень этих параметров.

Внимание! Вы создали эликсир двойного действия.

Травник: + 1(6).

Опыт: + 1(59/100).

Следующая на очереди – настойка дымянки. Патентованное средство от расстройства желудка и кишечника.

Что у нас здесь? Растет мое мастерство, пробовать внутрь не обязательно – достаточно взглянуть, и все ясно:

Дымянка лекарственная. Концентрация 1,0 %.

То, что доктор прописал! Жалко свободных колбочек стало на одну меньше. Не выливать же чудодейственный эликсир.

Очередной день заканчивается. Подводя итоги, можно признать его частично удачным. Однако пора заканчивать с интеллектуальным мазохизмом – надо собираться в рейд, а у меня нет даже плана, как выбраться за эту чертову стену.

Крепостные ворота я открыть не в состоянии. Даже если я выломаю дверь в башню (что само по себе сложная задача, не сравнить с тоненькой дверкой в лавке), мне гарантировано не хватит сил или ума (Интеллект – позорные две единички), чтобы привести механизм в действие.

Есть и другой резон держать дверь закрытой – в мое отсутствие в город может забраться какая-нибудь тварь, и даже не одна. Прощай тогда спокойная жизнь.

Наверняка в крепости есть скрытый выход – не будут же гонцы или лазутчики через стену лазить при закрытых воротах. Но найти потайной ход, будем объективны, – нереально. Были бы у меня Поиск и Внимательность прокачаны до сотни – вопросов не возникло. Хотя подземный ход может идти во дворец Наместника, а туда забраться сложнее, чем выбраться из города.

Теоретически есть шанс найти выход через канализацию. Она тут точно есть – видел несколько чугунных рифленых люков на мостовой. Вроде бы даже был квест для новичков – набить крыс в канализации. Раньше не видел смысла пачкаться, какой лут с мерзких тварей возьмешь. У новичков хотя бы награда за выполненное задание, а мне только крысиные шкуры достанутся.

Но если в подземелье есть выход наружу – это меняет дело. Вероятность такого подарка от судьбы мала, но уж очень не хочется спускаться с десятиметровой стены, ежесекундно опасаясь свернуть свою драгоценную шею.

И ладно бы спуск – это цветочки. Ягодки – когда обратно подниматься стану. И хабар, и урожай надо поднять, а мой перс едва сам себя поднимает. Хоть и не доходяга, но и Гераклом никак не назвать.

Пора спать – утро вечера мудренее.

* * *

Канализация не понравилась. Запах мерзкий, на дне какая-то скользкая слизь и вдобавок дружелюбные крысы, размером с хорошего бобтейла. Первая же крыса меня чуть не прикончила, успев откинуть свои крысиные копыта в тот момент, когда жизнь моя висела на волоске – в красной зоне, разменивая предпоследнюю единицу.

Опыт: + 1(60/100).

После такого обескураживающего начала продолжать путь мне решительно расхотелось.

Думал, легкая прогулка, с приятным качем – а тут чуть не убили мимоходом. Первая же крыса, всего-навсего третьего уровня.

Эликсиры тратить не стал – и так выздоровею. Однако я снова на распутье. Шанс найти выход через водостоки и так был чисто теоретический – ну не дураки же дизайнеры-программисты, наверняка выход закрыт крепкой решеткой (а может, и не одной). Да еще выведен, скорее всего, в реку под землей, чтобы враги не пролезли.

Значит, буду спускаться со стены, сползая по канату, аки беременный человек-паук мужского рода.

Сказано – сделано. Двадцать метров гномьей (лицензионной) кованой цепи у меня есть – хабар с разграбленного купеческого супермаркета.

Собираю почти все склянки, укладываю плащ варвара на случай дождя. Лишнего набирать не стоит, поэтому беру Меч новичка, тот, что «Сила + 1».

Кирку и лопату на всякий случай. Топор дровосека (Выносливость + 1).

Долго думал, какой лук брать. Взял Лук спортивный, у него, правда, требования высокие – Ловкость 3, ну ничего, на вырост. Уровень я быстро и легко подниму, сразу же кину пару очков распределения. На крайний случай у меня есть жемчужное ожерелье Ловкость + 1.

С ремкомплектами еще сложнее ситуация. Какие брать: простые или экстра, на инструмент или на оружие? Промучившись, решил взять и тех, и этих. Всего пятнадцать штук, в том числе супер-гномьих. Все-таки боевой поход, а меч и лук у меня в единственном экземпляре. Случись что – без оружия останусь. Чуть не забыл – двадцать стрел, огниво, свечи, напильник, моток проволоки и молоток.

Ориентируюсь по карте и быстро нахожу подъем на стену.

Осматриваю со стены окрестности – ничего не изменилось, все тот же пасторальный сельский пейзаж. Теперь надо найти, за что крепить цепь. Нужное нашлось почти сразу – странная конструкция из бревен с противовесом. На метательную не очень похоже – либо камни на голову осаждающих роняет, либо кипяток выливает. Котла для воды рядом не видно, но он мне и не нужен.

Свою роль агрегат и так выполнит. Несколько раз обматываю цепью бревно – основание машины, потом проволокой прихватываю и фиксирую, чтобы цепь не размоталась. После чего опускаю цепь между зубцами стены, длины хватает с запасом до земли. Хотя высота больше, чем я рассчитывал, – примерно десять метров.

Подождать до завтра или сейчас идти? И чего ради время терять – полдень едва наступил.

Осторожно перелезаю через гребень стены и, держась за цепь, упираясь ногами в стену, начинаю спуск. Аккуратно, не торопясь, чтобы нога не соскользнула с камня. Тяжело, но тут вроде недолго. Уже метра три прошел.

В этот момент неожиданно раздается звонкий треск, и… я отправляюсь в свободный полет. Спиной вперед. Примерно с восьмиметровой высоты.

Мир застилает красная пелена…ЛЛЛЯЯЯ, как больно!!!

Вы получили смертельный урон. Вы погибли. 1/3.

Уровень боли: 10 %.

До следующего уровня Вам осталось две смерти.

Следующий уровень боли: 11 %.

Вы воскресли.

Неудачно получилось, впрочем, когда-нибудь все равно пришлось бы начинать. Настораживает информация об остатке смертей – это что, с каждым разом погибать все больнее? По создателям игры однозначно психушка плачет.

Но это после, сейчас оцениваю ситуацию. Одежда на мне, из экипировки только Нож ученика. Надо срочно бежать к месту гибели – подбирать свои вещи. Слишком тяжело они мне дались, чтобы ими разбрасываться.

От ворот надо влево – расстояние я примерно помню.

Стоп! Вот что значит внезапная погибель – мозги соображают со скрипом. Я стою снаружи – перед городскими воротами.

По всей видимости, изменилась точка реинкарнации. Для тех, кто вышел из города, она прямо перед воротами. Не очень умно, но для новичков удобно – стража всегда рядом. Только не в моем случае.

Видимо, свалившись со стены, я автоматически изменил точку привязки. Логично – ведь я уже покинул город, правда, несколько экстравагантным способом – упав на пятую точку и убившись.

Хорошо, что злобных и иных мобов рядом с крепостной стеной не водилось. Не уверен, что отмахался бы одним ножичком.

Счастливо избегнув нежелательных встреч, я быстро нашел свой мешок. Слава богу, все на месте. И даже склянки не разбились.

Повезло мне сегодня.

И только тут заметил валяющуюся рядом цепь. Похолодел и посмотрел вверх, уже зная, что увижу.

ОБРАТНОГО ПУТИ НЕ БЫЛО!

Я снова попал.

Вот оказывается, что означает «гномья лицензионная». Неужели трудно было догадаться, что это местная «китайская» подделка под гномье качество. И качество такой «лицензионной» цепи соответствующее – ведро, может, и удержит, а вот ведро с водой – уже неизвестно.

* * *

Ночевать пришлось прямо на земле, около закрытых городских ворот, завернувшись в плащ северного варвара. К утру стали замерзать ноги. Из-за этого проснулся ни свет ни заря – злой, уставший и не выспавшийся. Протерев глаза и узрев перед собой городскую стену, окончательно расстроился. Пнув для острастки ворота, развернулся и зашагал прочь от потерянного Эдема. Насколько я помню историю и Библию – это райское место, откуда изгнали Адама и Еву. Там тоже наверняка было много не разграбленных лавок и таверн. Не ценят люди того счастья, что уже имеют, – до тех пор пока не потеряют.

Пока крепость не скрылась из виду, так и мучился желанием вернуться и придумать способ залезть на стену. Можно сколотить длинную лестницу или осадную башню. Или сделать насыпь до края стены, ведь лопата у меня есть. Но разум еще не окончательно покинул меня, проведя простейшие математические расчеты, выяснил, что для создания насыпи мне потребуется два-три месяца. Если не больше. Работа осложнялась еще тем фактом, что сразу от подножия стены начинался уклон вниз. Рва вокруг города не было, но в основном стены шли по вершинам холмов. Там, где уклона не было, высота каменной кладки была в среднем на метр выше.

Да и земля для копания не очень подходит – каменистая, с выступами каких-то горных пород. Что тоже логично, подкоп под стену весьма возможен во время осады, поэтому крепость на мягком черноземе никто не строит.

Вариант со строительством деревянной лестницы-этажерки я даже не стал рассматривать. Во-первых, деревьев рядом с городом не было, их вырубили из тех же соображений – затруднить действия осаждающих. А во-вторых… Собственно и первого аргумента достаточно, дальше даже думать не стал.

В результате шагаю по проселочной дорожке, кузнечики верещат, сороки над головой летают, соловьи поют. Солнышко сверху греет. Лепота.

Только вот перспективы не радужные. Если долго-долго идти по дороге, то я обязательно куда-нибудь приду. Скорее всего, к закрытым воротам такого же пустого города. Есть у меня подозрение, что системный сбой не ограничился стартовой локацией. Не думаю, что крепостная стена там окажется ниже, чем в оставленном Эдеме. Тьфу, что за название дурацкое. Пусть будет город Агдам. Был раньше, давным-давно, еще в прошлом веке такой легендарный дешевый портвейн. Мне дед о нем рассказывал. Точнее, рассказывал о себе и портвейне в себе.

Так вот, что мы будем иметь, оказавшись под стенами соседнего города, точно в таком же положении? Мы будем иметь бледный вид и нервную походку. Поскольку соседний город не предназначен для новичков с минимальным уровнем развития.

Значит, в окрестностях города там будут мобы, заметно более высоких уровней, чем мой. И я им на один укус. А это мне категорически не нравится: умирать здесь больно, и с каждым разом будет еще больней. Поэтому жизнь надо беречь.

Выходит, что в другой город мне идти нет никакого смысла? Я там буду в заведомо худших условиях, чем возле почти родного Эдема-Агдама.

Возвращаться решительно не охота. Придется сворачивать с проторенной дорожки. Река где-то справа – вот туда и двинемся.

Сразу от дороги начинается подлесок, постепенно переходящий в нормальный хвойно-лиственный лес. Деревья в основном незнакомые, но что поделать – городской житель я в третьем поколении. Дуб, береза – ну хоть что-то знакомое.

А вот стоило посмотреть под ноги, как ситуация поменялась. Я же травник по основной специальности. Трава и кустарники тут же заполнились всплывающими подсказками – каждое второе растение опознается. Но сейчас мне это жутко мешает – именно из-за этого я прозевал первое нападение. Обаятельный мягкий серый зайка в прыжке бьет меня лапами в грудь.

Жизнь: – 1(14/15).

Вот черт, засмотрелся на потенциальный гербарий. Тем временем заяц, оскалившись полной пастью острейших зубов, сделавших бы честь некрупному вампиру, прыгает повторно. В этот раз зубастый кролик целится мне в горло. Но я – старый геймер, не зря столько лет в теме – легко уклоняюсь и крепко протягиваю лезвием вдоль хребта. Проходит крит. Насмерть. Заметьте – с одного удара.

Опыт: + 1(61/100).

Забираю мясо плотоядного кролика, будет мне на ужин сегодня.

Радует, что игра хоть в чем-то предсказуема. Зубастые зайцы, как я по Вас соскучился!

Впрочем, локация для неучей, поэтому ничего серьезного кроме рейд-боссов здесь быть не должно.

Следующего зубастика завалил через полчаса. Обошлось без потерь, главное не пропустить первый удар. Бить зайца лучше всего в прыжке, на встречном курсе, делая шаг вперед и в сторону.

Удар получается с оттягом, чуть поворачиваю корпус для усиления.

Опыт: + 1(63/100).

Фехтовальщик из меня средний, но кое-какой опыт имеется: не меньше десятка игр в бойцовых и охотничьих ипостасях. Даже пару месяцев занимался в секции ушу, пытаясь постичь мастерство фехтования у великих сынов Шаолиня с типичными рязанскими физиономиями. Польза вроде была, но занятия быстро приелись. Виртуальный тренажер в секции стоил втрое дороже аренды нормального кокона, детализация была древней и убогой, словно ее рисовали дешевыми акварельными красками сами шаолиньские монахи еще в прошлом веке. Возможно, даже при живом Мао Цзэдуне.

Наломав веток, сооружаю костер, предварительно выкопав под него неглубокую ямку. Буду готовить кролика на гриле.

Немного побродив вокруг, насобирал два десятка трав и пучок листьев с ажины. Что за растение, я не понял, но по виду обычная ежевика, только колючая и цепляется сильно.

Натираю тушку ягодами, пряностями и мятой, пусть маринуется.

Дорвавшийся до свободы хомяк нарезает круги вокруг будущего костра, благоразумно не отдаляясь из видимости. Выглядит он не сильно расстроенным, с любопытством изучая окружающий мир. Может, не осознал еще, в какие растраты и убытки я загнал совместное хозяйство.

Вручил мохнатому питомцу монету. Как мало надо для счастья – тут же уселся под деревом, прижав к пузу великую ценность. Довольный, как кот, обожравшийся сметаны.

Жалко, воды нет. Удивительно, но ведро, наполовину заполненное малиновым варом, даже не расплескалось при падении. Есть свои преимущества в виртуальной реальности. Однако перелить лекарственное зелье некуда. Хорошо, что жажда меня не мучает.

Пока костер разгорается, занимаюсь обустройством ночлега. Дерево я выбрал заранее, именно рядом с ним организовал привал. Несколько обтесанных жердей, охапка травы – и лежбище среди ветвей готово. Не очень красивое, зато надежное. Гнездо кондора, прям. Жерди примотаны дважды, все-таки ивовые прутья и какие-то псевдолианы – не очень хорошая замена веревкам и проволоке. Но я из принципа делаю все только из природных материалов – ресурс инструмента надо беречь.

Единственное, что могу использовать безоглядно, – Нож ученика самовосстанавливающийся. Надеюсь, что это не лицензионный продукт, и он действительно прослужит долго. Даже топор не использую – экономлю. Хотя вырубать ножом жерди – удовольствие ниже среднего. Но все же справился, и это радует.

Зарываю тушку кролика, обмотанную листьями, поглубже в угли. Теперь остается только ждать.

Темнеет. Вместе с аппетитным запахом появляются комары. Кусачие и злые, вдобавок крупные и жужжат противно, как зубная бормашина. Комары – верный признак, что река рядом. Опять же, ива уже попадается. А она растет только рядом с водой.

Но ведь эти кровососы меня за ночь совсем съедят, никакой крови на них не напасешься. Жалко у меня фумигатора нет. Но зато есть умение травника и целая куча трав.

Откладываю откровенно ядовитые травы и начинаю натираться тем, что осталось. Ромашкой и базиликом, мятой и дикой гвоздикой, зверобоем и календулой. Запах от меня теперь убойный, но зато происходит чудо – комары исчезают. Причем не просто улетают, а некоторые падают на лету. В кому впадают?

Вы получили рецепт: «Мазь от Кровососов».

Рецепт может быть изучен.

Вы создали уникальный Рецепт. Патент № 2А6-107 зафиксирован на Ваше имя.

Травник: + 1(7).

Интеллект: + 1(4).

Опыт: + 10(73/100).

Ужин получился замечательный, а вот ночь не задалась. Спать было неудобно, в лесу кто-то рычал, визжал и истошно вопил, словно его пожирали заживо. Может, так оно и было, но до сих пор мне в играх не встречалось такое. Мобы убивают и жрут других мобов? Реалистичность, конечно, важна, но какой в этом смысл? Их тоже мучает голод или это очередной сбой? Не нравится мне эта игра. Впрочем, я это уже говорил…

* * *

Спустившись с дерева, размялся, покрутил затекшими руками и ногами, выпил малинового вара глоток для профилактики и тронулся. В путь тронулся, а не с ума, как можно подумать.

Ближайшая цель – найти подходящее поселение и там обосноваться. Обустроиться, подкачаться, основательно подготовиться. Затем вернуться и разграбить город Агдам-Эдем до конца. Негоже оставлять доброе дело незаконченным.

Вот, наконец, и река. Взмах, уход с линии атаки, для разнообразия бью поперек шеи. Крит. Заяц продолжает последний полет, кувырком летит по траве в агонии – не жилец.

Что тут же подтверждает сообщение:

Опыт: + 1(74/100).

Вы получаете новый навык: Мечник.

Хорошая река, широкая, как Волга. Заняться рыбалкой, что ли?

Рыбы тут должно быть видимо-невидимо. Зубастый гибрид дельфина и крокодила тут же подтверждает это предположение: пасть щелкает буквально в считаных сантиметрах от моей руки. Умылся, называется. Уровень мутанта неизвестен, очевидно, намного выше моего.

Рыбалка мне резко перестала нравиться. «Говорят, в пресноводной рыбе черви и солитеры водятся, поэтому ее лучше не употреблять в пищу», – оправдываюсь сам перед собой.

Как сказал один из литературных попаданцев: «Если идти вдоль реки, то обязательно выйдешь к людям… когда-нибудь… если доживешь».

Мудрый был человек, судя по глубине высказывания. Поэтому пойду вдоль реки вниз по течению. Любая река впадает в море. А где море – там портовые города и люди.