Сражение с весенней распутицей
Дороги захлёбывались в грязи, и БТРы скользили колёсами, с кряхтеньем карабкаясь на подъём. Справа был обрыв.
«Только бы не заглохнуть», – подумал про себя Тимофеев, сжимая в ладони тангенту радиостанции. БТР взревел, затрещала коробка передач, рванулся вперёд, но словно что-то его удерживало: колёса прокручивались на месте. Щёлкнула снова коробка передач, БТР дёрнулся и заглох. Лейтенанта прошиб холодный пот.
«Чёрт возьми!» – зад впереди идущей машины вскарабкался на подъём, выпустил клубы выхлопного газа и скрылся за бугром.
– Шишим! – рядовой Гулямов тщетно давил мёртвую педаль «газа», сузя глаза.
Жужжал стартер, но ни один из двух двигателей БТРа не заводился. Пехота любопытствующе притихла. Гулямов что-то выкрикнул на своём языке. Сзади стояла колонна техники батальона.
«Скинули бы в войну с обрыва и пошли бы дальше, – пришло на ум Тимофееву. – Если голова колонны уйдёт, это значит на моей ответственности весь её хвост! А я с трудом представляю, куда идти, хоть и чертил там что-то на карте кривым карандашом! Только бы завестись! Только бы догнать колонну!» – холодный пот прошибал лейтенанта.
Он высунулся из люка, огляделся вокруг: машину объехать было нельзя и она разделила колонну батальона перед рубежом развёртывания в ротные колонны на две части: которая ушла вперёд и которая стояла сзади…
Нос идущего сзади БТРа приблизился вплотную к бронированному заду машины, толкнул.
– Заводи!..
Наконец выхлопные трубы задрожали от выходящих газов, обе машины усиленно закрутили, надрываясь, колёсами. Застрявший БТР медленно, на пониженной передаче, пополз, кряхтя и чихая, вверх.
– Слава богу! – вздохнул лейтенант.
Наконец, машина перевалила за бугор, ведя за собой всю оставшуюся колонну и вскоре, неожиданно выскочила на дорогу, покрытую галькой, по которой проносились лёгкие машины управления. Велико было удивление сидящих в них начальников, увидеть невесть откуда взявшуюся тяжёлую колонну техники! Что ж, тридцатая Гвардейская Иркутско-Пинская дивизия шла в наступление на Запад, как и в далёком сорок пятом! Лесные дороги разветвлялись, подобно ветвям деревьев. Куда вести колонну? Стрелка часов неустанно приближалась ко времени «Ч». Это время словно плетью подстёгивало всех. К этому времени все должны были выйти на назначенный рубеж, развернуться, спешиться и атаковать!
«Чёрт! В войну бы наверняка расстреляли за невыход на рубеж вовремя», – продолжал нервно размышлять лейтенант, достал из полевой сумки карту и стал судорожно искать маршрут.
Конец ознакомительного фрагмента.