Наследие Драконов
«Странник спросил пророка:
– Что самое страшное в нашем мире?
Пророк тихо ответил:
– Незнание того что случится…
– Но ты же пророк?
– Да, но страх непознаваем.
Когда великое сообщество драконов Белогорья было разрушено, а их остатки разлетелись по всему материку, союзу четырёх рас открылись тайны Спящей горы, которая несколько веков служила пристанищем для летающих ящеров.
Святой Казандорф, достраиваясь, постепенно растягивался к морскому побережью и к горе, до тех пор, пока вместо одного центра в нём не стало два. Он был уникальным поселением – мало того, что в городе худо-бедно уживались все расы, так он ещё имел и две центральных площади: одну у самых доков, другую возле входов в лабиринты пещер. Сразу же после отстройки города, заселившиеся в него орки, люди, эльфы и гномы принялись, под руководством правительства, состоящего из короля людей и короля эльфов, устраивать экономическую систему. Короли гномов и орков, двух непримиримых рас, после отстройки Казандорфа ушли искать свою землю обетованную. Лишь некоторые из них остались в новострое, решив начать новую жизнь. Когда Святой город утвердился и разросся, жизнь потекла размеренно.
Но не всем было по вкусу спокойное существование и безопасное мирное ремесло. Большая часть из жителей была воинами, и многим из них хотелось риска и проверки своих сил. Так появились первые сталкеры лабиринтов Спящей Горы, которая таила в себе множество тайн и загадок и была пресыщена опасными магическими ловушками. Таких искателей приключений называли скитальцами. Наследие Драконов оказалось одновременно бесценным и опасным.
Первая группа скитальцев в одной из пещер обнаружила несколько мерцающих порталов. Они все вели к одному и тому же месту. Пройдя через один из них, экспедиция оказалась в пустых помещениях, явно предназначенных для боёв. Овальные арены, окружённые местами для зрителей, кучи скелетов, ржавые клинки и многослойная паутина говорили сами за себя. Место было насквозь пронизано ядрёной смесью тёмной магии злости и светлой магии спокойствия. Это смешение давало поразительный результат: уже, через несколько минут всем членам группы жутко захотелось избить друг друга, что они с удовольствием и сделали. После всеобщей драки на кулаках, на всех снизошло умиротворение. Место явно предназначалось для выпуска отрицательной энергии, и имело огромную ценность для Казандорфа из-за начавшихся в нём беспорядков. Как уже было сказано, подавляющая часть жителей имела воинское образование и не полюбила размеренную жизнь. То и дело в городе возникали драки, иногда со смертельным исходом. Люди хотели битв: честных дуэлей и драк без правил, стенка на стенку и месива, где каждый сам за себя. Скитальцы вернулись в город и, представ перед правительством, рассказали о находке. Группа получила огромное вознаграждение, порталы поместили на главных площадях и поставили строгий запрет на драки вне залов поединков.
Вскоре профессию скитальца узаконили и ввели специальную лицензию, без которой стража, стоящая у входа в пещеры не пускала исследователей в лабиринты. Получить документ было не просто – мало того, что необходимо было заплатить немалую сумму казне, так ещё нужно было пройти испытания на знание законов пещер, ловушек и на наличие навыков выживания. Таким образом, в лабиринты не могли попасть те, кто погиб бы там сразу же и не принёс бы никакой пользы Казандорфу.
Несколько месяцев группы скитальцев находили древние руны, свитки, драгоценности и необычное оружие. Эти находки интересовали общество, но не производили всеобщего фурора, такого, какой принесло открытие залов поединков.
Взрыв интереса вызвала находка трёх исследователей. Обходя пещеры, они наткнулись на сильнейшую, как магическую, так и мехническую защиту, отделяющую их от одного из гротов. С величайшим трудом двое из них преодолели защиту и оказались в совершенно пустой пещере с телом товарища на руках. Они положили труп в угол пещеры и разбили лагерь в другой стороне. На следующий день выжившим предстояло возвращение в город и захоронение погибшего друга. Спустя несколько часов, их разбудил мёртвый товарищ. Он стоял перед испуганными скитальцами, сжимающими оружие в руках, и улыбался, как будто и не умирал вовсе. Поняв, что опасность им не угрожает, исследователи порадовались воскрешению друга и, поставив портал в исцеляющей пещере, выбрались из лабиринтов. Короли не желали даже слушать ничего об оживающих мертвецах, и лишь, когда придворные лекари с удивлением и ужасом констатировали, что сердце скитальца не бьётся, а сам он живёт, как ни в чём не бывало, нарушая все законы природы, правителям пришлось согласиться с версией исследователей и снарядить делегацию в загадочный грот. Место было пропитано доселе неизвестной магией древних, которая оживляла трупы, давая им жизнь иного характера, не природную, а основанную на магической поддержке жизнедеятельности. Получая вторую жизнь, разумное существо приобретало невиданную предрасположенность к магии и могло изучить науку волшебства уровня колдунов с многолетним стажем за пару месяцев.
Тройка скитальцев получила невероятно огромное денежное поощрение, что ещё больше возвысило престиж профессии.
С того времени и до сих пор, столь шокирующих находок больше не было. Постепенно, профессия скитальца стала призванием одного человека, а группы исследователей пораспадались. Лабиринты Наследия Драконов и по сей день хранят в себе ещё множество ценных и редких вещей, охотников за которыми, с каждым годом становится всё больше и больше. Тем более, что лицензия стала намного дешевле…