Глава 10
– Эй, подруга!
Софи открыла глаза.
– Ты меня слышишь, эй? – обратился к ней голос за спиной.
– Да, простите, это Вы мне? – Софи обернулась.
Женщина в белом платке, в длинном платье с засученными по локти рукавами смотрела на нее.
– К нам сейчас привезут раненых. Нужно приготовить всё необходимое, чтобы расположить их. Нам некогда мешкать.
– Да, простите, – ничего не понимая, ответила Софи.
Когда женщина ушла, Софи наконец смогла оглядеться вокруг: странное помещение, повсюду кровати и лежаки, коробки с бинтами и прочими медицинскими принадлежностями. Всё указывало на то, что она находится в каком-то медицинском пункте. Но как она сюда попала? И что ей тут делать?
Вдруг резкий звук распахнувшейся настежь двери перебил её мысли. В палату вошли парни, занося раненых одного за другим. Софи видела, как все свободные кровати постепенно заполнились стонущими от боли людьми.
– Чего же ты стоишь? Помогай! – услышала она снова знакомый женский голос.
Софи, ничего не успев проготовить, инстинктивно кинулась к солдатам, помогая им поудобнее лечь и успокаивая, ни то саму себя, ни то их. Несмотря на свою брезгливость, она ни капли не побоялась снимать с раненых одежду, бинтовать их раны и кормить тяжелобольных.
Софи и не заметила, как за окном наступил тёмный, холодный вечер. Обойдя наконец всех солдат, она присела отдохнуть на низкую, полусломанную скамеечку, одиноко стоявшую возле голой стены. Именно тогда к ней словно вновь вернулась память, которая вмиг дала ответы на мучавшие Софи вопросы.
Она вдруг вспомнила, как после объявления войны, она в истерике, захлёбываясь слезами, умоляла Алексея не покидать её. Как он обещал ей вернуться в ближайшее время. Как, назло ему, она решила, во что бы то ни стало, находиться как можно ближе к нему. Как, не послушавшись его, она одной из первых записалась на краткосрочные курсы по медицинской помощи. И, наконец, как её, юную, хрупкую девушку, определили сюда, в этот медпункт.
Она закрыла глаза и прислонилась головой к холодной стене. «Я всегда буду рядом, где бы ты ни находился», – прошептала она в никуда. «Хочешь ты этого или нет…».
Неожиданно, тот покой, что поселился на секунду в её душе, прервался громким топотом солдат, которые несли сюда следующую партию раненых. Им, как и всем остальным, была необходима её помощь, поэтому она отбросила все тёплые, но в то же время назойливые мысли и снова принялась обхаживать больных.