Вы здесь

Наперекор судьбе. 2 (Н. И. Иванова)

2

– Ещё чего-нибудь будешь? – спросил Грофо у брата.

– Нет. И чего мы так рано пришли?

– А я смотрю, тебе здесь не очень нравится?

– Не пойму: зачем мы сюда переехали? Мне и на старом месте неплохо было.

– Ничего ты, братик, не понимаешь! Во-первых, это родина наших предков.

– А во-вторых?

– А во-вторых, в таких городках знаешь какие красивые девушки живут?

– Ну, ты опять о своём!

– О своём или нет, но красивые девушки мне очень нравятся. Вот, кстати, смотри: ну не прелесть ли?

Дамир повернулся и увидел входящих в кафе девушек. Они и правда были очень хорошенькие, каждая по-своему. Им было лет по пятнадцать-шестнадцать, но они старались выглядеть старше. Особенно одна – выше среднего роста, с длинной косой, заплетённой колоском, круглолицая и очень бойкая. Она быстро усадила подружек за столик, а сама направилась к стойке – сделать заказ. Братья внимательно наблюдали за ними, Грофо что-то комментировал, посмеиваясь, но Дамир не слышал: его внимание привлекла хрупкая на вид девушка с бледным лицом, зелёными глазами и русыми волосами, спадавшими по плечам лёгкими волнами. Бойкая позвала, и две из них направились за подносами к подруге. Две оставшиеся о чём-то говорили, когда та, на которую обратил внимание Дамир, вдруг повернулась и посмотрела на него. Их взгляды встретились, и девушка смущённо отвернулась. Подождав, когда подруги закончат с пирожными и мороженым, Грофо предложил брату пойти познакомиться с ними. Дамир отказывался, но брат на правах старшего настоял – и они направились к столику.

– Приятного аппетита! Меня зовут Грофо. Мы с братом недавно переехали в ваш город на постоянное место жительства, и не могли бы вы быть так любезны – показать нам город? Да, брата зовут Дамир.

Пока Грофо старательно производил впечатление на девушек, две из них – сёстры-близнецы – тихонечко хихикали, третья, не обращая внимания, возилась с телефоном, а та, что понравилась Дамиру, что-то искала в сумочке, украдкой поглядывая на парней. И лишь самая бойкая, в глазах которой искрилась лёгкая злость на серьёзном лице, глядя на незнакомца, спросила:

– А больше ничего показать не надо?

– Нет, этого пока вполне будет достаточно, – красуясь, ответил Грофо.

– Так вы, значит, приезжие? – спросила бойкая.

– Да, жить тут будем.

– Ну, значит, вам неизвестны наши правила: у нас девушки с незнакомыми не то что не гуляют – даже не разговаривают! А если вам так хочется общения, могу позвонить братьям – они и город покажут, и всё, что пожелаете. Ну что – позвонить или сами отвалите?

– Зачем так кардинально? – спросил Грофо, выражая недовольство.

– А затем, что воспитанные цыганские парни знают, что цыганские девчонки не встречаются с парнями, мы же не руснячки6!

Девушка, что была занята телефоном, положила его в карман и встала из-за стола:

– Катюша, ну зачем ты пугаешь людей? Они тебе ничего плохого не сказали и не сделали, просто ты их неправильно поняла. Ты же видишь: мальчики воспитанные, ухоженные, тактичные. Они просто спросили у тебя адрес экскурсионного бюро, им нужен гид, а ты на них наехала – ну что подумают люди о нас, тем более они недавно в нашем городе!

Она быстро что-то написала на листочке. Среднего роста, со смуглым лицом, словно только что вернулась с морского побережья, с огромными голубыми глазами, обрамлёнными густыми ресницами, длинными чёрными волосами, распущенными до талии, и приятным бархатистым голосом.

– Вот, по этому адресу находится то, что вы ищете, – она протянула листочек, а Дамир, словно заворожённый, смотрел на неё, ничего не понимая. – Возьмите, мы торопимся.

Взяв листок из ее рук, прошептал:

– Спасибо.

– Ну что вы, не за что! Девочки, нам пора.

Но брат решил, что последнее слово должно быть за ним:

– Вам, конечно, спасибо за адресок – извините, не знаю, как вас называть, – а вы, Катерина, может, и Великая, но не отзывчивая.

– Ну что вы, она не Великая, это её бабка Великая. Она Екатерина Вторая. Первая – её мама, – вступилась за подругу смуглая девушка, не давая сказать бойкой какую-нибудь глупость. – Катенька у нас девушка очень серьёзная, и потому, граф Орлов, думаю, вам тут ничего не светит. Что, девчонки, идём, а то опоздаем – осталось пятнадцать минут до начала сеанса. А вам, мальчики, хорошо провести время! Надеюсь, прогулка по городу будет приятной и вы не пожалеете, что будете жить в этом милом городке.

Дамиру было жаль брата, но, с другой стороны, тот сам виноват: его уверенность в победе над девичьими сердцами первый раз дала осечку. Девушки гордо вереницей прошли мимо братьев. Смуглянка со смешинкой в глазах на ходу произнесла: «Удачи!» Катерина, злая на подругу, что та не дала ей триумфа, сердито глянула на Грофо, близнецы хихикнули. Вереницу замыкала та, что обратила на себя внимание Дамира: проходя мимо, уронила сумочку. В одну секунду оба наклонились, чтобы её поднять, но сделали это так резко, что стукнулись лбами. Девушка, потирая лоб, улыбнулась, взяла из его рук сумочку, прошептав «Спасибо», и поспешила догонять подруг. Дамир от прикосновения её руки почувствовал молнию, которая пробежала в секунду по его телу.

– Женюсь.

– Что? Что ты сказал, Грофо?

– Женюсь, говорю.

– На ком?

– На той, что очень грамотная – про Орлова она, видите ли, знает.

– Так, брат, за чем дело встало? Правда, для начала имя её хотя бы узнай.

– Узнаю. Они у меня вот где! – и Грофо вытащил из кармана телефон. – Я же их снял, когда они вошли. Ну что – пойдём, а то фильм пропустим.

Когда входили в зал, на экране уже показывали титры. Усевшись на своё место, Дамир постарался поискать девушек, но так и не увидел. Не встретили они их и после окончания фильма.