Вы здесь

Наконец-то знаменит! Как стать известным в своем деле. Предисловие от автора (Р. М. Масленников, 2015)

Предисловие от автора

ABOVE ALL


Вы обратили внимание, как представили себя авторы рецензий и предисловий? Перечитайте их еще раз. Сделайте, пожалуйста, выводы.


Меня зовут Масленников Роман, и я немного разбираюсь в личном паре.


Стал я специалистом по пиару если и не с пеленок, то со школы точно, класса с десятого. Когда я начал заниматься пиаром, то еще даже не знал, что такое пиар, но я им уже занимался. Это мне сказала редактор тверской газеты, чуть не «завернув» мою статью. Но поскольку по рекламу она не подходила, то я ее (статью), – «пробил». Я смог убедить редакцию в том, что мой текст – нечто новое и имеющие право публикации. Ведь я объективно обозревал там культурные и злачные места родного города. Тогда редакторы все-таки решили попробовать ее разместить. Так и началась моя карьера пиарщика.


Многие коллеги по цеху называют меня «ведущим экспертом», однако сам я предпочитаю оставаться вечным учеником. В пиаре нельзя прерывать свое образование и самосовершенствование, как и в других профессиях тоже.


Впоследствии именно этим я и занимался и занимаюсь до сих пор. У моих клиентов выходили статьи в журнале «Форбс», эфиры на Первом канале, мы даже играли в игру «100 к 1». Все это было абсолютно бесплатно. И я вас этому научу! Если вы захотите меня услышать и понять, конечно же.


В этой книге я расскажу вам про типы клиентов, которые обращаются за пиаром, и которым нужен пиар, как они думают. Потому что многим другим нужен не пиар как таковой, а его результаты: новые клиенты, большие продажи, серьезные корпоративные заказы, «загон» людей на тренинги, раскрутка нового направления тренингов и др. На самом деле, это должны быть результаты не только пиара. Должна вестись работа, как говорится, в комплексе.


Почему за решениями таких практических задач приходят именно к пиарщику или в пиар-агентство? Потому что есть понимание, что пиар – это те же публикации в СМИ, но только бесплатные, в отличие от рекламы, на которую везде стоит четкий прайс. Это не самое страшное. Прискорбно то, что на рекламных статьях практически всегда стоят пометки «реклама». А ее у нас не любят. Сразу возникает отторжение: опять что-то продают, большая наценка на товар за счет потребителя.


Не хочу как-то принижать рекламу, это просто факты. Вот вы, например, при просмотре любимого ТВ-шоу или во время программы по радио при виде заставки «реклама» что сделаете?


Скорее всего, переключите канал, залезете в телефон, сходите на кухню или в туалет – в общем, займетесь своими делами. Так же и здесь. Дело, конечно, не в рекламе как таковой, а в том, что она плохо сделана и не там подана.


Хорошая реклама в нужном месте и в нужное время – это прекрасный помощник и ориентир. Простой пример – контекстная реклама в интернете («Яндекс. Директ» или «Гугл. Адвордс»): ее показывают только тогда, когда вы что-то ищете. Но не о рекламе речь… Я все-таки считаю себя специалистом именно по пиару.


Так вот, редким будущим звездам нужен именно пиар и его конкретные результаты: узнаваемость, захват новой ниши, оправдание высоких гонораров, донесение результатов позиционирования и перепозиционирования до целевых групп, отвлечение внимания от чего-то ненужного вам, смещение акцентов, связи в нужных кругах, а также быстрый вход на рынок при помощи какого-либо скандала или позитивной провокации.


В основном, конечно, я веду звезд, топ-менеджеров, вице-президентов банков, бизнесменов высокого полета, реже – чиновников. У нас есть голливудская звезда, которая проживает в Лос-Анджелесе, но пиарим мы ее в России.


Среди наших клиентов было очень много диджеев. Настолько много, что мы написали даже целую книгу «СуперДиджей», у которой есть продолжение «СуперДиджей-2». В принципе, методы раскрутки любых творческих и бизнес-единиц (певцов, артистов, музыкантов, стилистов, юристов, адвокатов, консультантов, бизнес-тренеров, а также звездных персон) очень и очень похожи.


Игорь Манн в своем труде «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» рекомендовал мою книгу по персональному пиару «Ты – суперличность. Остальных – к черту». В его рецензии были такие слова: «В первой части книги есть много хороших советов».

Конец ознакомительного фрагмента.