Вы здесь

Наемник смерти. Глава 7. Убежище (А. В. Нужа)

Глава 7

Убежище

В 1020 году от Освобождения Майер повел свои корабли вверх от устья реки Зирнин, высаживаясь и сея ужас среди местных жителей. Но, в конечном итоге, потерпел поражение от объединённых племен сирмов и кунраев в излучине Зирнина. И Майер бежал вниз по реке обратно к ее устью. По возвращению он приказал строить укрепленную крепость, из которой они могли бы делать свои набеги и прятаться за ее крепкими стенами, так как у племен укрепленных поселений не было. И в 1024 Майер стал владетелем своего первого поселения названого в честь то ли его матери, то ли одной из сестер, а может и любимой женщины. Малена впоследствии стала огромным городом, первым городом Империи, а затем и столицей первой претории Сайдеро. Майер еще помнил свое горькое поражение и не собирался сидеть, сложа руки. За время строительства он увеличил численность своего войска и построил несколько новых кораблей, и 1025 году выдвинулся в новый поход. Часть своих людей, он отправил вверх по реке на кораблях, а сам повел другую часть по правому берегу Зирнина. Обитавшие по правою сторону реки сирмы не ожидали нападения и с воды и с суши, и были разгромлены не дождавшись помощи левобережных кунраев. И так на месте битвы на правом берегу Зирнина согласно изученным мне записям в 1026 году Майер основал вторую крепость, тоже названную в честь одной из близких ему женщин Ладозой. Ладоза в дальнейшем стала крупным речным портом и столицей претории Аргола. Но Майеру этого было явно недостаточно и, переправившись на левый берег, он напал на кунраев, которые дали яростный отпор захватчикам, но этого оказалось недостаточно. Видя, что они терпят поражение за поражением, вождь кунраев Лирд обратился к своим шаманам с просьбой молить богов о защите и дать ему совет. Шаманы, принеся молитвы и жертвы своим богам, посоветовали породниться с главарем захватчиков. Лирду ничего не оставалось, как просить переговоров, на которых он предложил Майеру руку своей дочери Ардали, и тот не устоявший пред ее красотой согласился.

Вал Кофпа
«История Империи: Правда или ложь»

Они снова рядом. Шепчут, цепляются, кричат. Я не могу двигаться. Не могу видеть. Не могу говорить. Но я чувствую их присутствие, и ужас охватывает меня, пожирая изнутри. Они хотят что-то рассказать мне, предупредить, но я их не понимаю. Это раздражает их, я чувствую нарастающее недовольство. Они все ближе и ближе я чувствую их холодное дыхание, я хочу умереть. Просто больше не слышать. И я умираю. По крайней мере, мне так кажется.

Я с трудом открыл глаза. И тут же снова закрыл их. Яркий свет, ударивший в лицо, ослепил меня. Я попытался проморгаться. Голова раскалывалась. Я не понимал, где я нахожусь, и что происходит. Я вообще в последнее время ничего не понимал. Почему так болит голова? Я попытался пошевелить рукой, у меня получилось, хотя и не очень уверенно. Хм, я все-таки жив. Я вновь заставил себя открыть глаза и уставился в потолок. Потолок!? Я был в помещение, и здесь было тепло и светло. Значит это не тюрьма. А может…. Нет, нет. С небольшим усилием я заставил себя привстать на локтях и огляделся. Это была небольшая комната. Четыре грубо сколоченных койки, на одной из которых лежал сейчас я. Моя была крайней правой у окна. У изножья каждой койки стояло по небольшому сундучку. В стене напротив были вбиты крючья для одежды и держатель для факела. В углу расположился небольшой камин с аккуратно сложенной рядом стопкой дров. Дверь находилась в другом конце комнаты.

Я встал с койки, соломенный матрас подо мной неприятно захрустел. Ноги слушались меня плохо. Несколько раз споткнувшись, я с трудом подошел к окну. То, что я увидел, застало меня врасплох. Перед моим взором раскинулся огромный двор. Посреди него находилась площадка с песком. На ней друг против друга сражались двое парней, а на краю импровизированной арены стоял человек в плаще с накинутым на голову капюшоном. Слева и справа от двора располагались длинные деревянные строения в три этажа, а через двор каменное четырёхэтажное здание.

Тяжело вздохнув, я отошел от окна, и немного помедлив, двинулся к двери. Тихо приоткрыв ее, я выглянул и обнаружил длинный коридор. Он был пуст. Лишь, напротив, на каменном полу прислонившись спиной к стене, полуприсев, посапывал парнишка примерно моего возраста. Его золотистые кудри слиплись и сбились на лбу, он, по всей видимости, видел уже не первый сон. Я подошел к нему и потряс за плечо, он что-то проворчал сквозь сон, но так и не проснулся. Тогда я просто подхватил его и резко поставил на ноги. Парень открыл глаза, и ошалело посмотрел на меня, потом поморгав, он скорчил недовольную гримасу и хрипло выдохнув, сказал:

– А очнулся, наконец. Я уж думал, что не проснешься совсем, бывает, что не просыпаются. Крепкий оказался, – парень криво ухмыльнулся.

– Где я? – сейчас меня интересовал только этот вопрос.

– Где надо? – я зло посмотрел на него, и он сдался. – Ладно. Добро пожаловать в Заел-Моутан. Ты в убежище ордена Саерре.

– Что это еще за орден?

– Ну ты и темнота. Это один из самых древних и влиятельных сообществ наемных убийц. И откуда вас, только приводят. Недотепа.

Я резко схватил парня за горло и пригвоздил к стене. Тот попытался отбиться, но я оказался сильнее. Когда он уже начал задыхаться, я разжал руку. Парень рухнул на пол, глухо закашлявшись.

– Больше никогда не смей оскорблять меня, – мое каменное выражение лица не оставляло место для сомнений в серьезности моего заявления.

– Ну, ты и… – парень не договорил, снова зашелся в кашле, затем медленно встал, держась за стену. – Псих. Ладно, не смотри на меня так. Здесь и похуже есть, мне не привыкать. Все-таки не бардов же из нас готовят. Меня Санни зовут. Это так, чтобы ты знал. Пошли. Мне поручено провести тебя лично к самому магистру Таеро.

Конец ознакомительного фрагмента.