Вы здесь

НЛП: навыки эффективной презентации. Презентация в стиле NLP (Роберт Дилтс)

Robert B. Dilts

Effective Presentation Skills

ISBN 0–916990–31–1 (англ.) © 1994 by Meta Publication

© Перевод на русский язык, Н. А. Мигаловская, 2002

ISBN 5–94723–100-Х © Издательский дом «Питер», 2002

Презентация в стиле NLP

Книга одного из ведущих специалистов в области нейро-лингвистического программирования (NLP или НЛП) Роберта Дилтса «Навыки эффективной презентации» предназначена для нескольких категорий читателей:

– для тех, кто занимается бизнесом и использует презентацию как инструмент маркетинга;

– для преподавателей, в деятельности которых презентация является способом передачи знаний;

– для бизнес-тренеров, которым приходится обучать других взаимодействию с аудиторией и эффективному проведению презентаций.

Кроме того, книга адресована топ-менеджерам и менеджерам, увлеченным идеями Питера Сенге о создании гибкой, быстро развивающейся компании. В своей книге «Пятая дисциплина» Питер Сенге назвал ее «обучающаяся организация». Он обращает внимание на то, что современные рынки очень быстро меняются. В этой острой конкурентной борьбе побеждают те компании, которые способны гибко реагировать и изменяться вслед за рынком. Постоянное обучение компании – один из способов ее адаптации к быстро изменяющимся внешним обстоятельствам.

В условиях России, когда быстро изменяются не только рынки, но и правила игры на них, гибкость и способность реагировать на изменения являются не только факторами успеха в конкурентной борьбе, но и условиями стратегической устойчивости и жизнеспособности компании.

Одним из важнейших условий формирования у компании гибкости и способности быстро меняться является скорость и качество передачи информации внутри компании. Иными словами, это вопрос о том, как быстро и качественно могут обмениваться информацией между собой различные уровни управления, подразделения, а в конечном счете – люди, работающие в компании.

Презентация как раз является одним из тех средств, которые позволяют осуществлять быстрый и качественный обмен информацией. Процесс презентации описан Робертом Дилтсом в терминах нейро-лингвистического программирования (НЛП).

НЛП – это социально-экономическая и гуманитарная технология, а также междисциплинарный язык описания. Если объяснять, что это такое, без специальных терминов, а при помощи примеров и сравнений, то ближайшим «родственником» НЛП среди междисциплинарных языков описания является математика. Язык математики позволяет создавать эффективные модели в области применения таких дисциплин, как физика, химия, астрономия и т. д. А людям, которые владеют этим языком, легко вникать в новые предметные области, обмениваться информацией и обучать других людей.

Язык НЛП позволяет в единой системе терминов описывать различные процессы, происходящие в таких областях, как маркетинг, менеджмент, психология, педагогика и т. д. Он приводит «к единому знаменателю» знания из различных гуманитарных областей, что открывает новые возможности для их интеграции.

Описания на языке НЛП превращаются в систему алгоритмов и приемов, т. е. в НЛП-технологию. Описание различных бизнес-процессов (в данном случае презентации) на едином языке позволяет создавать эффективные способы интеграции различных маркетинговых и управленческих процессов. Интеграция, в свою очередь, позволяет сотрудникам и подразделениям компании быстро и качественно взаимодействовать.

Один из первых шагов на пути к быстро развивающейся компании – презентация в стиле НЛП.


М. Гринфельд, бизнес-консультант, Координатор Совета Тренеров НЛП

www.nlp.ru