Вы здесь

НЛО. Постижение тайны. Начало (В. Г. Ажажа, 2014)

Начало

Сомерсет Моэм как-то сказал: «Знать прошлое (добавим – и настоящее) достаточно неприятно, знать же будущее – просто невыносимо». Будущего мы, слава богу, не знаем, но будем оптимистами. «Подлинный оптимизм покоится не на убеждении, что все будет хорошо, а на убеждении, что не все будет плохо», – говаривал другой писатель, Жан Дютур. При таких зыбких прогнозах ничего не остается, как уповать на прогресс. Хотя прогресс, выражаясь философски, есть замена одних неприятностей другими. Смотрим дальше.

Если в феномене НЛО мы сталкиваемся с проявлением внешнего разума, знающего, что его изучают, то попытки его исследования безнадежны до поры, когда он сам захочет вступить в контакт с учеными. До этого, зная результаты исследований, он способен умышленно и систематически представлять нам «факты», противоречащие прежним выводам. Не исключено, что большинство наблюдаемых объектов и находящихся в них существ есть лишь «маски», которые феномен демонстрирует нам в своих целях.

Что же удалось выяснить за почти полвека исследования? Им свойственны различные эффекты, которые совершенно не вписываются в нашу научную картину мира. Это полеты с ускорениями, не доступными инерционным телам; возможность на расстоянии выводить из строя электронное оборудование самолетов, блокировать автомобильные двигатели и многое другое.

Загадочны и психологические эффекты – отпугивание любопытных от совершивших посадку тарелок; способность их пилотов вступать в телепатический контакт с человеком и снова находить его через много лет; умение заставлять людей с отключенным сознанием писать как бы под диктовку. Можно упомянуть и прекрасное знание существами из НЛО земных языков.

Становится ясно: сила, стоящая за НЛО, способна без труда завоевать Землю. Однако явной агрессии не последовало. Больше того, феномен, похоже, находится с человечеством в состоянии постоянного одностороннего контакта в течение многих столетий. По отношению к нам он как бы демонстрирует превосходство своих технических и психических технологий.

Каковы же цели всех его манипуляций?

Возможно, принятый пришельцами характер контакта связан с желанием заявить о себе и о своей силе, не нарушая процесса саморазвития человеческой цивилизации. Ведь из опыта собственной истории мы знаем, что неосторожные контакты цивилизаций с разным техническим уровнем обычно приводили к деградации менее развитых.

Но именно так и должна вести себя цивилизация, поставившая перед собой цель защиты жизни в расчете на двусторонний контакт в будущем. Несколько столетий демонстрации силы при неагрессивном поведении, с одной стороны, могут стать наглядным примером для подражания, с другой – избавят будущее земное общество, доросшее до контакта, от подозрительности по отношению к внешней цивилизации.

Наши фундаментальные знания о мире на первый взгляд представляют собой единую стройную, непротиворечивую систему. Перечисленные же эффекты НЛО нарушают все мыслимые законы физики. Может ли быть, чтобы нам остались неизвестными даже намеки на область явлений, без которых эффекты НЛО невозможны? Создается впечатление, что они принадлежат как бы к другой реальности, со своей картиной мира, отличной от нашей. Но есть и другое объяснение.

Что случится, если мы сейчас вдруг овладеем технологиями, которые используют НЛО? Думаю, в этом случае наша цивилизация проживет недолго. Поэтому они стремятся несколько притормозить наше научно-техническое развитие и умышленно не допускают нас к открытию явлений, на которых основана их техника. При этом нельзя, к примеру, исключить искажение результатов некоторых наших научных разработок. То есть мы живем в одном с ними мире, но наша картина мира на какой-то срок «отредактирована» и останется такой, пока мы не повзрослеем. Подобные действия могут диктоваться не только стремлением уберечь нас от самоуничтожения, но и соображениями собственной безопасности.

Признав, что наши контакты с иной цивилизацией реальны, мы получим важные заключения. Во-первых, возможно длительное существование технологически развитых обществ без эгоистичных внешних интересов; во-вторых, необходимо усиливать морально-этические элементы культуры любого общества с ростом технического могущества (из-за опасности самоуничтожения); в-третьих, можно использовать НЛО-технику, основанную на неизвестных нам физических эффектах. Она сделает ненужной «внеземную инженерную деятельность» и космическую радиосвязь. Это во многом объясняет неудачу поисков внеземных цивилизаций традиционными методами.

Подведем промежуточный итог. Изучение феномена НЛО возможно только с общих позиций его поведения и воздействия на нашу культуру. Очевидно, мы должны учитывать вероятность одностороннего контакта с Иным Разумом (ИР), но в своих делах надеяться только на себя и отвечать за свои поступки. Идея, что зрелые космические существа избирают в качестве высшей цели поддержку жизни и ее саморазвития, служит альтернативой прогнозам о неизбежности космической экспансии разумной жизни или ее непременного самоуничтожения.


Теперь, пожалуй, следует поговорить и о другом важном аспекте.

Представляется, что на фоне многих событий, изменяющих нашу жизнь, люди еще не осознали главного изменения.

Наиболее важным открытием за все время существования человечества является факт перманентного воздействия на биотехносферу Земли цивилизационной системы Иного, чем человеческий, Разума, одним из проявлений которого являются феномен НЛО и так называемые пришельцы.

Сегодня мы не знаем, откуда они прибыли, зачем прибыли, куда исчезают, прибыли ли вообще или живут здесь или где-то рядом давно. Важно то, что теперь человечество точно знает, что оно не одиноко во Вселенной. Вряд ли нам повезет в будущем сделать более фундаментальное открытие.

К сожалению, пока, по большому счету, сосуществование проходит, в общем, спокойно на фоне кажущегося благополучия окружающего нас мира. Например, исчезают люди. Только в 2003 году в США пропали 50 тысяч человек (по нашему мнению, и в России столько же или чуть меньше. – Авт.). По всему миру эта цифра составляет примерно два миллиона человек и с каждым годом растет. Конечно, часть случаев можно отнести к криминальным, но большинство пропавших – вполне респектабельные люди, не имевшие отклонений в психике. Американский уфолог Скотт Корралес убежден, что большинство случаев связано с абдукцией. Кстати, некоторые страховые компании США начали страховать клиентов от абдукции. Ну и что?

Человечество в целом – слишком стационарная система, ее ничем не проймешь. Вот обнародован факт, что во Вселенной есть еще по крайней мере один Разум помимо человеческого. Ну и что?

Миллиарды людей ничего не знают и ничего не хотят знать, а если и знают, то поужасаются десять минут и снова вернутся на круги своя. Единицы начнут ощущать некоторое неудобство, неуютность какую-то. А вдруг мы окажемся ненужными в их системе? Кто-то другой скажет, что факт обнаружения другого Разума – это уникальное событие, чреватое возможностью перепрыгнуть сразу через несколько ступенек в процессе познания. Что-то вроде путешествия в будущие технологии. Ну, допустим, как если бы в Средневековье попал современный цветной телевизор.

А воздействие Иного Разума продолжается, свидетельствуя, что, помимо войн и экономики, независимо от нашей воли существует иная жизнь, которая или обещает, или угрожает, оставляя ответ за кадром.

Отворачиваясь от познания нового, человечество теряет время. Одна из самых больших потерь в общественном сознании наших сограждан – утрата чувства невосполнимости времени. Происходит многолетняя, непозволительная и безграничная по масштабам его растрата многомиллионным народом, годами стоящим на месте в мечтах догнать передовые страны. Когда японцы всерьез утверждают, что в электронике мы «отстали навсегда», начинаешь понимать трагическую суть этого проигрыша.

В цивилизованном мире, на обочине которого, увы, оказалась наша страна, совершилась современная научно-техническая революция, заключающаяся в скачкообразном возрастании интенсивности информационных процессов в контурах управления и познания благодаря научной методологии и техническим средствам кибернетики. Расцвет цивилизации связан с экономической свободой, частной собственностью и научным управлением, то есть властью интеллекта. Сейчас нет смысла примерять эти принципы к нашей Новейшей истории и выяснять, кто и как нами правил. Но одну зарисовку следует, пожалуй, привести.

«Комсомольская правда» 24 мая 2005 года, № 81 (23515) поместила репортаж о встрече коллектива редакции с Президентом РФ В.В. Путиным. Редактор отдела науки В. Лаговский задает президенту вопрос:

«Я хочу спросить про инопланетян. С тех пор как в нашей стране появились президенты, возникла легенда о том, что каждого вновь избранного главу страны посвящают в некую страшную тайну. Она в том, что Землю посещают пришельцы. Вот американских президентов водят якобы в некую зеленую комнату, в которой хранятся замороженные тела инопланетян. Посмотреть, убедиться, что не одни мы во Вселенной. Вас в такое не посвящают?»

(Вопрос редактора отдела науки не корректен. Лаговский продолжает тиражировать не имеющий научных доказательств термин «инопланетяне». Как правило, на дурацкий вопрос можно получить адекватный ответ. – Авт.)

Владимир Владимирович Путин: «Хм, говорите, “комната зеленая”? Понятно… обращаю внимание, что я не употребляю крепких напитков. Когда я был в Штатах, то президент США меня ни в какие “комнаты зеленые” не приглашал. Говорят, он сам давно завязал. Заверяю вас, что меня ни в какие тайны подобного рода не посвящали – такой темы на правительственном уровне, на уровне президента не существует».

Вот так, цинично, была забалагурена, закаламбурена актуальнейшая для правильного миропонимания проблема. То ли президент-трезвенник решил, как хаммельнский флейтист, увести по каким-то веским причинам интерес людей к НЛО в сторону юмора и там замуровать, то ли действительно пребывает в состоянии уфологического невежества.

На следующий после этой публикации день Московский регион испытал на себе энергетический коллапс вследствие веерного отключения каскада энергетических подстанций. Причина аварии не установлена и по сей день. По своему характеру событие имеет прецедент, когда в ноябре 1965 года весь северо-восток США с населением 36 миллионов человек на десять часов оказался обесточенным. За минуту до затемнения над распределительно-силовой подстанцией Клей заметили крупный НЛО. Два других долго летели вдоль высоковольтной линии в Нью-Хемпшире и замыкали реле грозовой защиты. Но вернемся к высказываниям правителей.

Известно, что президент президенту рознь. «Занимается ли Советское правительство неопознанными летающими объектами?» – такой вопрос был задан М.С. Горбачеву 26 апреля 1990 года на его встрече с партийно-хозяйственным активом «Уралмашзавода» в Свердловске. Президент ответил: «Насколько мне известно, существуют научные коллективы, изучающие это явление». Впервые в нашей стране на самом высоком уровне о НЛО было сказано серьезно, без иронической интонации или усмешки. Этот ответ транслировался по телевидению и приведен в печати.

Президенты приходят и уходят, заметно влияя на организацию или дезорганизацию общественно-социальных систем, в том числе и на институт науки. Для многих членов общества действующая наука – это авторитет, оружие большой мощи. Но из-за ее позиции, вернее оппозиции – к проблеме НЛО, некоторые солидные организации в нашей стране, признающие НЛО реальностью, были вынуждены обращаться к уфологам-любителям. Так произошло с заказанной

Главным штабом ВМФ научно-исследовательской работой «Гидросферный аспект проблемы НЛО» и с другими разработками научно-общественной уфологии. Но это не выход из тупика. Ни одна организация не в силах единолично обработать материалы по теме НЛО из-за невероятной многоликости феномена. Попробуем, опираясь на прочитанный материал, еще раз тезисно сосредоточиться на некоторых аспектах.

Мир Иного Разума, который, в частности, представляют НЛО, – не наш мир. По уровню познания он для нас сродни миру загробной жизни.

Анализ фактов приводит к выводу, что существует материальная реальность, обладающая одновременно психическими свойствами. Иначе говоря, психика является своеобразной формой материи, которая позволяет манипулировать физическими объектами и пространством.

Одна из главных составляющих понятия НЛО – его психофизическая составляющая, воздействующая, как правило, бесконтактно. С ее помощью жертвам, очевидцам и любым людям внедряется информация, дезинформация, блокируется память и жизнедеятельность организма или его систем.

С помощью этого же информационного оружия реализуется тотальный контроль за людьми и воссоздание в воображении человека любого события.

Говоря о том, что НЛО есть лишь звено в грандиозной системе порабощения человечества, поневоле вспоминаешь слова Чарльза Форта: «Мы являемся чьей-то собственностью». Любопытно было бы узнать – чьей?

Надо полагать, что и НЛО – НЛО рознь. И хорошо бы подходить к ним дифференцированно. Но как распознать, какие из них настроены/запрограммированы к нам отрицательно, лояльно, положительно или событийно, то есть для действия по обстановке? Значит, и «программисты» относятся к нам по-разному? Кто они?

При всем при этом выясняется, что пришельцы (гуманоиды), например греи, не являются ядром проблемы НЛО, а лишь управляемым элементом, винтиком в сложной системе контроля и воздействия, приводимой в действие невидимыми иерархами. Известны случаи беспомощности, угасания или гибели нлонавтов, лишившихся связи с управляющим кораблем вследствие, например, аварии или катастрофы. Есть мнения, что НЛО и пришельцы являются носителями искусственного интеллекта, обладающего неким самосознанием.

Явно обозначается одна из целей «программистов» – генная инженерия, генетическое ускорение. С помощью пришельцев на Земле уже реализуется программа технологически «улучшенных» людей (людей ли?) – наших потомков (?).

Похожие точки зрения высказываются и по поводу имплантатов – миниатюрных чипов, внедряемых в людей и придающих людям новые качества. Интересно, какие? Человек, носящий чип – соединение биологии и искусственного интеллекта, – сам того не предполагая, превращается в киборга – кибернетический организм, а человечество – в общество кибернетических отдельностей (?).

Как видим, по мере переваривания и осмысления текста количество вопросительных знаков возрастает. Так и должно быть при нормальном научном подходе.

Думается, что число белых пятен в уфологии превышает число открытых астрофизиками черных дыр. Здесь повод заметить, что НЛО и SETI – две различные научные проблемы. Уфология пытается спасти жизнь на Земле; обреченная на неуспех SETI делает это косвенно. Кто знает, может быть, «сетевикам» и удастся обнаружить кого-либо во вселенской дали, но шансы есть только на обнаружение подобной нам примитивной цивилизации.

* * *

Итак, что же все-таки будет с изучением Иного Разума? Трудно сказать. Текущий момент слишком непредсказуем. Сочиняя книгу о современности, мы рискуем ошибиться. А кому хочется ошибаться?

При высокомерном подходе к проблеме НЛО властных элит люди вряд ли способны понять, в чем сущность их сосуществования с иной цивилизацией и для чего они (люди) и она (иная цивилизация) здесь, на Земле. Пребывая в постоянном состоянии житейско-бытовой неопределенности, люди не задумываются о том, что они находятся в тенетах планетарного шантажа, реального мира НЛО.

Только глупая и близорукая цивилизация способна отказаться от сбора и анализа материалов о шокирующих фактах аномальных явлений. Неужто мы безнадежно больны и опыт нас ничему не учит? То, что мы сегодня знаем о сути НЛО, это кусочек вершины большого айсберга. Хотя и в этом можно и нужно сомневаться. Мы знаем лишь то, что они позволили нам знать или внедрили в наш понятийно-запоминательный аппарат.

Государство, вынужденное вооружаться и хранить всяческие секреты, нам в познании НЛО сегодня не помощник. (Каламбур: «Что творится на Руси – узнаем из Би-би-си».) Даже если есть подозрение правительственного сговора с иным интеллектом, то открытое его изучение, а не обман позволило бы властям выявить концептуальную платформу и достижения оппозиции.

Человек, как миниатюрная Вселенная, выступает в качестве звена космических процессов, причем звена, во многом несовершенного. Он предстает как существо, находящееся под властью внешних и внутренних деструктивных сил, над которыми не властен.

Но можно полагать, что мы морально превосходим Иной Разум и его приспешников. Нет доказательств того, что этическое развитие цивилизации (индивидуума) адекватно уровню их материального состояния, технологического и научного развития. Силе надчеловеческого сверхтехнологического Разума, воплощенного в изощренном обмане, паранормальных и других возможностях, противостоит сила Человека, заключающаяся в его духовности. Баланс этот весьма условен и хрупок. Но, видимо, только он позволяет сохранить человечеству самосознание и высокую самооценку. Высочайшая степень сатанинского могущества наталкивается на великую силу духа людей.

Теперешнее человечество живет в обстоятельствах абсолютной катастрофы, но в массе своей прилагает усилия не к тому, чтобы это осознать и попытаться ситуацию исправить, а к тому, чтобы улизнуть от реальности, поскольку она воистину драматична, бедственна, жутка. Похоже, человечество вот-вот не эпизодами, а в открытую столкнется с чем-то, что противно самой его природе, но что какой-то злой силой ему вменяется в обязанность встретить приветливо и попытаться с этим договориться. Нам предлагают выкурить трубку мира с дьяволом.

Но, чтобы выстоять и спастись, надо ступить на путь личного героизма. То есть надо быть героем, рисковать всем, что у тебя есть, даже жизнью, потому что без риска и самоотверженности нет ничего – ни духовного движения, ни вообще пути. Для всякого познания необходимо мужество. Эта истина должна стать для человека осмысленным выбором, так как без личной истории – а много людей живут без личной истории, как пыль, как ряска в пруду, – нет спасения и нет пути. Именно героизма сейчас так не хватает нашему времени.

Выход для развития действительно познавательной науки – во введении некоей «методологии риска», ничем не скованной свободы мысли, ибо если человек не свободен в мысли, то где ему еще обрести свободу! Для ученого не может быть ни запретных зон, ни запретных методов. Он должен смело обращаться к любым явлениям, проигрывать любые варианты объяснений, сколь бы абсурдными они ни казались.

В свете сказанного уфология вырастает в многоаспектную науку, ее формат не соответствует мелким планам, к примеру, телевизионного шоу. Концептуальные основы уфологии формируются в полноправную философскую категорию.

И хотя многое из сказанного выше, как и все человеческое, довольно грустно, однако мы оптимистически верим в силу духа, в наше будущее, к чему призываем и вас, уважаемый читатель. Ибо, если верно, что человечество учится на своих ошибках, нас ожидает блестящее будущее. Спасибо.


У ф о р у м

Веря в будущее, спешу здесь же выразить искреннюю благодарность всем упомянутым в книге исследователям и авторам, прямо или косвенно способствовавшим ее созданию. Особо признателен высокочтимым коллегам по общественно-научному уфологическому цеху Евгению Петровичу Литвинову, Виталию Леонидовичу Правдивцеву, Евгению Александровичу Файдышу и Алле Тарасовне Белоконь, любезно предоставившим свои материалы. При этом Алла Тарасовна, взявшая на себя еще и емкий труд редакторской подготовки рукописи, заслуживает особо теплых слов, как, кстати, и ее тезка Алла Борисовна Ажажа (бывший завуч УФО-школы «Базис»), обеспечившая автору техническую и медицинскую поддержку.

Отдельной, красной строки благодарности заслуживают генеральный директор Издательского дома «Журналист», главный редактор журнала «Чудеса и приключения» («ЧиП») Геннадий Петрович Мальцев и его коллектив, с которыми наша Уфологическая академия (АИПУФО) тесно взаимодействует по многим направлениям. Об этом, в частности, свидетельствует и широкая гамма материалов «ЧиП», на которые опирался автор этой книги, входящий к тому же в редакционную коллегию журнала.

И наконец, завершая блистательный список, я кланяюсь редактору газеты «Аномалия» Татьяне Михайловне Сырченко (г. Санкт-Петербург), с которой уже много лет мы идем вместе по уфологической стезе, – и за активную помощь информационными данными, и за трудоемкий и блестящий квалифицированный перевод пакета уникальных английских материалов для этой книги.




Файдыш Евгений Александрович (1950).

Академик АИПУФО, РАЕН и МАИ, исследователь-новатор, кандидат биол. наук, профессор. Научный директор «Международного института Ноосферы», президент «Российского фонда трансперсональной психологии», автор более 150 статей, патентов и 15 книг, в т. ч. монографии «Жизненные энергии в мистическом космосе» (Союзкнига, М., 2013, 1088 с., 68 а.л.), руководитель и участник десятков экспедиций в т. ч. в так называемые «места силы»