Вы здесь

Мяуняш. Глава 3. Можно ли плакать мальчикам? (Татьяна Танилина)

Глава 3. Можно ли плакать мальчикам?

Когда кот закончил свой рассказ, Алик спросил:

– И что теперь? Ты так и останешься подушкой?

– Не хватало ещё! Мне надо вспомнить заклинание Всетме́н. Я превращусь в себя и побегу искать жёлтые ромбы, чтобы вернуться домой.

– А вдруг вместо дома ты опять попадёшь в другой мир?

– Может быть. Но не могу же я оставаться здесь навсегда.

– Я помогу тебе. Спрошу у мамы, где она тебя купила, и мы пойдём туда – караулить жёлтый ромб.

– Туда идти бесполезно. Говорят, что жёлтые ромбы не появляются два раза в одном месте.

– А где же ты их найдёшь?

– Буду бегать везде, авось и найду.

– И даже ночью?

– Ночью их бесполезно искать. Жёлтые ромбы появляются, когда ярко светит солнце. Вот я и буду искать днём. А если не найду, вечером приду к тебе. Ты же пустишь меня?

– Конечно. – Алик подумал: как хорошо, что они живут на первом этаже. – Я открою форточку, и ты запрыгнешь в мою комнату.

– Договорились. А теперь помолчи. Я буду вспоминать заклинание Всетмен.

Пока Мяуняш пытался вспомнить заклинание, Алик собирал из конструктора вертолёт. Игрушка была уже почти готова, когда раздался жалобный голос Мяуняша:

– Никак не вспоминается!

Чтобы утешить его, Алик предложил:

– Хочешь, я покажу тебе мои игрушки?

И стал доставать их из цветного пластмассового ящика.

Мяуняшу понравились все игрушки, особенно электронные: машина, которая управляется пультом, говорящие часы и поющий медвежонок.

– Надо же! Страна не волшебная, а игрушки волшебные!

– Они не волшебные. Они на батарейках. – Алик объяснил, что это такое и показал вставленные батарейки.

Но Мяуняш так ничего и не понял. Он решил, что батарейки – это заклинания, спрятанные в железные трубочки.

Мама и папа удивлялись, что Алик почти не выходит из своей комнаты. Обычно по воскресеньям он приставал к родителям: «Поиграйте со мной! Поиграйте со мной!». А сегодня вообще ни о чём не просит – сам играет в своей комнате.

Но потом, услышав голоса в детской, мама догадалась:

– Это он играет со своим придуманным другом.

– Вот и хорошо, – сказал папа. – Хоть посмотрю спокойно телевизор.

После игрушек мальчик стал показывать коту комиксы. И вслух читал надписи, ведь Алик уже умел читать. Конечно, не так быстро, как взрослые, но в общем хорошо. Мяуняш молча слушал, а потом заявил:

– Дальше я сам буду читать. А ты переворачивай страницы.

– Так ты умеешь читать? – удивился Алик.

Мяуняш фыркнул:

– Думаешь, только ты такой умный!

Когда им надоели комиксы, Алик убрал книжки в шкаф, сел на диван и задумался. Конечно, хорошо, если Мяуняш вспомнит заклинание и вернётся домой… но тогда Алик останется один. Нет, вообще-то, он не один – у него есть мама и папа. Но они ведь взрослые, а не друзья. И совсем не любят играть. Алику стало так грустно, что он вздохнул.

– Если ты снова заплачешь, то не капай на меня слезами, – попросил Мяуняш. – Ненавижу быть мокрым.

– Я не собираюсь плакать! – сказал Алик. – Я вообще никогда не плачу.

– А чего ж ты ревел? Ну, когда только пришёл.

– И ничего я не ревел! – сердито возразил Алик. – Тебе показалось!

Мяуняш хихикнул:

– Я знаю, почему ты врёшь. Тебе стыдно признаться. Но я-то всё видел.

Алик растерянно молчал. Врать – глупо, ведь Мяуняш действительно всё видел. А признаться, и в самом деле, стыдно. Ведь мальчики не должны плакать. Так взрослые говорят, в том числе и папа. Правда, Алик не понимал, почему девочкам плакать можно, а мальчикам нет? Ведь мальчикам тоже бывает больно и обидно. А если заплачешь, тебя будут дразнить или ругать. Дети обычно дразнят и обзывают. А взрослые ругают: «Что ты нюни распустил? Не будь плаксой!» И Алик придумал, как быть, чтобы за слёзы не дразнили и не ругали. Надо терпеть. А плакать потом, когда никто не увидит.

Вот и сегодня он прибежал с улицы и спрятался в своей комнате, чтобы поплакать. Он и так терпел много дней. Терпел разные неприятности и обиды. И наконец-то дал волю слезам. Конечно, если бы он знал про Мяуняша, то не стал бы реветь при нём. А теперь даже кот будет его дразнить и высмеивать.

Но Мяуняш сказал:

– Глупости это, что мальчикам плакать нельзя. И мальчикам, и котам плакать можно. Конечно, не всё время и не по каждому пустяку, а то так и в плаксу превратишься. Но иногда и немножко можно. Моя мамочка так говорит. А она очень умная.

– У меня мама тоже умная и хорошая, – торопливо произнёс Алик. – Но она пугается, когда я плачу. Думает, что-то ужасное случилось, и очень переживает. А папа сердится и ругается. И ссорится с мамой, кричит, что она из меня делает мямлю. А мама кричит, что папа слишком строгий. Вот я и стараюсь… если плачу, то так, чтобы они не видели.

– А чего ты сегодня ревел? – полюбопытствовал Мяуняш.

Алик сначала не хотел говорить, а потом вдруг стал рассказывать. И про то, как подрался с мальчишками на улице. Причём со знакомыми. Он хотел поиграть с ними, а они начали его обзывать. А один даже ударил. Конечно, Алик дал сдачи – так учил его папа. Тогда и другие мальчишки полезли драться. Наверно, Алику сильно досталось бы, но подбежали какие-то тёти – разнимали их и кричали: «Вот хулиганы!». И Алика обозвали хулиганом, хотя он только защищался. А это очень обидно, когда ни за что бьют и обзывают.

А ещё Алик рассказал, как позавчера в садике воспитательница назвала его балбесом, за то что он уронил чашку и чай вылился на ковёр. Но ведь это нечаянно, а она не поверила. А девочки смеялись и потом дразнились, но так, чтобы воспитательница не слышала.

Рассказал Алик и про то, что не любит ходить в садик. И не только потому, что воспитательница – злая. Другая воспитательница в их группе – добрая. Она часто хвалит его и никогда не обзывает. Но Алик всё равно ненавидит садик. Потому что это такое место, где надо делать только то, что велят. И есть, когда не хочешь, и спать, когда не хочешь, и играть, с кем не хочешь. Весь день – никакой свободы!

Алик много раз просил папу и маму, чтобы не водили его в садик, а они говорят: «Не капризничай!». Конечно, Алик понимает, что они работают и его не с кем дома оставить, но всё равно обижается на них.

А ещё он обижается на родителей, когда они что-то обещают и не выполняют. И когда они ругают его при посторонних. И очень-очень обижается, когда других детей при нём хвалят, а его – нет.

И про другие обиды Алик рассказывал. Прямо не мог остановиться: так много обид накопилось. Наверно, он говорил бы до вечера, но Мяуняш прервал его:

– Пожаловался немного, и хватит! Моя мамочка говорит: «Нельзя слишком долго себя жалеть, а то совсем раскиснешь». Лучше займись каким-нибудь делом или поиграй.

– А во что поиграть? – спросил Алик. – Может, в компьютерные игры?

Конечно, Мяуняш не мог сам играть. Он только смотрел, как играет Алик, и подсказывал: «Бей того!.. Прячься туда!.. Убегай!» – ну и всё такое.

А когда Алик выключил компьютер, Мяуняш сказал:

– Мне кажется, что у вас всё-таки волшебная страна. Только вы сами об этом не знаете.