Вы здесь

Мы с тобой одной крови. Глава 6 (Мила Мамонтова, 2007)

Глава 6

Старшее поколение семьи Хомич сидели на кухне, где монотонно шумела сковорода, на которой готовился ужин, а горка не заправленного овощного салата, ярким пятном выделялась на белой скатерти. В углу бестолково мелькал телевизор, на который никто не обращал внимание. Лидия Николаевна и Федор Ильич за чашкой чая обсуждаю все ту же тему: чем их семья займется в ближайшее время?

Это был очень волнующий вопрос, потому что включал не только проблему добывания хлеба насущного, но вопрос становления и развития их сыновей в профессиональном и личностном плане.

После распада советского государства, воспитывать детей стало очень трудно. Старая идеология и кодекс чести советского гражданина давно изжили себя, а новые идеалы выработаны не были. Может именно поэтому, их Алексей избрал для себя православную религию, как систему ценностей, потерянную строителями коммунизма. Федор Ильич в прошлом член КПСС и вся его семья были атеистами, как и воспитали их с детства. А теперь вот так жизнь повернулась, что сын старался вернуть религию предков в умы и души своих старших родственников.

Родители сначала из уважения прислушивались к позиции старшего сына, а мать искренне старалась разделить с ним его стремления к Божественной Истине. Вскоре она приняла Бога в свое сердце и стала поддерживать и сопровождать сына на его пути к духовному совершенству.

Федор Ильич к религии относился равнодушно, считал, Бог у него в душе и чрезмерное увлечение христианскими идеалами не приветствовал. У сына хватало такта и воспитания не спорить с отцом на эти темы, оставив ему право выбора.

Год назад после тяжелой операции, перенесенной отцом Лидии Николаевны, Алексей убедил и его принять крещение по православному обряду, которого тот был лишен в детстве. Это была удивительная картина, когда внук стал духовным приемником и наставником своего деда!

Алексей с тех пор постоянно следил за духовным ростом Николая Андреевича, возил в церковь на исповедь и ко причастию, снабжал его религиозной литературой, разъяснял устав христианской жизни.

Но гораздо труднее обстояло дело с воспитанием младшего поколения, Сергей и Олег не спешили ограничивать себя религиозными догмами. Жизнь вокруг фонтанировала чудесами цивилизации, а их пытливые умы не были готовы к тому, чтобы лишать себя каких-либо удовольствий.

Такая ситуация очень волновала Лидию Николаевну, ведь вокруг процветал разврат, пьянство, бандитизм, наркомания. Если бы она в детстве научила своих детей любить Бога и исповедовать заповеди его, то чувствовала бы себя сейчас намного спокойнее. Теперь мать часто молилась Господу, чтобы он послал ее неразумным детям хоть искорку веры, старалась на словах, между прочим, рассказывать им о христианских ценностях. Но процесс воспитания шел туго, женщина очень надеялась, что старший сын сможет повлиять на младших, и об этом тоже постоянно молила Бога.

Лидия Николаевна сидела с мужем за чашкой чая, и слушала его рассказ о новом бизнес-проекте. Опустив глаза, она с тревогой думала о том, что новый бизнес очень опасен для неокрепших душ. Если дело не сладится, это сулит ее детям новые испытания, разочарования и тревоги. А если им удастся освоить профессию биржевого торговца, то их ждет не менее опасное искушение – деньгами, властью, славой. В любом случае от ребят потребуется много сил и особенно душевной зрелости, и только Бог может сделать их здоровыми, дружными и богатыми. А этого ей хотелось больше всего в жизни.