Вы здесь

Мы с тобой одной крови. Глава 24 (Мила Мамонтова, 2007)

Глава 24

Долгожданный звонок раздался в одиннадцать часов утра. Братья находились в полной боевой готовности и заметно нервничали. Звонила Юля, но чувствовалось по официальному тону, что рядом находится, как минимум, Роберт, если не все мужчины ее семьи.

Встречу назначили через час в кафе японской кухни «Яске».

– Ес, ес, – запрыгал по комнате Сергей. – Сработало!

– Спокойнее, – как всегда собранный Алексей, не одобрял мальчишеских выходок. Он испытывал высокую степень ответственности за свою семью, поэтому был сейчас максимально сосредоточен. – На все воля Божья.

– Да, ладно ты, – Сергей был настроен более оптимистично. – Все у нас получится!

– Мы больше не имеем права на ошибку. Это наш шанс. Давай вместе помолимся перед новым начинанием.

Сергей не разделял отношение брата к религии. Вернее он верил, что Бог есть, но испытывал страх перед ним. Не получивший соответствующего воспитания в детстве, он, тем не менее, сознавал, что грешен. От этого у парня выработался комплекс, что он не достоин благ Господних. Он, чувствуя себя паршивой овцой в Божьем стаде, избегал Священных Таин.

Не последнюю роль в его отношении к православию, с его строгими традициями, играла и окружающая среда современного мира. Она бурлила вокруг интересными событиями, сверкала достижениями цивилизации, манила всевозможными, земными благами! Как отказать себе в удовольствии насладиться этой жизнью, данной ему Богом! Он надеялся, что достаточно сохранить человеческий облик в этой развращенной среде, не нарушать заповедей Господних и не богохульствовать.

– Хорошо, – согласился Сергей, хотя сам к молитве прибегал редко. Зная, как это важно для брата, он уважал его решение и никогда не отказывался, если тот просил присоединить к нему. Ведь сказано в Писании, что где двое соберутся восславить Господа, там и Он среди них пребывает. – Сейчас, двери прикрою.

С утра в кафе «Яске» посетителей было много, студенты соседнего медицинского университета были завсегдатаями этого милого заведения. Но второй этаж, где была назначена встреча, предназначался для банкетов, деловых встреч и VIP персон. На весь огромный зал, всего пару столиков было занято: одна дама листала иллюстрированный журнал за чашечкой кофе, а пожилая пара угощалась пирожными.

Роберт, Юлия и Илья заняли большой отдельно стоящий стол возле огромного окна. Бесконечный поток быстродвижущихся машин, напоминал муравейник, где обитатели его стройными колонами делают свою многотрудную работу, не отвлекаясь ни на минуту. Вывод: жизнь коротка, а надо многое успеть.

Мужчины встали, приветствуя братьев рукопожатием, а Юлия протянула руку так, что молодые люди нисколько не усомнились зачем. Поцеловав даме руку, Алексей и Сергей заняли предложенные им места.

– О погоде и ценах на акции британских авиакомпаний говорить не будем, – шуткой начал переговоры Илья. На этот раз управление разговором было поручено ему, что подчеркнуло важность и официальность данных переговоров. – Если все присутствующие находятся в добром здравии, а я вижу, что это именно так, то приступим к цели нашей встречи.

– Что вы будите пить? – перебила его Юлия, видимо подстраховывая брата, чтобы был соблюден деловой этикет. – Суши принесут позже.

– Два зеленых чая, – ответил за брата Алексей, чтобы тот не заказал чего-нибудь спиртного. Тем более, что экзотические эклеры, стоящие посреди стола, красноречиво говорили о стиле трапезы. – С сахаром, пожалуйста.

– Я палочками есть, не умею, – шепнул Юле, сидящий рядом с ней Сергей. Он чувствовал себя очень напряженно, но подруге брата по-прежнему доверял. – Поэтому от суши отказываюсь.

– Не волнуйся, – также шепотом ответила молодая женщина, глядя, что муж напутствует Илью. – Роберт обожает обучать этому искусству непосвященных, это только укрепит дружеские взаимоотношения в нашей компании.

Чай подали очень быстро и Роберт, согласно кивнул Илье, продолжая вежливо улыбаться гостям. Наверное, все формальности были соблюдены, и можно было начинать.

– Господин Канасаки, – молодой человек сделал жест в сторону Роберта, который учтиво склонил голову, – обдумал ваше предложение и решил предложить встречный вариант сотрудничества. Торговля на мировых финансовых рынках очень рискованный бизнес и требует большого профессионализма. Он нисколько не сомневается в ваших знаниях и опыте, но считает Форекс, т.е. валютный рынок, наименее рентабельным по сравнению с рынком ценных бумах или, например, рынком драгоценных металлов. Поэтому он хочет дать вам в управление сто тысяч долларов, но рекомендует изучить другие направления торговли. Например, нефть или металлы, здесь меньше подводных камней, чем в торговле валютой.

– Это очень любезно со стороны господина Канасаки, – Алексей, поклонился Роберту. – Мы постараемся оправдать его доверие, но объясните, пожалуйста, подробнее схему нашего сотрудничества.

– Прежде, мы хотели бы уточнить, – снова вступил в переговоры Илья, хотя было заметно, что Роберт все понимает в разговоре. – Какую сумму вы могли бы взять наличными? Чтобы, конечно, она прошла по вашей системе налогообложения.

– До четырех сот пятидесяти тысяч долларов, – выдал Алексей и увидел, как Роберт, вопросительно посмотрел на Юлию, мол, он не ошибся? Жена продублировала ему сумму на английском языке. Господин Канасаки удовлетворенно хмыкнул, и что-то сказал ей в ответ. – Это, грубо говоря, пропускная способность моей фирмы в месяц. Более высокие суммы подлежат дополнительному налогообложению.

– Мне это известно, – ревниво произнес Илья, замечая, как профессиональный авторитет Алексея растет в глазах его шурина. – Мы хотели уточнить, какие возможности есть сверх вашего месячного оборота?

– Я декларирую довольно скромные суммы и, в принципе, вы можете рассчитывать на весь депозит.

– Сколько лет существует ваша фирма? – спросил юрист, о чем-то кивнув Роберту. – Можно посмотреть регистрационные документы?

– Вот, пожалуйста, – Алексей стал выкладывать необходимые бумаги. – Вот финансовые отчеты за все шесть лет существования фирмы.

– Нам только за последний год, пожалуйста, – Илья хотел выглядеть на высоком уровне компетентности и профессионализма. – И какую-нибудь информацию о брокере, через которого вы торгуете.

– ОКЕЙ, – повторял Роберт, глядя на цифры, которые показывал ему Илья, акцентируя внимание босса на главном. – Надо показать Ишимоко.

– Вы не будете возражать, – Илья сложил бумаги в стопочку и деловито постучал, выравнивая листы. – Если бы возьмем у вас эти документы на два дня? Если все в порядке, то в среду мы могли бы передать вам означенную сумму и соответствующе оформить заем.

– Пожалуйста, – согласился Алексей, убирая оставшиеся документы. – На какой процент прибыли рассчитывает господин Канасаки?

– Пять процентов ежемесячно.

– Управлять чужими капиталами для нас дело новое, – Алексей любезно улыбнулся Роберту, который вопросительно глянул на жену, и та стала переводить слова партнера, во избежание недоразумений. – Поэтому мы хотели бы, для начала иметь больше времени, для изучения новых направлений рынка, предложенных вами. Мы предлагаем вам рентабельность три процента ежемесячно, но сложным процентом с выплатой через полгода.

– Три и половина, – произнес Роберт, после пятиминутной довольно напряженной паузы, когда он достал из кармана небольшой калькулятор и стал быстро щелкать клавишами. – Вы согласна?

– Договорились, – облегченно выдохнул Алексей, успев за это время многое передумать. – Я составлю договор о сотрудничестве, и мы его подпишем при передаче денег.

– Кстати, как юрист, я хотел бы взять этот нюанс на себя. Вы не возражаете? – поинтересовался Илья. – И уточним детали дальнейших действий. Ваши предложения?

– Мы встретимся возле «Империал банка», я договорюсь с оператором, который примет деньги и за 1.5% комиссионных переведет их в вебмани, а затем переадресует на мой кошелек. После того мы переведем их своему брокеру, который откроет нам торговый счет.

– Кто платит комиссионные? – вопрос прозвучал почти без акцента, что свидетельствовало о том, что Роберт все понял, или схема была ему уже знакома.

– Я согласен взять эти расходы на себя, – Алексей, был настроен очень решительно и, не хотел, портить настроение инвестору, вводя его в дополнительные расходы. – Но вы будете оплачивать расходы, при получении своей прибыли на руки. Сами понимаете, обратный процесс перевода электронных денег в наличные повлечет снова оплату услуг банка.

– Корошо, – довольно закивал Роберт, выслушав перевод жены. – Очен приятна с вами иметь дела.

– И мне приятно, – Алексей встал и пожал, протянутую японцем руку. – Я верю, что наше сотрудничество будет взаимовыгодным.

На этом официальная часть встречи закончилась, и дальнейшее общение было раскованным и даже приятным. Роберт, в самом деле, с удовольствием учил Сергея есть суши палочками. Илья рассказывал анекдоты о спортсменах, все весело смеялись тому, как удачно он изображал грузинский акцент. Даже японец сумел оценить его шутки. Расставались шумно и дружески.

– Все будет нормально, – шепнула Юля Алексею на прощание. – Немного терпения, ведь японцы люди дотошные, хотят свой бизнес максимально обезопасить от всяких неожиданностей и форс-мажорных обстоятельств..

– Я понимаю, – он мягко сжал ее локоть. – Буду ждать твоего звонка.

– Скорее всего, позвонит Илья.

– Но ты же свой человек? Держи меня в курсе дел.

– Хорошо, – Юля выдернула локоть и, взяв под руку мужа, добавила громко. – До свидания!

– По-моему, все прошло классно, – воодушевлено сказал Сергей, когда машина с партнерами выехала со стоянки. – Роберт оказался нормальным мужиком!

– Подождем маршрутку или поймаем такси? – проигнорировал замечание брата Алексей. – Что-то я чувствую себя как выжатый лимон!

– Давай такси ловить, раз ты неважно себя чувствуешь. Ты нам нужен, мы должны тебя беречь. Без тебя ничего не получится!

– Прекрати насмешничать, у меня, в самом деле, голова раскалывается.

– А я вполне серьезно, – Сергей остановил машину и предупредительно открыл перед братом дверь. – Прошу.

– Спасибо, – Алексей расположился на заднем сидении, откинув голову назад.

– Сейчас мы заварим крепкий чай и быстро поставим тебя на ноги, – Сергей озабоченно оглядывался с переднего сидения. – Держись, братишка!

– Что это с ним? – шепотом спросила обеспокоенная мать, глядя как младший помог старшему раздеться, уложил на диван и тихонько вышел. – Вы что много выпили?

– Мы вообще не пили, – погладил ее по плечу сын. – Мам, ты не волнуйся, просто поставь чайник. Переволновался он, наверное, вот голова и разболелась.

– Странно, никогда он не был у нас таким чувствительным, – причитала мать, накрывая стол к чаю. – Может он борщ горячий есть будет?

– Сейчас узнаю, – Сергей заглянул в комнату и увидел, что брат спит. Вернувшись на кухню, он успокоил мать, и заказал себе борща. – Сейчас я отдам дань твоему кулинарному искусству! У меня другая реакция на стресс, аппетит зверский просыпается! А то суши, суши!

– Вот и отлично! – заворковала Лидия Николаевна, для которой было в радость кормить своих детей. – А он пусть поспит, это лучшее средство от усталости!

– Лучшее лекарство от усталости – борщ со сметаной! – Сергей шутил, стараясь отвлечь ее от грустных мыслей. – А где это отец?

– Пошел в школу к Олегу. Учительница вызвала!

– Чтобы это могло быть? – удивился Сергей, зная, что младший брат довольно дисциплинированный учащийся. – Не часто такое бывает!

– Слишком много времени на форэкс тратит, – обречено вздохнула мать, – небось, запустил учебу! Их всю компанию вызвали: и Аркашкиных родителей и Игоря, и Светочки!

– От этой школы толку никакого, – заступился Сергей за брата. – Правильно ребята делают, главное научиться деньги зарабатывать!

– Ну, что ты городишь? – сокрушалась Лидия Николаевна. – Как же в наш век без образования?

– Билл Гейтс, не имеет высшего образования, а один из самых богатых и знаменитых людей в мире! Роберт Киосаки даже книгу написал о несовершенстве общеобразовательной системы, так и называется «Хочешь быть богатым, не ходи в школу».

– Принеси, я почитаю, – Лидия Николаевна привыкла верить своим сыновьям, но всегда интересовалась их внутренним миром. Это было что-то новое в их жизненной философии, и она хотела знать, откуда ветер дует. – Но на Олеге эксперименты ставить не будем. Пусть получит классическое образование, как все в нашей семье!

– Постараюсь достать этот бестселлер, – Сергей закончил кушать борщ, и встал из-за стола. – Только это трудно, он очень популярен среди молодежи. Алексей приносил эту книгу всего на два дня и читал нам вслух. Спасибо за обед,

– А второе? Ну, одну котлетку!

– Не хочу, я наелся. Суши в желудке слишком много места заняли, – Сергей нежно поцеловал мать, вставая из-за стола. – Пойду работать.

– Только тихонько ходи, не разбуди Алешу, – в этот момент раздался звонок в дверь, и женщина поспешила отворять ее. – Надо же, как трезвонят! Что там случилось? Разбудите ребенка!

– Это, с каких пор, у нас в доме появился ребенок? – громко смеялся Федор Ильич, не привыкший, чтобы его сыновья спали днем. – Покажите, я хочу видеть этого человека!

– Федя, да не шуми ты, пожалуйста, – всплеснула руками мать. – У Алешеньки голова разболелась, он прилег на минутку!

– Ой, извините, – виновато закрыл рот рукой отец. – Больше не буду!

– Ничего страшного, – из комнаты вышел старший сын, – я уже в порядке! Что у вас случилось, почему такой шум?

– А вот полюбуйтесь, – указал отец на младшего сына, стыдливо прятавшегося за его спиной. – Герой-любовник! Я думал, меня за его двойки будут срамить, а они передрались из-за девчонки.

– Па, ну, пожалуйста, – мялся в коридоре Олег, отворачиваясь от домочадцев. Под глазом у него красовался огромный синяк. – Почему сразу герой-любовник? Я просто заступился за Светку!

– Правильно, братишка, – похлопал его по спине Сергей. – За честь дамы не стыдно и пострадать!

– Мам, я есть хочу, – Алексей криво усмехнулся и направился на кухню. – Чем так вкусно пахнет?

– Надо, тебе сынок примочку из настойки бодяги сделать, – Лидия Николаевна, забыв обо всем, рассматривала синяк младшего сына. – Сейчас к соседке сбегаю, она сама травку собирает и лекарства делает.

– Тогда, пошли сами кормиться, – Федор Ильич позвал на кухню сыновей. – Пусть мама сходит к Семеновне, надо спасать нашего мушкетера.

– Так что там у вас произошло? – спросил Алексей за обедом. – С кем подрался?

– Да с Аркашкой, – Федор Ильич, покосился на уткнувшегося в тарелку сына. – Этот начинающий Наполеон не смог пережить, что Светка ушла от него и, похоже, именно к нашему рыцарю.

– Надо же, столько лет дружили, – пожал плечами Алексей, – а теперь из-за девчонки рассорились!

– Да, помирятся еще, – отмахнулся отец, – но неуд по поведению им обоим обеспечен! И это в конце учебы, когда пришло время зарабатывать приличную характеристику. А как можно поступить в приличный ВУЗ или сделать хорошую карьеру без положительной характеристики?

Алексей молчал, понимая, что батя проводит воспитательную работу с младшим сыном. Он быстро доел, и сочувственно глядя на Олега, подмигнул ему, мол, держись, а сам быстренько покинул кухню.

– Что там отец? – спросил Сергей, отвлекаясь от монитора. – Песочит джуниора?

– Да, процесс в разгаре, – Алексей уселся на свое рабочее место. – Так увлекся, что забыл спросить, как прошла наша встреча.

– Не волнуйся, сейчас закончит и придет контролировать нас, – по-доброму усмехнулся Сергей. – Готовься рассказать все обстоятельно.

– Нет, я не готов пока, – отказался Алексей. – Я должен все обдумать. Ты прими огонь на себя, пойди удовлетвори его любопытство. А мне надо кое-что обдумать в тишине.

– Окей, – Сергей встал и покорно пошел на кухню. – Заодно брателло поддержу.

– Ты только сумму, о которой шла речь не свети пока. Не надо стариков шокировать.

– Как скажешь, босс!