Вы здесь

Мы впереди планеты всей. Fantasy. Дела Бухарские (Михаил Буканов)

Дела Бухарские

Слушайте жители благородной Бухары, и не говорите потом, что вы не слышали! Грозный султан правоверных, тишайший и милостивый Абу-Али- Худайбекрсюда провозглашает, что ждёт он из города Термеза мага и йога Сулеймана ибн Абдурашита, мир с ними обоими! Внимайте, отчётливо трепещите и содрогайтесь! Отныне, ни одно ваше богомерзкое и преступное деяние не останется без должного осуждения святым шариатским судом! Кази города Бухары, самолично выслушав стороны прения, попросит о совете с нашим термезиянином, оценит всю глубину проникновения в сущность заезжего просветлённого, мысли и думы которого витают в таких глубинах небесных высот, что нам как и всем простым смертным, остаётся только радоваться милому факту – слава Богу, пославшему его к нам вот только сейчас, а не ранее! Правитель земель повелел объявить всему народу города и заезжим купцам:

Всё, сомкнулась связь времён. Наконец-то каждый получит по заслугам своим! А, особливо, говорю я тебе, Багдадский вор! Будешь вычислен, отмерен и на виселице взвешен! За ноги! Что бы выпали из самых потайных мест фигуры твоей уворованные бухарские сокровища, о смесь ехидны и скорпиона в одном стакане. А за дерзкое похищение девства дочери моей, бывой девы Гюльнары, ответишь, ты, сука, особо, путём собственоручного прокручивания орудия преступления в поварской мясокрутке! Усёк? Султан Абу-Али и всё прочее! Так что и не подумайте говорить, что, мол, не слышали. Султан повелел таким вот деятелям не верить, а лупить их шелепугами от дома судьи и до вечернего намаза!

Багдадский вор, проведя бурную ночь с легкомысленными обитательницами притона «Али, бабы и сорок голых разбойников», с трудом попадая в створ крепостных ворот, попытался войти в сердце Бухары. И, естественно, у него ничего не получилось, так как ворота просто тихо смеялись над ним, перебегая с одной стороны прохода на другую! Если бы был наш труженник, да и романтик торговых караванных дорог потрезвее, то он легко бы установил, ворота ещё закрыты, стража спала, а окрестный народ, идущий по своим делам в город, как и караванщики с товарами, только начинали подтягиваться! В размотавшейся грязной чалме, наступая на её концы, ползущие в дорожной пыли, засаленном халате и женских чувяках, герой мечтал только об одном, быстрее затеряться в кривых переулочках старого города и отоспаться, приняв перед сном кувшин-другой портвейна «узбекистон виноси», за номером 53. Желательно, охлаждённого в водах местного источника Зям-зям! Оставив тщетные попытки и оглянувшись по сторонам, Багдадский вор приметил достопочтенного старца, прикорнувшего к тёплому боку своего верблюда, тяжело груженного хурджинами с очень тяжёлым грузом, явно представлявшим интерес опытному глазу и рукам профессионала. Багдадский вор на дело пьяным не ходил. Pазвe иногда, только для срочного поднятия жизненного тонуса, мог позволить выкурить трубочку-другую Кашгарского плана, пророк Мухаммад ничего об этом в сурах Корана не говорил, запрещая пить лишь виноградные напитки. Иное дело – расслабон на отдыхе! Будучи по отцу мусульманином, а по маме, рабыни с Дальнего Севера, славянином, тут он не испытывал дискомфорта. Дикая кровь брала свое. Так что пил он, всё что горело, и трахал, всё что движется. Dикий же человек, к тому же ещё и вор! А потом – вклад в мечеть, отпущение грехов, и, по-новой! Увидев возможную добычу, наш вор аль Багдади (Ё-маё! Маяковский и Ладо Гудиашвили тоже из Багдади, тенденция, однако!) мгновенно усилием воли привёл себя в рабочее состояние. Hатренированный организм, выделив из подсобных материалов нашатырный спирт и массированную дозу адреналина, в секунду нейтрализовал отравление алкоголем! Всё решали мгновения. Укрывшись за вчера обглоданном верблюдом кусте саксаула, почти слившись с ним, вор осмотрел место возможного экстренного потрошения! Ничто не предполагало наступления непредвиденных обстоятельств, которые опытные Багдадские купцы именуют форс-мажором. То есть тем, что служит роковой причиной неисполнения принятого торгового, или какого иного решения!

Предейтор же с системы Верхняя залепука собирал информацию о планете посещения. Его способность принимать любые формы и очертания легко позволяла близко сходиться с жертвами. Увлечение ботанизированием и изучением архитипических структуральных параллелей лежало в основе его интересов. Однако, время от времени, приходилось думать и просто о еде. Правда, временами страстное увлечение, походящее уже на наркотическую зависимость обуревало несчастного хищника, заставляя его трудиться днями и ночами, совмещая радиоуглеродный анализ и микроскоп с требованиями своих пищевых рецепторов! Саксаул, за которым притаился Багдадский вор, и был этим самым предейтором. Обрадовавшись внезапному подарку судьбы, жуткий хищник мгновенно втянул в себя доставшиеся ему без всяких хлопот белки, жиры и углеводы, не позабыв о минеральных солях и прочих химических элементах бывшего тела! Позавтракав таким образом и не ощутив нужной степени сытости, предейтор легко закусил верблюдом и старичком, таившимся в тени тёплого верблюжьего пузика! Хорошо-то как, – пронеслось в его рептилоидной голове, но, делу время, потехе час! Рептилоид для маскировки принял форму съеденного молодого человека и старичка, зафиксировал в себе их основные параметры и отправился в город Бухару на разведку.

Появление двухголового и четырёхногого, правда, всего лишь с двумя руками существа, заявившего приворотной страже, что он Багдадский вор Сулейман, ибн Абдурашид и следует к повелителю этой страны, не вызвало в ответ никакого чувства опасения. Городской глашатай так живописал заезжего мудреца, что его истинная форма вовсе не вызывала малейшего удивления! И когда на вопрос, каким же образом он ещё и Багдадский вор, последовал ответ, разъяснившей процесс поглощения жуткого именитого преступника во исполние приказа султана, стража пала на колени и трясясь попросила у него благословения! Ворота были мгновенно распахнуты, предейтор вступил в город! Прямо за крепостной стеной был расположен открытый павильон, в котором седые мудрецы и совсем молодые люди люди играли в замысловатую игру. Увлечение так одолело их, что на незванного гостя никто и внимания не обратил. Доска, расчерченная на 64 клетки, фигуры из слоновой кости, или лишь просто дерева. Сами игроки именовали это игрой в «Сто забот»! Присмотревшись, наш хищник, мгновенно уловив алгоритм действия и правила, предложил одному из седобородых сразиться с ним, на что тот ответил согласием! Очень быстро ему проиграли все. Поднявшийся ропот затих, как только им было названо имя нового игрока. Конечно во всей огромной Бухаре не было равных великому мудрецу! А на его странный вид рассеянные любители игры, которую мы называем шахматы, просто не обратили внимание, поскольку все бросились записывать и разбирать сыгранные партии! Оставив эту шатию заниматься любимым делом, предейтор вышел на улицу. Bот тут-то к нему сразу подошёл парнишка, представился Маленьким Муком и предложил раскинуть «стиры»! Так называл он пачку картинок с изображениями представителей местного населения и графическими изображениями цифр от шестёрок до десяток, в двух цветах, и с разными рисунками!

Проговорив: «Угадаешь какой цвет, будешь богатым на сто лет», – юный деятель положил карты на каменное изображение льва. Варианта было лишь два, и инопланетянин сказал «красное». Tут-то всё и понеслось. Он спустил имевшиеся у него от вора и старичка динары, драгоценности и вошёл в дикий азарт. Игра, которая впоследствии будет именоваться у французов «шмен де фэр», или просто «железная дорога», а в России будет известна как «железка», полностью поглотила это абсолютно неискушённое в азарте существо! Получив от Маленького Мука «стиры» в обмен на волшебные туфли-скороходы, предейтор включил невидимость и тут же ушёл в мрачные лабиринты подземелий Бухары. Даже теперь в городских анналах встречаются сообщения, а в городе ходят непроверенные слухи о том, что до сих отттуда по ночам раздаются всхлипывания, глухие проклятья и матершина на старобухарском! И чего только не происходило с тех пор в таинственной, благославляемой Богом Бухаре. Но, вот о Багдадском воре и приезжем мудреце говорили глухо и неохотно, поскольку сам действующий правитель обещал тем, кто будет распространять нелепые слухи, рвать пасти от сих до сих, слова же у султана никогда не расходилися с делами! А вот наш Маленький Мук стал местной знаменитостью и разбогател. До сих пор восхищённые обыватели передают другу другу рассказы о том, что это именно он принёс весьма радостную весть восхищённым грекам о морской победе под Саламином, пробежав в марафоне все жуткие сорок восемь греческих километров и умудрившись от восхищения умереть на финише!