Хочу ли я быть дворянкой?
Хочу ли я быть дворянкой или человеком мира?
Моя прабабушка всегда говорила, что только «кухарка имеет право уметь варить щи и только», а смолянка-дворянка должна уметь говорить на нескольких языках и поддержать разговор, растить зерно и печь хлеб, музицировать и шить, готовить еду и петь, танцевать и скакать на лошади, владеть оружием, собирать грибы и ягоды, писать и читать, делать гимнастику, врачевать и ухаживать за больными, управлять хозяйством и людьми и сочинять и стихи, и музыку, познать Бога в себе, потому что именно я буду растить моих детей и должна научить и их этому же самому.
Моя бабушка после всех революций, войн, блокады всё это умела, и моя мама, и я всегда гордилась, что мы дворяне живем так умно и справедливо сами, умеем учить других жить так в мире. Я училась и учила быть дворянкой.
Теперь, когда по прошествии многих лет, всё это я умею, я и подумала, а хочу ли я быть той самой дворянкой или человеком мира?
Если быть интеллигентной дворянкой то, придется никогда никому не навязывать своего мнения. Иметь свое суждение по каждому предмету, но воспринимать иную точку зрения, расширять свой кругозор и учиться у всех, кто меня окружает. Надо слушать и слушаться, а как же мое мнение? А если оно другое, новое и свежее, то не навязывая его обществу, они протухнет в запасниках моего ума и никогда не вырастет в суждение других людей.
Не хочу я быть и дворянкой вежливой и приветливой со всеми, особенно с невежественными хамами, лгунами и ворами, с людьми обижающими слабых и унижающих человеческое достоинство других людей. Мне чужд снобизм и неуважительное поведение только к людям, которые проявляют достоинства, а не кичатся своими недостатками по праву сильного и власть имущего.
Не хочу быть дворянкой и из-за требования к скромности, потому что если не я, то, кто это скажет и сделает? Скромный будет сидеть и ждать, терпеть и надеяться, что оно само как-то рассосется.
Не хочу я быть дворянкой по праву рождения, потому что там, где есть дворяне, там есть и царская семья. И придется потом как Романовы просить: «Если Вы богаты и знамениты, сделайте так, чтобы люди Вам это простили».
Хочу быть человеком мира по отношению к человеку любой нации, расы и вероисповедания с достоинством личности.
Хочу быть человеком мира с уверенностью и умением держать себя в диалоге и споре, без суеты и вертлявости, с прямой спиной и взглядом в глаза, со словами правды на устах.
Хочу быть человеком мира воспитанным, который не позорит себя ругательствами, курением, пьянством, распущенностью в поведении, питании и одежде и дурными поступками.
Хочу быть человеком мира с делами на благо, как граф Толстой, который никогда не гнушался труда вместе со своими крестьянами для дня сегодняшнего и личного труда для потомков.
Хочу быть человеком мира с достоинством, которое никто не может отобрать ни революция, ни власть, ни голод и война, с благородным и добрым сердцем, чистыми руками и светлой душой.
Да, я есть человек мира!