Почему я счастлива всегда, как идиот?
Сегодня я подумала, почему я счастлива всегда и везде? Я же не идиот, я нормальный человек и не могу быть счастливым постоянно. Подумала, что корень где-то там в моем детстве, а выросло и развилось это семя за эти полвека в шикарное древо жизни и расцвело цветами счастья.
Я родилась сама и счастлива была, что это произошло без посторонней помощи, и мы с мамой остались живы и здоровы. Вся моя семья жила скромно и счастливо как средняя советская семья и только позднее я узнала, что была внучкой врага народа. У меня было счастливое детство с играми, с друзьями, с фигурным катанием, спортом и книгами. Я выросла на волшебстве русских сказок и научилась мечтать, ходить туда, не знаю куда, по своему хотению и щучьему велению, исполнять желания, плыть к острову Буяну и быть счастливой.
В пятом классе я ехала в трамвае и ощутила закон относительности. Я не двигалась относительно пола вагона, но ехала относительно неподвижного городского пейзажа и двигающихся мимо окон трамвая людей. Перемещая себя в своем воображении в любую точку этой реальности, я чётко ощущала задачу, над которой когда-то бились лучшие умы в науке под названием «физика». Это было настоящее откровение то, что ты думаешь и то, что ты отражаешь, как реальный вид, совсем не одно и тоже. Это чувство счастья от открытий всё ещё со мной и каждый день мир дарит мне его, моим правом человека наблюдать и думать, делать открытия и быть счастливым.
Будучи симпатичной, но не красавицей, я имела много друзей, девочек и мальчиков на равных, без перевеса, что сделало меня в свое время счастливой девушкой. Красавчики в борьбе за сохранение своей красоты озабочены своей внешностью и имеют комплексы, которых у меня не было, как и не было затрат на косметику, которая совсем не обязательна, чтобы быть ухоженным и приятным человеком. Это был настоящий подарок от природы, потому что быть некрасивым, значит быть лишенным забот о личной красоте и оставаться счастливым человеком в своей естественности.
Учеба в школе и Университете, работа в науке подарила такой удивительный период жизни вместе с друзьями и учителями в коллективах разного состава и для разных целей, что никаких «ужасов совка» мне не удалось на себе ощутить, мне даже ходить на демонстрацию нравилось, кричать лозунги и горланить песни, особенно на майскую и ещё смотреть салют победы в небе над любимым городом.
В последний момент прямо перед перестройкой я вступила в компартию, под влиянием рассказа моего дедушки, который был беспартийный, но когда он и его однополчане, державшие оборону Ленинграда всю блокаду, шли на прорыв, то каждый шел в бой как коммунист, и рассказа моего папы, сына врага народа. Я горжусь, что у меня внучки врага народа есть билет КПСС, партии которой нет, страны которой не стало, и что это меня научило возможности коллективного усилия отстаивать свою Родину в минуту опасности без партийной принадлежности. Это привлекает меня до сих пор и помогает после «Покаяния» Тенгиза Абуладзе примирить внутреннюю свободу личности человека и коллективизма толпы, умело направленного рукой власти против неё, в человеке, идущего по дороге к храму.
Конец ознакомительного фрагмента.