Раздел 1. Работа музыканта
Глава 1. Начало и то, что связано с продолжением
Как интересна наша музыкальная жизнь! Как она разнообразна! И самое главное: как она успешна, если стараться.
По части разбора – не всегда он получается легко. Для некоторых разбор – очень нервное занятие, для других – вовсе «нереален». Смотря какое произведение. Например, Иоганн Себастьян Бах – с одной стороны, если разбирать его по голосам и через некоторое время их соединить, то всё получится (главное – это показывать тему!), а с другой стороны – можно один разок попробовать сыграть его ни по одному голосу, а сразу все, чтобы понять, как именно это звучит (предупреждаем, этим способом пользуются редко, лучше всё-таки первый). Пьеса – неотъемлемая часть концертной и экзаменационной программы. Опять же, смотря какое произведение: Шостаковича, Рахманинова и т. д. Тут всё зависит от того, как эта программа вам подходит. Нам кажется, в первую очередь она должна понравится вам и тогда она понравится и зрителям, и учителям. Мы мыслим именно так.
Глава 2. Музыкальность
«Музыкальность даётся с рождения, она не набирается…»
Психолог.
Большую роль в «пути к статусу великого пианиста» играет музыкальность. Те, кто связывает жизнь с музыкой, обязательно должны это знать. У великих маэстро конечно же есть талант, например Григорий Соколов, Ванесса Мэй, Карл Шуберт, Даниил Трифонов и многие другие. Чем вам не пример?
«Цель музыки – трогать сердца!»
Иоганн Себастьян Бах.
Глава 3. Брать пример
Брать пример и просто послушать – это разные вещи. Одно дело послушать, то есть получить удовольствие от музыки, а другое – следить за движениями, фразой, темой…
Все мы разные и копировать того или иного пианиста или скрипача (любого музыканта) полностью не надо! Взять что-то одно у этого музыка и что-то у другого можно. Главное, чтобы был толк.
Слушай того, кого тебе посоветовал педагог или того, кто нравится тебе. В этом нету ничего страшного и позорного. Ты просто смотришь и пытаешься сделать аналогично как и этот музыкант. Для чего тогда они играли? Но об этом немного попозже…
«Не хочу, чтобы мои ученики стали копиями меня»
Натан Перельман.
Глава 4. Музыкальная и немузыкальная семья
Наверное, на эту тему трудно разговаривать, так как мы не из музыкальных семей, но давайте всё-таки обсудим.
Думаем, когда музыкальная семья – это значит, что кто-нибудь может тебя проверить: верно ты играешь или нет. Помочь с сольфеджио и музыкальной литературой. С другой стороны, родители в музыке, им некогда. Недавно наша группа «Музыка – это наша жизнь!» брала интервью у известного пианиста и мы спросили:
– Ваш отец известный пианист. Трудно ли Вам в детстве было развиваться на его фоне?
Он посмотрел на нас с таким ярким пониманием и ответил:
– Трудно мне было! Трудно. Не легко. Я показывался на папиных концертах и играл такие «детские» мелодии по сравнению с его концертами с оркестром и симфониями. Меня поначалу вовсе не замечали! Заметили меня только тогда, когда я выиграл очень престижный конкурс и сыграл один из самых трудных концертов с оркестром.
А как же друзья, одноклассники? – спрашиваем мы – они же с Вами дружили?
– Да, дружили, – ответил нам пианист – только и спрашивали: «А когда у твоего папы будет концерт?», а учителя после каждого урока, конечно, хвалили (я же был отличником), но после каждого урока говорили мне: «Передай своему папе, что он играл замечательно!». А хотелось услышать от них другое…
Конец ознакомительного фрагмента.