Вы здесь

Мужчины с Марса, женщины с Венеры. Новая версия для современного мира. Умения, навыки, приемы для счастливых отношений. Глава 4. Противоположности притягиваются – и вспыхивает страсть (Джон Грэй, 2017)

Глава 4

Противоположности притягиваются – и вспыхивает страсть




В начале взаимоотношений все пары непоколебимо уверены, что их любовь – это особый случай, и их страсть никогда не угаснет. Однако в большинстве случаев страсть теряется, даже если удается сохранить любовь.

Главный вопрос по поводу современных отношений со всеми их трудностями, который волнует нынешние пары, – это удастся ли сохранить страсть надолго. Ответ прост: противоположности притягиваются. Легко сказать, но трудно сделать; однако если мы научимся выражать свое неповторимое «я», совсем не такое, как неповторимое «я» партнера, страсть не просто удастся сохранить – с годами она будет только крепнуть.

Влюбиться в партнера – это все равно что слушать песню, которая вам очень нравится. Поначалу не можешь наслушаться и уверен, что будешь любить ее всегда, но когда слушаешь одну и ту же песню много раз, со временем воздействие слабеет – хотя поначалу просто мороз по коже. Страсть, которую вы ощущали при первом знакомстве, теряется. Когда вы слушаете новую незнакомую песню, она автоматически запускает определенные химические реакции в мозге и стимулирует выработку гормонов, благодаря которым вы чувствуете прилив бодрости и ощущаете всю полноту жизни. Если песня теряет новизну и приедается, то эти гормоны больше не вырабатываются.

Если много раз послушать одну и ту же песню, даже если поначалу от нее мороз по коже, со временем воздействие слабеет.

Но люди – не записи песен, поэтому во взаимоотношениях все иначе, и это прекрасно. В отличие от звукозаписи, сделанной раз и навсегда, люди способны расти и меняться – и делают это. Если взаимоотношения с партнером способствуют искреннему выражению нашего неповторимого «я», мы растем и меняемся с каждым днем. И постоянная новизна способствует влечению и страсти.

Однако если подавлять свои мужские и женские стороны ради того, чтобы, например, обеспечивать семью, соответствовать ожиданиям и требованиям общества или просто доставить удовольствие партнеру, мы перестаем расти – и притяжение слабеет.

Сохранять ощущение свежести и новизны в отношениях благодаря переменам и росту очень важно, однако еще важнее искренне проявлять и мужские, и женские свойства своей натуры. Если мужчина выражает свои мужские качества таким образом, что поощряет проявление женских качеств у партнерши, это пробуждает в ней романтические чувства. Именно это женщины имеют в виду, когда говорят, что им нужен «настоящий мужчина».

В наши дни мужчины все чаще выражают женские качества – любовь, ранимость, сотрудничество, взаимозависимость, – и поэтому обретают возможность проявлять и мужское начало так, чтобы сильнее поддерживать женщину. Но если он не умеет сочетать проявление женских качеств с полным проявлением мужского начала, которому свойственны независимость, беспристрастность, уверенность в себе и компетентность, партнерша не будет тянуться к нему, даже если полюбит. Во многих случаях любовь станет либо платонической, либо скорее материнской.

Точно так же и женщина, если она при помощи проявления своей женской стороны способствует проявлению мужского начала у мужчины, это возбуждает у него стойкий романтический интерес к ней. Зачастую властные женщины говорят, что они одиноки, поскольку мужчин отпугивает сила их личности, но на самом деле главная причина отсутствия мужского интереса – то, что многие властные женщины подавляют у себя проявление женских качеств. Но если женщина умеет все сильнее проявлять свои мужские качества – независимость, напористость, уверенность в себе и могущество, – однако они уравновешены ее женским началом, мужчина благодаря взаимоотношениям с ней достигает еще большего успеха. Он поддерживает партнершу и помогает ей после трудового дня вернуться к женскому началу, а это позволяет ей больше ценить партнера, и тогда он чувствует, что взаимоотношения с ней приносят ему успех.

Но если женщина не сочетает проявление мужских качеств с полным проявлением своего женского начала, которому свойственны любовь, чуткость, сотрудничество и взаимозависимость, она не в состоянии привлечь мужчину, даже если он ее любит. Хотя поначалу его очень тянет к ней, страсть очень быстро развеется, поскольку мужчина не чувствует, что нужен партнерше.

Учимся по-новому признавать, что мы разные

Сегодня у нас появилась возможность вместе построить равноправные взаимоотношения, которые поспособствуют полному и неповторимому проявлению у нас и мужских, и женских качеств и при этом позволяют признавать и ценить наши различия, а значит, и сохранить страсть на многие годы. Хотя новизна отношений в конце концов теряет остроту и сменяется уютным ощущением предсказуемости, если мы научимся ценить и поощрять наши природные различия, влечение друг к другу не угаснет.

В мире музыки достаточно суперзвезд, которым удается привлекать поклонников, хотя их никак не назовешь блестящими дебютантами. Они поддерживают негаснущий интерес и страсть к своей музыке не потому, что она новая, а потому, что они не похожи на других! Музыканта невозможно забыть не только благодаря таланту и мастерству – он выделяется из общего ряда благодаря неповторимому выражению этого таланта и мастерства. Взгляните на список знаменитых музыкантов и групп, записи которых разошлись тиражом свыше 75 миллионов, а популярность не меркнет и по сей день. Вспомните, насколько неповторима исполнительская манера и мелодика каждого из них, как сильно они отличаются друг от друга:

• Лучано Паваротти

• «Битлз»

• Долли Партон

• Майкл Джексон

• Дайана Росс

• Стинг

• Принс

• Боб Дилан

• Барбара Стрейзанд

• Вольфганг Амадей Моцарт

• «Роллинг Стоунз»

• Элтон Джон

• «Пинк Флойд»

• Людвиг ван Бетховен

• «Би Джиз»

• Нил Даймонд

• Мадонна

• Иоганн Себастьян Бах

• Уитни Хьюстон

• «Квин»

• «АББА»

• «U2»

• Боб Марли

• Элвис Пресли

Стоит вам услышать первые ноты их произведений или первые звуки голоса, как вы сразу их узнаете. Они неповторимые, искренние – и очень разные.

Конец ознакомительного фрагмента.