© Енгибарян Р., 2013
От автора
Несколько лет назад мой зять, выпускник Бостонского университета по искусствоведению, и моя дочь, выпускница университета Макгилла (Монреаль), сняли в Голливуде в качестве соответственно режиссера и продюсера малобюджетный полнометражный художественный фильм. Несмотря на то что фильм в жанре мелодрамы получился добротным и очень человечным, а главные роли исполняли талантливые артисты-оскароносцы, особого кассового успеха он не имел и был впоследствии куплен кабельным телеканалом.
Фильм рассказывал о проблемах, с которыми пришлось столкнуться одной семье. Сценарий показался мне довольно интересным, однако незатейливым и лишенным интриги, способной привлечь зрителя. Я честно сказал об этом и обещал при случае написать несколько рассказов, которые могли бы лечь в основу киносценария. Поскольку какого-либо опыта работы в подобном жанре у меня не было, дочь и зять отнеслись к предложению с понятным скептицизмом. Но вот я наконец выполнил свое обещание и представил на суд читателей три рассказа, посвященных одной из главных проблем современности – метаморфозам, происходящим с понятиями любви, брака, семьи и ответственности, и как следствие – сужению христианской цивилизации.
Причина, заставляющая меня ставить в центр внимания проблемы брака и семьи и их влияние на демографическую ситуацию, от которой во многом зависит будущее любой страны, заключается в царящих сегодня среди определенной части молодежи гедонистических настроениях и стремлении быть свободными от любых обязательств морального, финансового и юридического плана, что приводит к распространению так называемых гражданских браков или же семейных союзов, пусть и юридически оформленных, но зачастую бездетных либо только с одним ребенком – к тому же его воспитание молодые люди нередко пытаются переложить на плечи собственных родителей или социальных структур. Получается, что, будучи морально должными перед родителями и обществом за факт своего рождения, полученное образование и разнообразные социальные блага, они предпочитают оставаться вечными должниками, выбирая дальнейшее одиночество и разъедающее душу сознание бесцельно прожитой жизни.
Для тех читателей, кто знает меня по научным трудам, – моих коллег, студентов и аспирантов – считаю нужным пояснить, что откровенность и даже определенная фривольность этих рассказов обусловлена особенностями выбранного жанра и потенциальной возможностью их экранизации.
После прочтения книги мои родные нашли истории, которые я им поведал, интригующими и перспективными с точки зрения будущих киносценариев. Признаться, главным для меня было именно их одобрение, а вовсе не то, что по моим рассказам могут снять фильм, хотя, разумеется, последний вариант был бы для меня очень приятным.