Вы здесь

Моя жизнь на пенсии. Автобиография. Книга III. Глава 5 (Г. М. Рыжов)

Глава 5

Моё физиопсихологическое состояние по жизни


20.12.2010 год

…Чтобы стать высоким начальником или большим политиком, деятелем тех или иных наук, нужно постоянно учиться, совершенствоваться и стремится к своей цели.

Но этого не достаточно. Нужно иметь природный ум, смекалку, если хотите хитрость и сильную волю, которая даёт возможность добиваться своей цели и силу убеждения. Своей сильной волей подчинять людей для выполнения того или иного действия.

Желательно справедливого и честного действия. Уметь сплачивать коллектив и вести его за собой. Если имеются связи на верху, то это ускорит карьеру человека.

В современной России такая категория людей делают всё, чтобы обогатиться. Всё чиновники, начиная от глав посёлков, городов, губернаторов, вех рангов чиновников регионального и федерального значения, включая и президента. Честных чиновников у нас в России на пальцах можно перечесть. Вот такая Россия.

Многие сидят в тюрьмах за криминальные дела и финансовые махинации. Это всё умные, волевые люди. Только не туда свой ум и талант направляют…

Многих таких людей убили в криминальных разборках, при переделе имущества и так называемых активов. Ну да, Бог с ними. Каждому своё. Это Россия.

…Я к таким людям не отношусь. Во мне природой заложена честность и справедливость по жизни. Воровать, мошенничать я не могу, не умею и не хочу. У меня средние способности, не владению ораторством, не имею от природы силу воли и чёткой поставленной мечты, цели и стремление двигаться к ней.

Так в СССР жило большинство людей. Работали по способности, получали по труду. Одним словом по принципу социализма. За нас думает и руководит государство.

…В детстве я не выделялся лидерскими качествами. Играл со всеми ребятами на равных. Соблюдал солидарность со всеми и не выделялся белой вороной. Но и на хулиганские действия не шёл, что – то меня сдерживало. Поэтому ни одного привода в милицию у меня не было.

До армии ситуации были критической, под воздействием алкоголя до ходило иногда до драки. Я старался разнимать, а не лезть махать руками. Тогда я занимался боксом, штангой и другими видами спорта. Если применять силу, то можно было покалечить людей. А это могла быть уголовная статья…

Разнимал ребят, когда бьют лежачего. Не хорошо. В армии был комсоргом в отделении технического дивизиона. Я чувствовал, что лидерство не для меня. Занимался по мере сил своих с солдата по агитационным и организационным вопросам.

На третьем году назначили меня командиром расчёта заправки сжатым воздухом в зенитные ракеты класса земля – воздух. С задачами справлялся, и расчёт был у меня бое готов, техника работала. Это был начальный уровень руководить людьми.

От горно – обогатительного комбината «Ураласбест» пошёл учиться в горный институт. Перед учёбой в институте направили нас в совхоз убирать картошку. Меня назначили старостой. Там я чувствовал себя в своей тарелке на уборке картофеля.

Началась учёба, она шла у меня тяжело. Старостой быть меня угнетало. Проводить собрания и прочие мероприятия для меня, как ножом по сердцу. Не хватает у меня организаторских способностей, силы воли, способности увлечь за собой студентов. А ведь это первая ступень навыков будущего руководителя производства.

В строительных отрядах приходилось быть бригадиром. Получалось, ребята слушались и работали. Это первые ступени производства, здесь ещё можно влиять на ситуацию.

После окончания горного института работал на асбестобоготительной фабрике №3 комбината «Ураласбест» мастером, начальником смены и технологом. На этих должностях руководить людьми было проще. Здесь отвечаешь за производство и людей 6 часов. Всё прошло нормально и ты свободен. Люди тебя понимали и ты их. План смена выполняет и твои подчинённые довольны. Это зарплата и премия, а если занимаешь первые места, то это ещё лучше. Ты имеешь уважение начальства и авторитет у своих подчинённых.

Стал работать начальником цеха готовой продукции, где я почувствовал на себе груз ответственности несоизмеримый с той, которая была у мастера, начальника смены и технолога. У тебя в подчинении несколько ИТР, которые имеют своё мнение и характер. К каждому нужен подход. Нужно отвечать за производство, технику безопасность, за технологию и качество продукции. Большая ответственность ложится на отгрузку готовой продукции в вагоны…

Каждую неделю планёрки и собрания разного характера. Главная задача начальника цеха – это выполнение производственного плана по отгрузки готовой продукции по пунктам назначения. В цехе насчитывалось больше 100 человек. С каждым нужно заниматься и воспитывать…

Приходилось чувствовать давление снизу и сверху. Если говоришь о справедливости или причины и проблемах в цехе, то тебя никто из начальства не слышит, а план давай. Психологическая нагрузка на начальника цеха очень большая. Продержался я начальником цеха 8 месяцев и вынужден был уйти. Я не выдержал того давления, которое на меня оказывало со стороны дирекции фабрики и текущие проблемы цеха.

Это говорит о том, что моя психология не может выдерживать давление извне, и ограничение моей свободы, высказывания мнения и слова. Меня угнетала такая обстановка, и я с удовлетворением перевёлся на фабрику №6 начальником смены готовой продукции.


г. Екатеринбург. Ганина Яма. Я и жена Галина. 2010 год.


Там я проработал один год, который показал, что работать на этой должности не для меня. Нервотрёпка с рабочими, которые работали сдельно по нарядам. Постоянная погрузка вагонов асбестом. От возка продукции от штабелеформирующих машин палеты с асбестом. Мои нервы были на пределе. Я перевёлся в цех обогащения в смену мастером. А ведь некоторые начальники смены работают десятками лет. В основном техники, деваться некуда. Опять же нервы мои слабые и для этой работы не пригодны.

В цехе обогащения мастером по технологии в сменах я проработал около трёх лёт. Мне показалось, что это рай, после работы начальником смены готовой продукции на асбестообогатительной фабрики №6. Однако мне стало надоедать эта работа. Несколько раз конфликтовал с начальством цеха. Перспективы не видел, и руководство меня не выдвигало на должность старшего мастера или начальника смены цеха обогащения.

Здесь надо отметить, что руководство фабрики и цеха не видело во мне перспективы ставить меня на руководящие должности.

Здесь я подавал несколько рациональных предложений, как и на фабрике №3. Мне нравилось заниматься творчеством, и я уволился с фабрики №6 и устроился инженером – конструктором на опытную фабрику «ВНИИпроекасбест».

Здесь для меня открылись новые перспективы в творчестве и работе. Конструкторские работы мне нравились, в основном установочные чертежи. Это привязка нового оборудования в цехах в технологические цепочки. Много ездил по командировкам в горно – обогатительные комбинаты «Оренбургасбест», «Кустанайасбест» и «Туваасбест». Новые люди, новые места, разная работа. Мне это нравилось.

В конструкторском отделе проработал я два года и был уже на должности старшего инженера – конструктора. Меня пригласили работать в лабораторию «Разработка нового оборудования по обогащению асбеста» на должность заведующего группой. Я согласился и написал заявление о переводе в институт. Это было ударом для администрации опытной фабрики.

Работа была интересная. Вёл три темы: «Разработка каскадного сепаратора по разделению легкой фракции асбеста от тяжёлой фракции в воздушном потоке»; «разделение лёгкой и тяжёлой фракции асбеста в кипящем слое»; «Сушка руды в кипящем слое».

В группе у меня было в подчинении до пяти человек. Женщины и с ними было не легко. Много ездил по командировкам, было интересно. Писал научные труды, отчёты и подавал заявки на изобретения. Всего написано было 20 научных трудов, из них 8 авторских свидетельств на изобретения.

Год за годом, а результатов практических не было. Были практические применения каскадного сепаратора в ограниченных количествах. За это получил знак «Изобретатель СССР». Начал заниматься и готовиться к кандидатскому минимуму в УПИ на кафедре «Теплотехники», которая занималась тепловыми электрическими станциями. Тема у меня была интересная и сложная – это «Сушка в кипящем слое и разделение фракций в ней».

Чтобы защитить диссертацию надо много приложить усилия и нужно время, не меньше 7 лет. Нужно было сдавать немецкий язык, философию и специальный предмет по специальности. Перспективы внедрения не было. И я стал подумывать: «А зачем мне это надо…». Не стал заниматься этим вопросом. Стало надоедать эта творческая работа. Эти заседания НТС в институте, где приходится выступать и защищать свою тему. Отвечать на неудобные вопросы и выслушивать критику по теме и в свой адрес.

С администрацией института отношения стали натянутыми, и я решил увольняться с института и уходить в «Государственную приёмку». Слава Богу она подвернулась.

Надо сказать, что у меня не хватило терпения, хватки и усидчивости писать диссертацию, и продолжать работать в институте. Мне стало неуютно и скучно работать там, и я уволился.

В Госприёмке мне пришлось работать на фабрике №6 по сменам. Я наводил порядок в цехах по культуре производства, по качеству изготовления и отгрузки продукции. За это имел не доброжелателей на фабрике. Мне на это «Всё равно». Работа была по моему характеру. Правда, работали по сменам. Это минус. Работа с асбестом – это вредное производство. Дали второй список вредности по списку. Зарплату платили, как главным специалистам предприятия. Работа Представителем «Госприёмки» была по моему характеру, работники тебя слушаются, и бояться, даже начальники. Главное – это требовать и спрашивать по правилам и ГОСТ – ам. Проработал я в этой организации три года с небольшим, по причине того, что её закрыли…

Волею судьбы я опять оказался работать в институте «ВНИИпроектасбест». Проработал я там два года. В институте работы стало всё меньше, и меньше, и я вынужден был уволиться, чтобы зарабатывать деньги для семьи. Сын стал студентом в горном институте. Я не видел перспективы работы в институте. Здоровые мужики увольнялись из института и шли на производство, где всё – таки выплачивали зарплату.


Греция. Мужской русский монастырь св. вм. Пантелеймона. Я на послушании в церкви св. вм. Пантелеймона. 2013 год.


Устроился на завод АТИ поближе к дому, и отработать первый список по вредности. У меня не хватало три года до 10 лет. Мне было тогда 48 лет. Устроился в аппаратный цех чистильщиком – точильщиком. Работа тяжёлая и сложная. Кардо – чесальные станки уникальные и сложные по обслуживанию. Работал в коллективе, где были молодые ребята, которые половину из них побывали в лагерях и тюрьмах. Бригада состояла из пяти человек. Здесь нужно было мне проявить характер, на меня смотрели, как инопланетянина с высшим образованием. Здесь я работал и терпел. Конфликтов у меня не было с ребятами. Прошло двадцать с лишним лет, а при встрече с ребятами здороваемся и говорим по душам. Вот так.

До первого списка по вредности мне не хватало два с половиной года. Устроился я на РМЗ комбината «Ураласбест» в блок №3 по ремонту подвижного состава механиком. Работа нравилась. Для меня всё было новое и оборудование, технология ремонта подвижного состава. С людьми в хороших отношениях был. Трудности были, но терпение и труд всё перетрут. Шёл год за годом. В 53 года вышел на пенсию, но продолжал работать. В блоке №3 механиком отработал 12 лет.

Порой надоедала ответственность, отношение администрации цеха к себе, но я продолжал работать. Однажды меня достали, и я уволился с блока №3 и перешёл работать механиком на «УЗРМ», здесь же в первом пролёте.

Здесь работалось интересно и увлекательно, новый коллектив. Ответственности было меньше в разы, меньше людей в подчинении. Здесь я проработал пять лет. Мне было уже 65 лет. Если честно, то надоело всё: начальство, люди, производство с кранами, ответственность и пр. Здесь тоже сказалась моя психология. Если не по мне, то до свидания. Уже старый стал, нервы не выдерживали, по всякому поводу вспыхивал, как спичка.

В течение четырёх месяцев проработал мастером производственного обучения группы электрослесарей и преподавателем горно-механического отделения в «Политехникуме». Ребята трудные, ведут себя на уроках отвратительно. Я не выдержал такого и уволился. Не хватило мне терпения, силы воли заниматься с молодыми ребятами…

Поработал пять дней механиком в «Ураллескоме». Не понравились мне их порядки.

Четыре месяца поработал контролёром на производственной базе на Рефтинской ГРЭС. Можно работать, но обманули на зарплату. Всего зарплата 5000 рублей, а обещали до 20000 рублей. Приходилось ездить на двух автобусах с пересадкой. Простудил левую руку и нерв болела шесть месяцев. Уволился я оттуда. Как говорится в той сказке: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и от тебя серый волк тоже уйду….

Наконец всю с осени, зиму, по весну дежурил по ночам на производственной базе «ДомСервиз» у Кирюшина, предпринимателя, депутата городской думы. На этом моя трудовая деятельность закончилась…

Одним словом, звёзд с неба не срывал, но на жизнь зарабатывал. Работал, где нравилось и хотел. Ни перед кем не прогибался и не заискивал. Сохранил свою честь и независимость. Заработал денег, чтобы выучить сына в горной академии. Побывал в 22 – х странах. Имею 20 научных трудов из них восемь изобретений. Имею нагрудный знак «Изобретатель СССР» и звание «Ветеран труда». Это даёт социальные льготы.


Некоторые выводы о моей трудовой деятельности в жизни.

В настоящее время занимаюсь творчеством. Продолжаю писать вторую часть «Автобиографических записок» и фантастических повестей и рассказов. Занимаюсь видиосъёмками и фотографированием. Печатаюсь в областных и местных газетных изданиях.

Наконец, родилась внучка Даша. Вот и проблемы появились, которые будем решать.

Будем воспитывать внучку, и сидеть с ней иногда…