Несокрушимая и легендарная
Так началась моя военная карьера. Мы, курсанты училища, гордо именовали себя михайловцами, так как училище наше было сформировано на базе Михайловского артиллерийского училища, существовавшего в царской России с 1849 по 1918 год.
Военное учебное подразделение это своего рода стая, которая живет по своим, неписаным, законам. Если хочешь быть членом этой стаи ты должен следовать ее канонам. Не употреблять алкоголь и не курить для курсанта, в то время, считалось дурным тоном, так что в течение первых двух месяцев я это все успешно освоил. Примерно столько же времени понадобилось для того, чтобы я навсегда распрощался со своей, белорусской «трясянкой», я имею ввиду «трапка, тудой, сюдой и т.д.», и до настоящего времени разговаривал на правильном русском языке.
В феврале месяце, когда я похудевший, повзрослевший, при параде прибыл в первый курсантский отпуск за накрытым, с нескрываемой радостью, матерью столом мы с отцом уже были на равных. Выпив первую бутылку самогона и плотно ее, закусив, мы вышли во двор перекурить и потолковать за жизнь. Потом, как то, между прочим, мы выпили и еще одну бутылку. Ночью во сне, в пьяном бреду, не стесняясь в выражениях, я руководил работой артиллерийского расчета. Когда утром смущенная мать спросила меня:
– Сынок, чему вас там учат?: – Всему, мама – ответил я.
Годы учебы в училище пролетели как один день. Сейчас мне даже трудно что-то выделить и вспомнить конкретно. Это было безмятежное, веселое, но и не совсем легкое время.