Новый сезон. Весна 1988 года.
Эта зима казалась мне долгой. Ближе к весне я всё чаще думал о мотоциклах. Наступило первое мая. Во всей стране был праздничный день, весь народ вышел на демонстрацию в знак солидарности трудящихся всех стран. Впервые для меня более важным в этот день стал другой праздник – открытие сезона. В традиционной праздничной колонне моторокеров я ехал с другом Рашпилем, и опять пассажиром. Когда же, когда у меня будет свой мотоцикл?!
Пришло лето 1988 года. Для меня это лето было судьбоносное. Я окончил восьмой класс и передо мной встал вопрос: Идти в девятый класс, в СПТУ (Среднее Профессионально-Техническое Училище) или в техникум? Папа сказал мне: иди учиться на токаря – будешь уважаемый рабочий человек, на своём станке всегда калым у тебя будет. И я пошёл учиться на токаря в СПТУ.
В это время в стране зарождались реформы. Начиналась перестройка. Мой отец продал автомобиль ВАЗ-2101 «Копейка», так как у его матери (моей бабушки), подходила очередь на покупку нового автомобиля, занятая ей специально для папы. Кстати, ему предложили купить самую новейшую в то время модель автомобиля «Жигули» – ВАЗ 2108. Но отец привык мыслить по-старому. Он рассудил так: Во-первых, две двери, как в автомобиле классом ниже «Запорожец» – неудобно, во-вторых, модель новая, лобовое стекло в случае чего не достанешь. О предстоящих реформах никто тогда не догадывался. Через пару лет на деньги, вырученные от продажи «Копейки», отец купил себе на базаре кроличью шапку.
На время он приобрёл мотоцикл ИЖ-Планета 1963 года выпуска за сто рублей. Потом коляску к нему за пятьдесят рублей. Это нужно было временно для поездок на огород. Конечно же, отказать мне дать покататься на мотоцикле по деревне отец не мог, и я отводил душу там. Мотоцикл был старый, но мне хватало. Пока. Мне, да и многим моим друзьям, даже нравилась работа его одноцилиндрового двигателя. Мощность четырнадцать лошадиных сил и чудовищный крутящий момент. На холостых оборотах двигателя выхлоп происходил примерно раз в секунду, если не реже. Среднестатистическая нагрузка – шесть человек. Трое на мотоцикле, трое в коляске. Двигатель прекрасно справлялся с нагрузкой, тяги хватало с избытком. По грязи шёл, как по паркету. Этот мотоцикл при движении по грунтовым дорогам, например, по лесу, имел очевидное преимущество перед тяжёлыми мотоциклами типа «Урал». При застревании в грязи или глубокой колее его было легче вытащить, да он был относительно лёгкий, меньше весил, и, вследствие этого, меньше увязал. По сравнению с двухколёсными мотоциклами ездить по деревне на «Планете» с коляской было гораздо удобнее. Отец обычно в пятницу вечером отмечал конец трудовой недели, и мотоцикл попадал в моё безраздельное пользование до воскресенья. Таким образом, всё лето я среди недели катался на мотоциклах по городу, на выходных по деревне. Никакого другого образа жизни я себе не представлял и не желал.