Глава 3
Мечтатель
Мечтатель любил мечтать. Он жил на своей Маленькой Планете и был в курсе всего происходящего. Он немного разбирался в жизни, а так же был наслышан о смерти. Поэтому, зная о приближении к Рагусу головного корабля с Чёрными Попечителями, он, тем не менее, не пожелал изменить траекторию его полёта.
– «Пусть будет так!» – решил он.
Меч на ПМ просыпался первым. Сначала он выходил во двор, сладко потягивался, умывался из рукомойника, потом проходил в дом, кипятил чайник, выкуривал сигару, прихлёбывая чай из блюдца, и только потом обращал своё внимание на стол, где каждое утро заботливый почтальон, имени которого он не знал и в глаза которого не видел ни разу, клал перед ним на столе чистый лист бумаги. Закончив с чаепитием, Меч осторожно брал его в руки и прикладывал к небу, терпеливо ожидая, когда на нём отпечатается очередное ключевое слово. Слово проступало не сразу, иногда его приходилось ждать и полчаса, и больше. Но и потом, дождавшись, когда оно проявится слегка, Мечу подолгу приходилось внимательно разглядывать его, пытаясь расшифровать его витиеватые разводы. Но иногда случалось и такое, что ему не удавалось прочесть его, и тогда Мечтатель мысленно обращался к памяти, тоже не будучи до конца уверенным, что она сможет чем-нибудь ему помочь. Мечтатель не скрывал, что, мечтая, часто он прибегает к помощи схем, придуманных задолго до его появления на свет. И здесь он, конечно, был прав. Но мало кто знает, что когда-то давным-давно Чёрные Попечители придумали для людей дьявольскую концепцию мироздания: согласно их теории с рождения людям предписывалось проживать в Не Ими Построенных Городах. Меч пытался разобраться в этом вопросе, и вот однажды, разглядывая Белый Лист Бумаги, он пришёл к неожиданному для себя заключению, что земная реальность она неустойчива, что она может как бы расслаиваться. То есть, жизнь, воспринимаемая человеком, как данность, на самом деле может иметь ещё и своё параллельное, как он назвал его – «фантомное» образование. Посудите сами: первая, как принято считать, основная жизнь, может казаться скучной и однообразной, особенно, когда с головой погружаешься в проблемы, тогда как другая, возвышенная, даёт нам силы, ощущение полёта. У кого-то это происходит через риск, через неприятие законов, написанных для общей массы людей, а у других через внутреннюю эмиграцию, поддержанную такими мощными адаптогенами, как наркотики и алкоголь. Но в обоих случаях человеку тогда точно не избежать превратностей судьбы. А уж если «беда – ум родит», то это значит, что чьё-то погружение в хаос непослушания оказалось чрезвычайно опасным! Меч тогда стал искать что-то другое, он не спал ночами, он перечёл массу книг, но несколько недель кряду листки не просто перестали баловать его откровениями, случилось так, что почтальон словно забыл дорогу к его дому; не было ни листков, ни радостных пробуждений по утру, ни откровений свыше. И только спустя полгода, когда вконец измотанный и уставший, он чуть было не лишился разума, в одно из утр после тягостного пробуждения, на своём столе он снова обнаружил белый листок бумаги, на котором крупными печатными буквами было отпечатано слово: «Синопсис». В жизни фантомное образование и параллельный мир похожи, оба дают возможность человеку перевести дух, чаще смотреть на себя со стороны, чтобы однажды не быть погребённым под тяжестью надуманных проблем. Так делает скульптор, добавляющий к лепной форме, или отнимающий от неё. Процесс этот очень длительный и он требует творческого подхода. Сегодня Мечтатель прочёл: – «Всё это не твоё», а вчера, например, листок сообщал ему: – «Ты здесь чужой». Что-то наталкивало его на мысль, что читать бы надобно не врозь, а пытаться составлять слова вместе, как единую фразу. Ежели чего-то не хватало по смыслу, следовало ждать, откладывая на потом ранее отпечатанные листки, кто знает, может, это некая книга, что пишется сама по себе? Так он и стал поступать со временем; брал листки, складывал их в стопку и мечтал, что когда-нибудь разрозненные фразы сольются в стройные предложения, а предложения превратятся в законченное логическое повествование. Что-то и правда стало получаться, особенно с прибытием на МП Эмигранта, поскольку Художник, а по совместительству Рисовальщик, был личностью состоявшейся, без привычного в таких случаях комплекса брюзжания на своих коллег. Значит, Эмигрант? Роль этакого шерпа Мечу не нравилась, но у него был свой контракт с Правящей Коллегией Мортала, и если ему сказано «не перечь», перечить он не станет. Проводив друзей, Меч попыхивал сигарой и медленно перекладывал один листок за другим: «Ты – здесь чужой! Не плохой, и не хороший! – лист за листом, словно пасьянс, ложился один подле другого, – хаотическое движение людей по лабиринту… Но, можно ли жить среди людей и при этом оставаться полностью независимым от них?» – отложив сигару, Мечтатель перевёл дух, едва удержавшись от соблазна, чтобы не поменять слова местами, но хорошо, что вовремя он вспомнил мудрое изречение, которое гласило: «что то, что является первым, то и истинное!» Тут же Меч достал следующий листок, за ним другой: – «Коварство»… «Не нами построенные города»… Задумавшись на миг, он вдруг потянулся за ручкой и инстинктивно в каждом слове маленькие заглавные буквы исправил на большие. «Удачное решение, – подумал он: – «Не Нами Построенные Города!» Итак: – «Коварство Не Нами Построенных Городов заключается в их…заключается в их… – Мечтатель стал быстро перебирать листки, пытаясь найти подходящие по смыслу… – заключается… Он уже давно научился делать так, что когда ему нужна была верная подсказка, он незаметно отпускал мысль, служившую ему соединительным звеном с не найденным пока значением или смыслом, а сам в это время осторожно смещался в сторону своего параллельного фантомного образования, где, как на складе, хранилось всё, что душа пожелает. Только на это раз произошёл какой-то сбой и вместо законченного предложения он получил три совершенно не связанных с собой по смыслу, первым было: «летопись временных лет», второе «не затем мы учим языки, чтобы потом нас упрекали в плагиате», а третье «книги без названия». На МП отсутствовали времена года. То есть, здесь сами по себе они вообще никогда не наступали, и будет ли завтра светить солнце или лить дождь, зависело от многих факторов, в том числе таких, каким было настроение его резидентов, солнечное или пасмурное. А если ещё точнее, то это была полностью преррогатива Рисовальщика. Мечтатель, по совместительству – Летописец, в урочный час приходил к нему домой и тот, пытаясь тонко уловить его настроение, можно сказать, на заказ рисовал ему, скажем, «зиму» или «лето». Когда наступала летняя пора, Рисовальщик извлекал из своей мастерской обновлённый щит с соответствующей надписью на понятном языке и сразу отдавал его Мечтателю, но это был ритуал, конечно, а главная перестройка наступала гораздо позже, когда, вооружившись большой маховой кистью с большим этюдником через плечо, весь перепачканный зелёной краской, Рисовальщик бодро вышагивал по дороге, которая вела его к развилке всех космических дорог: там начинается наша жизнь, там она и заканчивается. Ровно девяноста два дня он писал свою картину, затем история повторялась вновь, но только уже с другим временем года. Надо ли говорить, каково приходилось Рисовальщику зимой или осенью? Девяносто два дня, как столько же шагов, но сделанных кем-то навстречу его судьбе, на МП были обязательным условием пребывания кого бы то ни было. Кстати, вчера педантичный Мечтатель сменил размытую осенними дождями старую вывеску «Осень» на следовавшую за ней по смыслу. Просто совпало; Мечтатель пришёл к нему домой и сразу к камину! Подбросив дров, он стал крест накрест растирать себе руки выше предплечий. Теперь же, глядя в окно на вымазанный белилами цинковыми пейзаж, Мечтатель ёжится от холода и недоумевает: – «Как же быстро пролетела осень! Небо всегда меняет знаки к приходу новых резидентов. Кто бы это мог быть? 2003 год был богат на события, начинался он под Знаком Зверобоя, а к концу лета выяснилось, что это был совсем другой знак – «Джемини»? Меч всё-таки понял, в чём было коварство Не Нами Построенных Городов! Любуясь их Триумфальными Арками, мы даже не догадываемся, что они являются входом в заколдованный лабиринт. Единственный, кому повезло, был Персей. Но мы же не персеи! То, что произошло с Эмигрантом, тоже было похоже на странный лабиринт; чем больше усилий он прикладывал к тому, чтобы выбраться наружу, тем уже становились коридоры и тем больше возникало новых перемычек на пути из ниоткуда. «Книга Без Названия» разрослась, стала толстым и неподъёмным фолиантом, Меч боится, что если вовремя он не отдаст её во Всемирную Библиотеку, то она сгниёт под собственной тяжестью. Электронным носителям тоже не стоит доверять; данные во искушение, они столь же не надёжны, как и бумага. МП – это логический край Вселенной, и здесь не место таким крайностям, как грязь из денег и горы писанины, которые и книгами-то назвать нельзя. Что Меча постоянно сбивает с толку, что он никак не может понять, почему парк Заппио в Колонаках и парк Альсос Панграти так тесно переплелись в судьбе Эмигранта? Неужто, они стали драматическим продолжением знаменитого критского лабиринта? Если верить «Книге Без Названия», не впервые оба эти парка пленяли путешественников своей прохладной красотой, но при чём здесь Эм? Вошёл не в те ворота? Меч был неприятно удивлён, когда ему впервые было отказано войти в его параллельное фантомное образование за подсказками, а «Книга Без Названия» стал противиться Белым Чистым Листам! И Меч решил поступить против правил, когда сам от руки стал писать слова на листках стандартного формата А-4. Самоуправство ему ничего не стоило, так как вскоре ему стали сниться сны… не то чтобы вещие, но довольно реалистичные, по-крайней мере. Сначала ему снился один и тот же корабль, похожий на старую канонерку, но довольно скоро канонерка эта разрослась до размеров дредноута с очень низкими бортами, вода гуляла по палубе, но корабль не тонул, и лишь захватывало дух от всего этого представления. А потом ему стала сниться Греция, в частности дендрарий, похожий на Дисней Ленд, который, впрочем, позже уменьшился в размерах и он видел только ворота, которые вовсе не были похожи на арку, тем более на Триумфальную. С тех пор ему настойчиво является один и тот же образ, это был обычный вход без дверей, сваренный из железных труб примерно пятидесятимиллимитрового диаметра и покрашенных в ядовитый тёмно-зелёный цвет, а сразу за ним была небольшая площадка с гравийным красным покрытием, а слева и справа от неё были аллеи, убегающие в тень мандариновых деревьев, впереди тоже была аллея, которая сразу взбегала по бетонным ступенькам на холм в окружении сочной листвы, сквозь которую даже небо не просматривалось. Несколько дней парк ему снился пустым, без посетителей, но потом ему стал там являться один молодой мужчина, словно застывший в кататонии, он как будто выбирал куда ему пойти: налево, направо или вперёд. К сожалению, Меч видел его только со спины. Надо спросить у Эма, он носил когда-нибудь рубашку с коротким рукавом и с широкими бледно-серыми и розовыми горизонтальными полосками, а так же застиранные синие джинсы, а вместо обуви на ногах у него были не то кроссовки, не то спортивные ботинки чёрного цвета на белой полиуретановой подошве? Однажды, пытаясь найти подсказки в самой книге, Меч стал наугад перелистывать одну страницу за другой, но они вдруг поменяли цвет, шрифт исчез, а книга стала прозрачной, как стекло, и вот сквозь эту толщу стекла едва едва виднелись спутанные строчки, словно страницы слиплись и их больше нельзя было перелистывать взад-вперёд как раньше. Оставив её в таком положении, Меч решил специально не предпринимать никаких попыток по исправлению ситуации, он словно догадывался, что пройдёт минута-другая, и книга сама начнёт светиться изнутри, а строчки станут более различимыми. Оставалось только напрячь немного зрение и прочесть: – «Нельзя заглядывать в будущее!» Реагируя на включение, Меч быстро закрыл глаза, а когда открыл их, строка уже исчезла: «Выход из лабиринта возможен, если спустя много лет, горе-туристу удастся пройти ещё раз через его центральные ворота? Это ж всё равно, что ещё раз вернуться с того света!» – закрыв и открыв глаза, Меч ещё несколько раз отлистал страницы назад, пока не нашёл для себя более менее внятное обоснование своим догадкам – …«На этот раз обращение к памяти ни к чему не приведёт, она и без того работает на пределе»… – решительно тесня старый шрифт, на этот раз слова на дне стеклянной книги стали выстраиваться, как солдаты; – «увы, на входе в лабиринт он оказался вне своего фантомного образования! Оно тогда находилось чуть правее от него! Заблуждение, называемое Злым Духом, повело его по ложному следу. Ему не хватило всего лишь двух с половиной метров! Лучше бы он вошёл в Триумфальную Арку!»
Конец ознакомительного фрагмента.