Вы здесь

Морок. Глава 9 (Евгений Катрич)

Глава 9

– Боевая тревога! – прогремел стальной голос искина линкора, заставив Стива подпрыгнуть в кровати. – Боевая тревога, всем занять свои посты.

Красное освещение пульсировало и давило на Стива, уставшего за последние две недели. Всего час назад он вернулся в свою каюту после очередного десятичасового пребывания в виртуальном мире технического комплекса. За две недели интенсивной работы он сумел запустить три реактора линкора, заменить несколько километров силовых кабелей, восстановить дублирующие системы корабля и даже вышел на своём фрегате на помощь Зарку, который всё это время работал снаружи линкора.

Вчера капитан Шеллей на очередном совещании подвёл итог, что корабль готов к выполняю обязанностей по защите системы Ромотс на семьдесят три процента. Недостатком осталась маневренность линкора и всего один работающий маршевый двигатель из трёх. За ремонт гипер-двигателя они не брались, да и запасных частей к нему не было.

– Боевая тревога! – вновь раздался истошный голос искина линкора, когда Стив уже застёгивал защитный скафандр. – Боевая тревога, всем занять посты!

Как только на голове захлопнулся шлем, сразу стало намного тише, а через слегка затемнённое стекло красный свет не так давил на уставшие глаза. Стив покинул каюту и быстро направился в центр управления, следуя указаниям капитана. Как Стив не старался, но в центр управления он вошёл последним.

– Боевая тревога объявлена по всему флоту, – начал капитан Шеллей, едва за Стивом закрылись двери. – Шесть минут назад из гипер-прыжка в систему Ромотс вышел разведывательный крейсер тридцать третьего ударного флота, развернутого в смежной системе Антор.

Главный экран, занимавший почти всю дальнюю стену центра управления, мигнул и вывел изображение основательно потрёпанного крейсера. Его тёмно-серый корпус был в нескольких местах пробит на вылет, а края пробоин носили следы расплавленной брони. Такие следы оставляло только энергетическое оружие большой мощности, подобное плазменному, которое начало массово применяться в оснащении современных кораблей. До последнего времени его почти не использовали из-за огромного потребления энергии при выстреле.

– Флот начал перестроение в защитную сферу, нам приказано занять позицию возле планеты Лосц и оттуда поддерживать флот огнём, – продолжил капитан. Изображение поврежденного крейсера пропало, а вместо него появилась схема системы Ромотс с тремя планетами. Вторая была заселена десятью тысячами колонистов, разрабатывающих на ней полезные ископаемые.

– Капитан, открытый сигнал с флагмана флота, – доложил лейтенант Ярвуд. – Вывожу на главный экран.

– Господа, прошу вашего внимания… – на экране появился крепкий мужчина в адмиральской форме чёрного цвета. – Неизвестная раса вероломно напала на нас. В системе Антор идёт сложный бой. Прибывший крейсер просит оказать помощь тридцать третьему флоту, но я принял решение встретить врага здесь, не отправляясь в неизвестность.

– Адмирал, возмущение пространства! Похоже на гипер-прыжок, но возмущение слишком длинное … – трансляция адмирала прервалась, и на экране появилось изображение растущей переливающейся воронки.

Мгновение и перед главными кораблями резервного флота на огромной скорости начали выскакивать белые корабли. Десяток средних кораблей замыкал огромный корабль в виде полумесяца, который превосходил размеры линкора в несколько раз. За белыми кораблями захлопнулась воронка, и из недр пришельца начали выскакивать малые корабли, устремившиеся к замершему флоту.

Вырвавшись вперёд, корабль противника открыл огонь синими сгустками чистой энергии, и флот словно опомнился. Корабли как по команде окутались защитными щитами и, маневрируя, открыли ответный огонь. Залпы тяжёлых кораблей флота смяли средний корабль пришельцев, красный щит которого выдержал только половину залпов, подставив на растерзание белую броню. Не успели обрадоваться первым успехам, как снова раскрылись несколько воронок, и в системе появилась очередная сотня белых кораблей. Последним вошёл шарообразный гигант в сопровождении тяжёлых кораблей.

Тактическая схема запестрела названиями, малые корабли были обозначены крейсерами, большие – линкорами, а круглый корабль – носителем. Стив взволнованно смотрел на облако красных точек, быстро приближавшихся к кораблям флота. Навстречу истребителям противника флот отправил все малые корабли, старые тяжёлые истребители и штурмовики, среди которых находился и Дезир.

– Если они здесь, значит, уже прожевали тридцать третий ударный флот… – проговорил капитан. – Зарк и Стив, занять места в своих фрегатах, будете нас латать. Ярвуд, запрос флагмана о целях, Юлиан и Лаверн, поворачивайте нас левым бортом, после залпа – поворот направо.

– Есть, – повторил за всеми Стив и устремился следом за лейтенантом Зарком.

Они ещё бежали по коридору, когда корпус линкора вздрогнул, а нарастающий свист оповестил, что генераторы накачки начали десяти минутный разгон для совершения нового залпа. Гул и вибрация корабля свидетельствовали, что старый линкор совершает разворот для совершения залпа с другого борта.

Заскочив в ангар, они разделились, устремившись к своим машинам. С каждым шагом защитный скафандр становился всё тяжелее, дыхание сбилось, а сердце норовило выскочить из груди. Последние ступеньки приставного трапа, Стив вваливается в кабину фрегата и, быстро отстегнув шлем, задыхаясь, проговорил:

– Орла… синхронизировать данные… – надев шлем визуализации, Стив замер, глядя на приближение двух десятков красных точек. – Задраить фрегат…