30 декабря 2015
Здравствуй, дорогая Света.
Мне было удивительно и приятно получить твое письмо. Я долго сидел в уютном кресле возле камина, словно бы держа в руках твои мысли. И даже три раза перечитал их. Ты права – со мной очень редко говорят так откровенно и так тепло.
За окном третий день мела такая пурга, что совершенно не хотелось выходить из дома. Конечно, отчасти сам виноват – увлекся, тасуя на карте мира холодные и теплые фронты. Но все-таки я не сильно расстроился: у меня еще два мешка писем стоит не разобранных, а до Нового года остались считанные дни. Так что работать приходится круглосуточно. А по ночам, пользуясь некоторыми хитростями и тем, что все спят, иногда растягивать привычное течение минут. Иначе как успеть?.. То-то и оно.
В камине потрескивали дрова. Большие фигурные свечи, которыми я люблю пользоваться именно в это время года, отбрасывали узорчатые тени на потолок и стены. Облокотившись спиной на вязаную подушку, которая лежит в моем кресле, я потягивал крепкий кофе с чайной ложечкой коньяка… Только, умоляю, никому не говори об этом. Во-первых, врач запретил мне коньяк: «Да и кофе в вашем возрасте чреват, особенно крепкий». А во-вторых, ты же сама знаешь, как легко чайная ложечка может в устах других превратиться в ведро… Но я отвлекся.
Именно в эту спокойную, и я бы даже сказал – умиротворенную, минуту мешок явил мне твое письмо. Я ожидал увидеть очередной «перечень необходимого» для счастливой жизни, поставить пару красных галочек напротив выполнимых пунктов, переписать их в общий реестр, а потом переложить записку в мою темно-синюю коробку с золотыми звездами и надписью «Выполнено». Но оказалось, что это письмо не запишешь в реестр. Сначала я даже хотел сделать вид, что ничего не получал. Но твои слова…
Они не просто принесли мне несколько приятных минут, от которых стало теплее на сердце. Они заставили задуматься. А еще… Заставили взять в руки бумагу и ручку, чтобы сказать: ты не права – не только ты всегда просила много. Уж мне это хорошо известно, и, думаю, у тебя нет причин не верить мне.
Но больше всего, дорогая Света, признаюсь, меня смутило твое желание. Честное слово, уж лучше бы ты загадала еще пятеро детей для своих знакомых. Это я мог бы выполнить куда легче. Но ты загадала такое желание, что, даже перечитав письмо в четвертый раз, я так и не нашел способа истолковать твои слова неправильно. Чтобы можно было, допустим, подарить тебе новый смартфон или, на худой конец, плюшевого зайца, да и поставить на этом точку. Потому что на самом деле я слишком давно ничего не желал для себя. Так давно, что уже совсем забыл, как это делается.
Тогда решил воспользоваться твоей подсказкой – составить список. А почему нет? И хоть супруга моя всегда сама покупала масло, составлять перечни и реестры мне до сих пор, как ты уже поняла, приходится.
Кстати. Ты права, считая, что детские письма, которые я получаю, почти сплошь состоят из списков. Но иногда приходят письма с просьбами и мольбами от взрослых. Читать их тяжело, потому что они преисполнены страданиями и отчаянием. Для них у меня есть ржавый барабан от стиральной машинки. Потому что, как ты знаешь, не все мечты могут быть исполнены. Иногда во благо самих желающих.
И, к слову о желаниях: если ты до сих пор так и не посмотрела фильм «Трасса 60», о котором тебе неоднократно говорили некоторые знакомые, скажу еще и я: «Посмотри».
Итак, я крепко задумался. На минуту мне показалось, что даже мой крепкий кофе наморщил лоб. Но потом написал первое, что пришло на ум: интерактивные, многоразовые снежинки.
Почему? Потому что, знаешь, иногда бывает очень утомительно – каждый раз придумывать разные снежинки для разных стран и разных месяцев зимы. Между тем никто не замечает, что декабрьские снежинки разительно отличаются от февральских. А когда я осыпаю землю снегом в апреле и смеюсь в гладко вычесанную бороду, то нарочно выдумываю особенно хитрый рисунок для каждой крупинки замерзшей воды. Я предвкушаю, что люди будут улыбаться и удивляться, но они в последнее время стали так невнимательны и сварливы, что почти никто и никогда не бывает доволен апрельским снегом. Как бы я ни старался.
Поэтому, подумав об этом, решил, что интерактивные снежинки не принесут радости людям. Видишь, я разучился загадывать для себя. Так что этот пункт пришлось вычеркнуть.
Потом у меня была идея малодушно сослаться на старые валенки или износившийся посох. Но это было бы так глупо – тратить целое желание, которое мне не так уж часто дарят, на такие мелочи.
Еще я успел подумать про добрую жену. Моя дорогая супруга, как ты догадываешься, давно покинула меня, а жить одному иногда бывает грустно. И как же мне надоели эти глупые шутки про Снегурочку. Но это желание мне не пришлось вычеркивать, потому что даже не успел записать его. Кому нужен старик, который целыми днями только и делает, что читает письма и исполняет чужие желания.
О да, однажды я исполнил желание супруги, но после этого она сказала, что больше ничего просить у меня не будет. Даже не спрашивай, что это было за желание. Вспоминать об этом до сих пор и грустно, и смешно. Ну, то есть это я думал, ей будет смешно. Но оказалось… В общем, не будем об этом.
Многие считают, что Дед Мороз мечтает об отпуске в жарких странах. Однако, вот что я тебе скажу: Дед Мороз в жарких странах бывает так же часто, как и в других. У меня весь земной шар – зона ответственности, как сейчас модно говорить. Сначала здесь все сделаю, а там Новый год сопровождать надо в других странах. В феврале – в Китае и Малайзии, в марте – в Иране и Азербайджане, в апреле – в Бирме и Лаосе, в июле-августе – в странах Африканского континента… Как раз наглотаюсь пыли и жары по самую диафрагму.
Вообще, это ошибка – думать, что ко всем Новый год приходит в одно время. Тогда я бы точно ничего не успел. Да и со скуки бы высох, что твоя корюшка, когда бы большую часть года пришлось отдыхать. А так я всегда при деле.
Хотя, конечно, согласен с тобой – иногда и от любимого дела требуется отдохнуть. Просто для того, чтобы потом с новыми силами и удвоенным удовольствием вновь приняться за него.
Как видишь, Света, я тоже страдаю склонностью к графомании. И мой ответ почти стал смахивать на первый том «Войны и мира», хоть и в кратком изложении. Но ничего не могу поделать с собой – я ведь тоже впервые пишу полноценный ответ на письмо, а не отвечаю привычным мне способом: исполнением желания. Обычно этого бывает достаточно. Но сейчас, если я так поступлю, ты не узнаешь, сбылось твое желание или нет. А это непременно должно быть известно. Иначе как верить в чудеса.
В общем, не буду рассказывать тебе, как долго и временами мучительно думал. Но в конце концов решил. Сколько можно передвигаться то на оленях, то на лошадях, то на каких-то там вертолетах с невнятной символикой… Хочу сноуборд. И не просто, а чтобы кататься и при этом ревматизм меня не одолевал.
Конечно, если уж разобраться по всем канонам золотой рыбки, это не одно желание. Но я так поразмыслил: во-первых, золотая рыбка – это совсем из другой сказки, во-вторых, просто сноуборд, если не умеешь им управлять, – совсем бесполезная штука. Поэтому разрешил себе, конечно, в зачет того, что несколько лет не исполнял СВОИ желания, загадать одно такое. Емкое.
В общем, дорогая Света, я действительно счастлив. Думаю, ты оценишь фото, которое подтверждает исполнение желания. Спасибо за него.
Желаю и тебе Счастливого Нового Года.