Вы здесь

«Монстра» или китайские приключения бабушки и внучки. Чух-чух-чух – стучат колеса (Ирина Федурина)

Чух-чух-чух – стучат колеса

Вот и пришла минута расставания. Женя даже не плакала, когда прощалась с родителями. По российской стороне мы проехали быстро, так как мой сын с семьей живет недалеко от китайской границы. Таможенный и паспортный контроль тоже преодолели без проблем. Приключения начались сразу, как только мы попали в Китай.

Кстати, а вы были в Поднебесной? Как, вы не были в Поднебесной и не знаете даже, что это такое? Тогда мой рассказ для вас, любопытных. Наслаждайтесь.

Я люблю отдыхать в этой стране. Здесь много интересного, а еще больше невероятного. Поражает абсолютно все, потому что на нашу жизнь это совершенно не похоже.

Выезжали мы из Маньчжурии, до санатория надо было сутки ехать в китайском поезде. Это, я вам скажу, настоящее испытание! Пассажирские поезда в Китае очень сильно отличаются от наших, российских. И нельзя сказать, что все плохо, много положительных моментов, просто устроены они по-другому.

Начну, конечно, с плюсов.

Просто так попасть на китайский вокзал невозможно. Все пассажиры не только проходят через рамку металлоискателя, но и выборочно подвергаются досмотру, как в аэропорту. Относится китайская полиция к этому делу очень серьезно. Нельзя провозить даже маленький перочинный нож, сразу изымут, поэтому гид предупредил нас, чтобы мы ножи и другие острые предметы отдали на хранение.

Поезда скоростные, пейзаж за окном мелькает так быстро, что ты постепенно перестаешь следить за непрерывной полосой за окном: глаза устают, зато прибываешь в место назначения намного быстрее. Когда состав притормаживает, интересно рассматривать природу за окном: картинка совершенно другая, не российская. Так как мы выезжаем из Маньчжурии, то местность за окном безлесная. Холмы, на которых машут крыльями ветряки, меняются на туманные низинки. Особенно удивляют дома в небольших деревнях. Почему-то практически на всех крышах лежат обломки кирпичей. Что они там делают, непонятно: то ли покрытие разрушенное придерживают, то ли дырки какие закрывают. Но крыши с кирпичами есть абсолютно во всех местах, где проходит поезд.

Туристов удивляет и тот факт, что поезд во время остановки подходит к определенному месту у перрона, где напротив каждого вагона располагается небольшой павильон с различной бакалеей. Можно не только прогуляться на свежем воздухе, но и купить все необходимое в дорогу.

Не надо бегать от одного киоска к другому, чтобы выяснить, где товар лучше, а очередь меньше: ассортимент везде одинаков. В павильонах продают большое разнообразие китайской лапши, или рамена, как они ее называют. Непосвященному русскому туристу лучше обходить эти коробочки стороной. Почему? Ответ лежит на поверхности. Они острые, причем такие острые, что можно задохнуться с непривычки.

Я как-то отдыхала с русской девушкой, владеющей китайским языком. Мы с ней вместе ходили по магазинам, и она мне рассказывала об особенностях китайской кухни. Таня, как звали девушку, была долгое время на стажировке в этой стране. От нее я узнала, что есть сосиски со вкусом кукурузы. Я потом их попробовала, и они оказались вполне пригодны для перекуса. Таня мне показала также иероглиф остроты. С тех пор я всегда выискивала его на упаковке, стараясь не попасть впросак.

Но особенно удивляют копченые куриные лапки. Представляете, это те лапки, которые покупают собачники, чтобы кормить своих питомцев. Русские туристы разглядывают их растопыренные пальцы во всех витринах и невольно вздрагивают от омерзения, а китайцы едят их с большим удовольствием как деликатес.

Однажды я была свидетелем, как молодая девушка поедала эти лапки. Она купила пакет с ними в киоске, села на свое место и аккуратно отрезала маникюрными ножницами уголок упаковки. На второй и третьей полке ехали два русских туриста. Они не сводили с девушки глаз.

– Серега, что она с этой лапой сейчас делать будет? – спросил один, свесив вниз голову. Он брезгливо скривил рот и наблюдал, как китаянка режет упаковку.

– Не видишь, что ли? Есть.

– Фу, противно! Меня сейчас стошнит.

– А я ничего, даже любопытно, – потом посмотрел на перекошенную физиономию друга и засмеялся, – да ладно тебе, сделай лицо попроще, девушку смущаешь.

Китаянка выдавливала из целлофана лапку и ела ее, не доставая из пакета. Парни смотрели на нее во все глаза, а она очень стеснялась этих взглядов. Девушка прикрывала рот ладонью, а второй рукой поворачивала лапку и откусывала маленькими кусочками, стараясь есть аккуратно.

– Слушай, Серега, а как она будет объедать косточку? Ее же достать надо.

– Я почем знаю. Я даже не понимаю, как вообще это есть можно.

Конец ознакомительного фрагмента.