Вы здесь

Моника Беллуччи. Кто простит мою красоту. Глава 5. Первое замужество. 1987–1991 годы (Е. М. Бута, 2014)

Глава 5

Первое замужество

1987–1991 годы

– Я слышал, что слезы в глазах – это всегда сексуально, но не нужно это так буквально воспринимать, – не выдержал, наконец, фотограф Клаудио Карлос Бассо. Моника в тот день всеми силами старалась удержать подступающие к горлу рыдания. С Клаудио она была знакома еще со времен студенческих подработок.

Мы познакомились в 1987 году, когда я работала моделью, для того чтобы оплачивать учебу в университете. Потом на время потеряли друг друга из виду и снова встретились спустя где-то год (Моника Беллуччи)

Слава о том, что она стала моделью и бросила университет докатилась и до Читта-ди-Кастелло. Городок будто бы вздохнул с облегчением: «Ну наконец-то она стала проституткой, а кем же еще она могла стать?». В насквозь провинциальном Читта-ди-Кастелло разницы между падшей женщиной и моделью не видели. Ну разве что путана занимается непотребствами в строго отведенных для того местах, а модели раздеваются публично. Теперь в городе на каждом углу обсуждали только ее. Мать Маурицио Фраттини принимала в обсуждении самое активное участие. Женщина искренне радовалась, что ее сын порвал тогда с этой вульгарной девушкой. Есть женщины для брака, а есть такие как Моника.

Мария услышала лишь малую часть всех сплетен, но этого хватило, чтобы со слезами в голосе позвонить дочери.


«Красота вдохновляет поэтов, но оскорбляет посредственных людей». (Моника Беллуччи)


Можно было тысячу раз говорить дежурные фразы утешения, вроде: ну какое тебе дело до того, что творится в Богом забытом Читта-ди-Кастелло, но такие речи, как известно, только провоцируют новые слезы. Конечно, ей было дело. Ведь нельзя хотеть что-то доказать всему миру. Человек не может о себе думать в планетарном масштабе. Некоторые, конечно, могут, но это уже диагноз. Монике же в первую очередь хотелось доказать всем злым языкам в своем маленьком городе, что она успешна, самостоятельна и независима. Людям же было проще и приятнее думать, что она падшая женщина.

Клаудио пригласил Монику на ужин и как-то между делом сообщил, что ему предложили сделать рекламу купальников. Никого, кроме Моники, он в роли главной модели не видел. Девушка уже работала с агентством Elitе, но пока особенных успехов не наблюдалось.

Мы делали рекламу купальников, а там уж и до любви недалеко, как вы понимаете. У меня случилось все сразу: и первая настоящая любовь, и первая обложка. (Моника Беллуччи)

Уже через несколько месяцев работы в агентстве с Моникой заключили контракт три известных на весь мир компании, в том числе и Dolce&Gabanna. Лицо девушки стало мелькать на страницах журналов. Вскоре и все обложки популярных таблоидов пестрели фотографиями будущей звезды мирового кинематографа.

Руководство журнала Elle заметило всплеск интереса публики к юной красотке, и летний номер одного из самых популярных в мире журналов украсила фотография девушки.


«Мы делали рекламу купальников, а там уж и до любви недалеко, как вы понимаете…» (Моника Беллуччи)


Все налаживалось. Теперь уже Моника с содроганием вспоминала свою жизнь в Читта-ди-Кастелло, а затем и в Перуджи. Сейчас ей стало окончательно ясно: выбор был верным. Зачем нужно биться головой в закрытые двери, если рядом стоят открытые и роскошные ворота всемирной славы? Когда-то она не вышла замуж в Читта-ди-Кастелло, затем не стала юристом. Она всегда считала это своими неудачами. Вернее, трагическими поражениями, ибо Моника итальянка. Но оказалось все не так. У Судьбы не было в планах испытывать Монику на прочность. Фортуна мягко и ненавязчиво отводила ее от ошибок, на которые девушка все же пыталась напороться.

Знаете, если бы я вышла замуж в Читта-ди-Кастелло за местного парня, родила бы ему троих детей и покончила жизнь самоубийством.<…>Ну а то, что я не стала юристом. Об этом я тоже не жалею. Нет. Сейчас я часто сотрудничаю с адвокатами, и порой их работа кажется мне чересчур скучной по сравнению с тем, чем занимаюсь. Жизнь всегда показывает единственно верный выход из ситуации, и все всегда складывается наилучшим образом. (Моника Беллуччи)

В 1988 году Монику Беллуччи удостоили титула «Открытие года 1988». Девушка стала частой гостьей на светских приемах. Ее стали приглашать на модные показы в Париж, Нью-Йорк и Лондон. Свобода, любимое дело и любовь – у нее были все составляющие счастья.

Клаудио Бассо тоже набирал обороты в своей карьере. Когда они только познакомились, Моника была никому неизвестной, хорошенькой девушкой, а он уже был модным фотографом, к которому выстраивались очереди из моделей, мечтающих сделать портфолио у мастера. В 1988 году Клаудио заключил несколько выгодных рекламных контрактов и вышел из категории «подающих надежды» в категорию «молодых и успешных». Вопреки всем ожиданиям, Клаудио совсем не горел желанием фотографировать Монику. Молодой человек просто не мог смириться с тем, что его возлюбленная становится намного успешнее его самого. Чем дольше длились командировки девушки, тем с большей неприязнью он воспринимал следующую разлуку. С другой стороны, Клаудио считал, что женщина имеет право на самореализацию и успех, но… Это же в теории, а не на практике.


Моника на одном из модных показов


Обложка для журнала Elle попалась на глаза известному режиссеру Дино Ризи. Лицо юной модели показалось ему идеальным для роли роковой соблазнительницы в его новом фильме. Он попросил помощников отыскать девушку и пригласить ее на пробы. Моника предложению удивилась, но на просьбу о кастинге все-таки ответила согласием.

Съемочная площадка поначалу напомнила гигантский муравейник. Все чем-то заняты, куда-то бегут и что-то кричат… Поскольку ей пока ничего делать нужно не было, девушка просто примостилась в углу и стала читать сценарий. До прихода на площадку она успела ознакомиться только со своими репликами, коих было немного. В основном нужно было просто позировать, а это она умела делать всегда. Сюжет увлек ее. Некоторые моменты настолько смешно переплетались с ее жизнью, что становилось неловко. Особенно забавным девушке показалось то, что главного героя-любовника звали Маурицио.

– А пусть мальчик в этой сцене читает «К Сильви» Леопарди, по-моему это будет интереснее, – подошла она в тот день к Дино Ризи. Режиссер внимательно посмотрел на Монику, та улыбнулась, и Дино безразлично пожал плечами: мол, Леопарди, так Леопарди. В конце концов, это один из любимых поэтов среди подростков Италии, так что вполне логично будет смотреться в кадре семейного кино.

В 1990 году на экраны вышел телевизионный фильм Дино Ризи «Взрослая любовь» («Жизнь с детьми» в оригинальном переводе и «Жизнь с сыновьями» в одном из вариантов русского перевода). Сюжет семейной мелодрамы прост и элегантен, как и все, что делал в своей жизни великий итальянский режиссер.


Кадр из первого фильма с участием Беллуччи «Взрослая любовь»


В центре внимания оказывается 50-летний мужчина по имени Адриано. У него есть любящая жена, пятеро детей и увлекательная работа, требующая постоянных разъездов. За 26 лет лишь два года они провели вместе с женой. В этом есть своя прелесть: они редко ссорились, им сложно надоесть друг другу. В день перед очередным отъездом жена Адриано сказала: «Только не забудь про 15 февраля» – и уехала по делам. Назад женщина уже не вернулась, погибнув в автокатастрофе. Адриано оказался один на один со своими детьми, которых даже и не знал никогда толком. Старшая дочь забеременела и собирается замуж. Старший сын Маурицио не сдал экзамен и вылетел с юридического факультета, причем сам он совершенно не расстроился по этому поводу. Вторая дочь то и дело влюбляется в странных персонажей: то заводит роман с уличным художником и собирается уехать жить в Голландию, то очаровывается своим партнером по танцам, который оказывается гомосексуалистом и пр. Средний сын Адриано Ринальдо все время издевается над своим лучшим другом, который покорно терпит все выходки мальчика. Младший сын обожает комментировать происходящее. Адриано всеми силами пытался наладить отношения с детьми. Это занятие отлично отвлекало от боли утраты. Однажды он встретился с подругой своей жены Валерией на традиционном ужине. Он решил поинтересоваться у нее, что же это за дата – 15 февраля. Оказалось, что это день рождения той самой подруги, которая вот уже не одно десятилетие влюблена в Адриано. Мужчина же ее иначе как подругу никогда не воспринимал, поэтому безо всяких реверансов поделился с ней радостью: в его жизни встретилась Эльда.


Дино Ризи – итальянский кинорежиссер, один из ведущих комедиографов Италии


Странная девушка однажды заскочила к Адриано в машину и попросила довезти ее до места работы, на прощание сообщив: «Я бы могла вас полюбить». Эльда то появлялась, то исчезала, но именно эта внезапность и сводила с ума Адриано. Постепенно отношения с детьми наладились: старшая дочь вышла замуж, Маурицио стал корреспондентом, ну а средняя дочь вновь неудачно влюбилась. Ее пришлось вызволять из Парижа, где девочка оказалась без средств к существованию благодаря ее новому увлечению. После этого инцидента она уже твердо заявляет: никаких мужчин. Ни за что. Безропотный друг среднего сына покончил жизнь самоубийством, оставив записку лишь Адриано: только он понял, что мальчик видит в Ринальдо не просто друга, но и возлюбленного. Эльда появлялась все реже, затем перестала и звонить. В конце концов она все-таки находит Адриано и сообщает, что бросает его ради Маурицио. Адриано ничего не оставалось кроме смирения. Он отступил в сторону и в побеге от одиночества обратил внимание на Валерию, подругу его покойной жены.

В роли Маурицио был тогда еще никому неизвестный Никола Фаррон. Как и все на съемочной площадке, он моментально влюбился в Монику. Веселый и красивый Никола Монике понравился. К тому же они были одного возраста, но Никола уже успел сыграть во множестве эпизодических ролей, а для Моники все это было в новинку. Выглядеть глупо перед Джанкарло Джанини, исполняющим роль Адриано, не хотелось, а вот с Никола бояться было нечего. Вскоре завязалась дружба, которая стала продолжаться и после окончания съемок.

Клаудио Бассо видел, что Моника ускользает от него. Теперь она была или в разъездах, или с Никола. Молодой человек решился на крайность и сделал Монике предложение руки и сердца. Юная актриса неожиданно согласилась.

3 января 1990 года, за пару месяцев до выхода на экраны фильма «Жизнь с детьми», Моника Беллуччи и Клаудио Карлос Бассо поженились. Расписаться решили в Монако. Они оба любили здесь бывать. Карликовое государство между Италией и Францией, известное своими казино, показалось тогда молодым людям маленьким раем. Несмотря на свою славу столицы игорного бизнеса, здесь было на удивление спокойно. На скромной церемонии присутствовало всего несколько друзей со стороны жениха, родители Клаудио и его сестра. По какой причине на церемонии не присутствовали родители Моники, актриса никогда не говорила. Она вообще не любит вспоминать свое начало карьеры.

Ни за что на свете не хотела бы, чтобы мне снова было 20. Сейчас я намного счастливее, чем тогда, ведь в том возрасте мы еще только узнаем себя, пытаемся понять, кем хотим быть, страдаем от неуверенности в себе. Сейчас я точно знаю, что мне нужно, а без чего я могу прожить. (Моника Беллуччи)


Моника в свадебном наряде


В скромном брючном костюме и в платке наподобие монашеского одеяния с трудом можно было разглядеть ту актрису, которая вскоре станет символом возрождения итальянского кино. После свадьбы девушка тут же улетела в Милан на съемки рекламного ролика для Dolce&Gabanna. Чем сильнее ее старались привязать, тем быстрее ей хотелось вырваться на свободу.

В Италии семья все еще очень важна. Но дело в том, что, когда молодые люди живут вместе, им довольно-таки трудно взрослеть и искать свое место в жизни. Часто один или оба должны отказаться от личной жизни, от заветной мечты и от своих амбиций во имя семьи. Для меня оставаться свободной – единственный способ любить. Нам никто не принадлежит: ни наши мужья, ни дети. Мы можем только чем-то делиться с людьми, которых любим. (Моника Беллуччи)

После выхода картины «Жизнь с детьми» Монике стали предлагать и другие роли. В целом работа мало чем отличалась от съемок у фотографа. Чья-нибудь мечта, дива или воспоминание – подобные актерские этюды мало чем отличались от стандартной фотосессии. Увидев то, как легко девушка раздевается перед камерой, режиссеры предлагали ей маленькие роли, где из пяти минут на экране четыре предполагалось провести в обнаженном виде. От большинства таких предложений Беллуччи все-таки отказывалась в пользу работы модели.


Свадьба Моники и Клаудио Бассо


В 1991 году на экраны вышел фильм «Злоупотребление». Монике пришлось сыграть молодую женщину, которая вынуждена распродавать свое имущество, для того чтобы заботиться о дочери. Это уже был полноценный дебют в кино. Здесь она смогла показать свое актерское мастерство, которому никогда не училась.

Искусство быть женщиной во многом сродни актерскому мастерству, поэтому мне было не сложно научиться играть. (Моника Беллуччи)


На съемках рекламы автомобилей Fiat