Вы здесь

Монетизация сайта. Секреты больших денег в Интернете. Глава 2. Подготовьте свой бизнес к продвижению. в Интернете (Андрей Меркулов, 2013)

Глава 2. Подготовьте свой бизнес к продвижению

в Интернете

Что вы знаете об интернет-бизнесе? Насколько прочно этот элемент вошел в нашу жизнь и как им управлять?

Для того чтобы наш разговор получился более конкретным, разберем сильные и слабые стороны ведения бизнеса в Интернете.

Относительно недавно в Интернете появились результаты исследований, согласно которым в 2012 году 43 % всех продаж будет совершаться посредством Всемирной паутины.

И это утверждение вполне обоснованно, так как люди стремятся покупать как можно больше товаров в интернет-магазинах, а не толкаться в душных торговых центрах.

При этом практически полностью забыт страх, который еще недавно вызывали у нас хакеры. Кстати, примерно 83 % компаний используют виртуальную сеть при поиске потенциальных партнеров для более успешного ведения бизнеса.


Интернет является основным источником для поиска партнеров. Так, в большинстве случаев при выборе поставщиков или же продавцов товара основная часть сделок заключается посредством Интернета, поскольку здесь представлено максимум информации о потенциальном партнере, его товарах и возможностях сотрудничества.

Однако единственным препятствием для развития интернет-торговли в нашей стране и по сей день остается медленная работа службы доставки товаров, и поскольку в бизнесе очень важна оперативность, многие покупатели пока еще воздерживаются от такого рода приобретений.

Практически по всем параметрам, если не считать длительный период доставки товара, реализация продукции посредством виртуального магазина очень выгодна для покупателя и самих владельцев подобного бизнеса.

Все дело в том, что при этом не требуется аренды недвижимости для презентации товаров и приема покупателей и нет необходимости нанимать высококвалифицированный персонал, поиски которого занимают порой несколько месяцев.

Осуществлять продажу товаров можно практически на автоматическом уровне, используя для этого один из многочисленных сервисов, которые доступны каждому собственнику, имеющему свое представительство в Интернете.

Некоторые предприниматели стали применять аутсорсинг, заменяя им целые отделы продаж, а также осуществляя на его основе и доставку товаров, которую можно перепоручить другой компании.

В итоге интернет-бизнес – это альтернативный и прибыльный способ ведения своего дела, не требующий больших затрат на реализацию. О том, какие шаги необходимо предпринять, чтобы подготовить свой бизнес к активному развитию в Интернете, читайте далее…

Составьте портрет покупателя

Для успешного развития бизнеса в Интернете вам необходимо хорошо знать и понимать своих потенциальных покупателей, которые заходят на ваш веб-сайт.

Эта информация вам потребуется как минимум несколько раз:

✓ На этапе построения лестницы продаж (определения товаров и сервисов, которые вы будете продавать вашему клиенту, после того как будет совершена первая продажа).

✓ На этапе проектирования продающего сайта.

✓ На этапе настройки рекламной кампании в Интернете (контекстная реклама, поисковое продвижение).

В любом бизнесе можно составить типовой портрет целевой аудитории. Если у вас уже есть своя клиентская база, то самый простой способ – это проанализировать тех, кто у вас уже что-либо покупает.

Если клиентской базы нет, то свой поиск лучше начать с изучения статистики поисковых запросов.

При составлении портрета стоит учитывать, что у каждого человека есть проблемы. Некоторые из них могут быть общими для всех типов аудитории вашего сайта, а некоторые будут характерны только для определенной целевой группы.

Ваша задача – подготовить список проблем и потребностей под каждую целевую аудиторию.

К примеру, в розничных продажах окон на замену конструкции людей могут толкать следующие проблемы:

✓ В квартире холодно.

✓ За окном шумно – на первом этаже слышны разговоры на скамейке, звук домофона или шум с проезжей части.

✓ «Хочу, как у соседа» – распространенная потребность для жителей сельской местности.

✓ Надоело красить, мыть и т. д.

В общей сложности 24 потребности.

Итак, как определить проблемы целевой аудитории? Самый простой способ – это опросить клиентов, которые обращаются в вашу компанию.

Начните спрашивать у покупателей, которые звонят в ваш офис: «Почему вы решили приобрести наш товар (окна, двери, консалтинг и т. п.)?»

Примерно через месяц у вас будет полный список потребностей аудитории, который вы сможете использовать в дальнейшем для увеличения продаж на сайте.


Зачем составлять список запросов, которые вводят ваши потенциальные клиенты в Интернете?

Поставьте себя на место вашего потенциального клиента и подумайте о том, что он может искать в Интернете, какая информация его интересует, какие проблемы он рассчитывает решить с ее помощью.

Ваша задача – составить список ключевых запросов для целевой аудитории. В дальнейшем вся стратегия развития вашего продающего сайта будет строиться на основании этой информации.

Важным показателем является количество запросов в месяц по конкретной фразе. Самый простой способ определить частотность – это воспользоваться бесплатным сервисом YandexWordstat (www.wordstat.yandex.ru).

Ранее мы писали о том, что частотность запроса лучше всего определять по точному вхождению и словоформе; к примеру, запрос «!окна» необходимо вводить в кавычках и с восклицательным знаком. Иначе Яндекс покажет вам сумму частот по всем запросам, в которые входит это слово.

Рис. 2

Статистика ключевых слов. Сервис Яндекс. Wordstat


В результате этого простого анализа вы получите типичный портрет вашего покупателя:

✓ Социально-демографический статус.

✓ В случае оптовых продаж – должность (коммерческий директор, руководитель, маркетолог, менеджер по продажам).

✓ Возраст.

✓ Место жительства.

✓ Список потребностей, проблем и страхов покупателя.

✓ Список ключевых запросов, которые вводят клиенты в Интернете с точной частотностью по каждому из них.

Оформите полученную информацию на листе формата А4, добавьте имя и вымышленную фотографию представителя целевой аудитории – и портрет готов.


Как и где использовать полученную о покупателях информацию

Вы можете использовать информацию по поисковым запросам для написания статей на сайте, чтобы пользователь находил на нем ту информацию, которая ему интересна, а не покидал ваш сайт через 30 секунд после случайного захода на него. Кроме этого, информация пригодится:

✓ Для определения целевых действий, которые посетитель должен совершить на вашем сайте.

✓ Для настройки компании контекстной рекламы.

✓ Для поискового продвижения(SEO).


Также портреты целевой аудитории крайне важны для работы над конверсией вашего сайта. Чем лучше вы поймете своего покупателя, тем проще вам будет провести его по всем этапам продаж, от первого посещения сайта до звонка или оформления оплаты в вашем интернет-магазине.

Анализ целевой аудитории позволяет определить проблемы пользователей конкретного сайта. Данная процедура необходима для выбора оптимальной конструкции дальнейшего и при этом максимально эффективного развития сайта. Другими словами, такая операция позволяет построить качественную «лестницу продуктов», которая, собственно, и должна быть представлена на вашем проекте.

Определите стратегию продаж на сайте

Ваш сайт в Интернете следует рассматривать в первую очередь как место, где совершаются продажи. Все приемы увеличения продаж, которые вы применяете во время общения с покупателем, вы можете применить и на своем сайте.

В связи с этим существуют 2 стратегии организации продаж на интернет-сайте:

✓ Максимально быстро автоматизировать продажи.

✓ Максимально быстро вывести человека на контакт.


Стратегия 1. «Автоматизация продаж»

Эту стратегию вы можете увидеть на сайтах www.prodavecokon.ru, www.webturbina.ru, www.guruopta.ru. Она заключается в том, что все продажи происходят без участия продавца.

Прямо на сайте вы можете:

✓ добавить в корзину товар;

✓ посмотреть, какие еще товары вам предлагают (чтобы повысить средний чек);

✓ оформить покупку;

✓ выписать себе счет на оплату;

✓ оплатить покупку.

И уже после этого с вами контактирует менеджер либо (если это полностью автоматизированный сайт) доставка товара происходит без непосредственного участия человека. Например, на сайте prodavecokon.ru электронные версии товаров доставляются сразу, как только вы совершаете оплату по карточке.

Через автоматизацию продаж можно отлично продавать многие вещи: книги, инструменты и т. д.

К примеру, инструменты лучше всего продавать комплектами, которые формируются исходя из задач. Если человеку необходимо настелить полы, то ему предлагается набор инструментов как раз под эту задачу: лобзик, канцелярский нож, то есть что-то помимо основного материала…

Еще лучше сформировать 3 варианта комплекта: дорогой, дешевый и в среднем ценовом диапазоне. Если построить предложение таким образом, то человеку на сайте будет гораздо проще ориентироваться, увеличится конверсия, средняя стоимость заказа, а соответственно и прибыль.

Если вы занимаетесь поставками или продажей каких-либо товаров через интернет-магазин, то автоматизация продаж – это лучшая стратегия для вашего сайта.


Стратегия 2. «Быстрый выход на контакт с оператором»

Эта стратегия хорошо подходит тем, кто оказывает услуги либо продает какие-то нестандартные товары, которые требуют обязательного присутствия человека в офисе либо выезда к клиенту.

Это, к примеру, бизнес, связанный с поставкой окон, жалюзи, строительством, продажей дорогих товаров и т. д.


Как быстро вывести человека на контакт

Любая совершаемая человеком покупка тесно связана с психологией; продать товар «живому» человеку, которому вы смотрите в глаза, намного легче, чем потенциальному потребителю, существование которого, в принципе, находится под вопросом.

Когда человек видит вас и ваши эмоции, он проникается симпатией и вероятность продажи максимальна.

Когда клиент работает с сайтом, он может отвлечься на любую мелочь и вы его потеряете.

Ответьте себе на вопрос: какие действия человек должен совершить на вашем сайте? Если вы автоматизируете продажи, ваша задача заключается в том, чтобы он прочитал ваш продающий текст и оформил заказ в интернет-магазине.

В первую очередь проработайте текстовое описание вашего товара и поработайте над качественными фотографиями.

Не забудьте ответить на самые распространенные вопросы по оплате, доставке, а также описать доступные способы оплаты.

Если вы используете стратегию вывода на контакт, то необходимо наладить связь с потенциальным покупателем одним из следующих способов:

1. Указать на сайте номер телефона + режим работы компании.

2. Отправить письмо по электронной почте.

3. Использовать форму обратной связи на сайте.

4. Использовать оnline-консультант.

5. Использовать бесплатный звонок с сайта (если есть наушники и микрофон).

6. Ввести форму заказа обратного звонка или форму вызова специалиста.

Далее в главе, посвященной продающим инструментам вашего веб-сайта, мы рассмотрим эти элементы подробнее.

На многих сайтах контактная информация спрятана очень глубоко и может присутствовать только на одной странице. В этом случае посетитель, скорее всего, покинет сайт, особо не утруждаясь поисками.

Вопрос выбора правильной стратегии продаж очень важен. Если вы захотите продавать окна прямо на сайте через интернет-магазин и систему автоматического приема платежей, реализовать это будет достаточно сложно ввиду отсутствия стандартов на размеры окон. В данном случае с клиентом следует общаться по телефону и лично на замере.

Если вы продаете обувь и будете предлагать каждому, кто хочет купить ботинки, предварительно позвонить вам по мобильному телефону и узнать о наличии размеров, едва ли такая стратегия будет способствовать увеличению продаж.


Комбинированная стратегия продаж на вашем сайте

Пожалуй, лучшим решением для организации продаж на сайте будет комбинированная стратегия:

✓ Раздача бесплатных материалов на вашем сайте, а также продажа недорогих товаров автоматизируется через интернет-магазин. Здесь главная цель – взять контакт клиента и совершить первую продажу, после этого покупатель передается в отдел продаж, где с ним ведется активная работа.

✓ Дальнейшая продажа дорогих услуг и сервисов происходит уже в процессе контакта с клиентом по телефону. Вы подключаете специально обученного сотрудника, который доводит процесс до логического завершения.

Например, вы продаете квартиры в новом доме.

Если вы попробуете продавать их через интернет-магазин непосредственно на сайте, то, скорее всего, у вас ничего не получится. Результативность звонков оператору тоже не будет достаточно высокой.

В этом случае вы можете организовать, к примеру, раздачу электронной книги «Как выбрать подходящую квартиру и сэкономить от 100 рублей» в обмен на контакт.

Вы можете легко автоматизировать весь процесс на сайте и не привлекать к этому своих сотрудников. А саму квартиру продавать клиенту, после того как он прочитает вашу полезную информацию и у него возникнет к вам доверие. При таком подходе процент закрытых сделок будет максимальный.

Какая стратегия подходит лично вам

Если вы продаете, например, окна, вам подходит стратегия «Быстрее вывести на контакт».

Если человек встречается с вами лично, то продать ему товар становится проще, поэтому ключевая задача таких сайтов – вывести человека на контакт.

Если вы продаете бизнес-курсы на дисках, книги, косметику, то есть «товары в коробке», ваша стратегия – автоматизация продаж.

Если вы продаете обувь, текстиль, одежду, в данном случае отлично работают интернет-магазины. Выигрышный вариант – группировать товары по принципу комплектов. Сначала демонстрируем комплект (например, одежду на человеке), а потом все это продаем в одном месте. Постельное белье, пледы, одеяла отлично упаковываются в комплекты.

Во всех этих случаях залогом успеха будут красивые профессиональные фотографии, показывающие вещи в привычной бытовой обстановке.

Определите целевые действия, которые должен совершить посетитель на сайте

Вспомните ситуацию, когда вы заходили на какой-нибудь сайт и абсолютно не понимали, с чего начать его просмотр и что вам делать дальше.

Вроде бы сайт ничем не отличается от аналогов, на нем есть страница о компании, прайс-лист, сертификаты и лицензии, статьи. НО! На нем отсутствует САМЫЙ ВАЖНЫЙ элемент продающего сайта.

Зачастую, чтобы найти телефон для связи или форму контакта, придется пробираться через несколько страниц, и складывается такое впечатление, что контакты умышленно прячут, чтобы кто-нибудь не позвонил или не отправил сообщение.

На самом деле все гораздо проще:

Обычно сайт делают не бизнесмены, а технари-подрядчики, а они редко вникают в специфику бизнеса, ведь гораздо проще взять готовый проект и просто переделать дизайн, добавив картинки из бизнеса клиента.

В результате такого сотрудничества теряется важнейший элемент в структуре продающего сайта – призыв к действию.

Ваша задача, чтобы посетитель, попадая на сайт, четко понимал, что он может сделать дальше и какие альтернативные варианты целевых действий возможны.

Телефон и прочая контактная информация должны располагаться на каждой (!) странице и быть заметными.

Помимо этого, мы рекомендуем к блоку «Призыв к действию» обязательно добавлять конкретные текстовые призывы:

✓ Звоните сейчас!

✓ Заполните анкету и получите скидку 5 %!

✓ Получите SMS-купон на скидку!

✓ Получите бесплатный курс!

✓ Скачайте книгу! И так далее.

Если вы хотите, чтобы клиент вам позвонил, добавьте рядом с номером еще и иконку с телефоном. Этот визуальный элемент очень хорошо себя зарекомендовал во время тестирования конверсии сайта.

Целевых действий может быть несколько, но вы должны четко понимать, какое из них будет основным.

Сделайте это сейчас!

Прямо сейчас подумайте, какое основное действие должен совершить посетитель на вашем сайте. И сделайте так, чтобы призыв к этому действию был максимально заметен на каждой странице!

Что делать, если ваш сайт посещают клиенты из различных целевых аудиторий

При всей эффективности элемента «Призыв к действию» необходимо понимать, что ваш сайт могут посещать клиенты из разных целевых аудиторий, к примеру:

✓ розничные клиенты;

✓ потенциальные дилеры;

✓ корпоративные заказчики.

Одного призыва к действию для всех будет явно недостаточно, и вам необходимо проработать целевые действия для каждого типа целевой аудитории. В противном случае ваша конверсия будет уменьшаться.

К примеру, розничный клиент может сразу позвонить в офис, а потенциальный дилер должен предварительно заполнить анкету с указанием города, предполагаемого объема и дополнительной информации о себе и т. д.

Также важно учитывать, что на разных этапах сотрудничества с вами клиенту можно предлагать разные целевые действия.

Например, нет необходимости предлагать подписаться на рассылку клиенту, который уже на нее подписался, или предлагать купить клиенту товар, который у него уже есть. Подобный функционал отсутствует на простых дешевых сайтах-визитках, но именно из подобных мелочей и складывается конверсия сайта, а соответственно и прибыль с интернет-продаж.

Не нужно предлагать клиенту сделать на вашем сайте то, что он уже сделал, используйте «лестницу товаров» для последующих продаж!

Составьте семантическое ядро

Чтобы успешно продвигать свой бизнес в Интернете, необходимо правильно составить семантическое ядро.

Семантическое ядро, говоря простым языком, – это слова, которые будут наиболее точным образом характеризовать направленность вашей деятельности и привлекать новых посетителей.


Шаг 1. Составьте предварительный список запросов для семантического ядра

Хорошо подумайте и определите главную тематику вашего сайта. Составьте несколько запросов, по которым, возможно, его будут искать ваши потенциальные покупатели. Не нужно усложнять себе задачу – используйте специальные сервисы, например Wordstat.yandex.ru.

Конец ознакомительного фрагмента.