Вы здесь

Монетизация сайта. Секреты больших денег в Интернете. Глава 1. Десять ошибок, которые парализуют продажи. в Интернете (Андрей Меркулов, 2013)

Глава 1. Десять ошибок, которые парализуют продажи

в Интернете

Прежде чем перейти к рассмотрению основных ошибок, которые возникают у предпринимателей, пытающихся создать свое представительство в Сети, мы разберем те элементы, которые отвечают за монетизацию бизнес-сайта.

Именно в неправильном отношении к этому фактору и кроются основные промахи руководителей, реализующих свой бизнес в Сети.

Элементы, отвечающие за монетизацию бизнес-сайта

За эффективность сайта отвечают 10 элементов, которые представляют собой некую пирамиду, при правильном построении которой вы можете повысить приток клиентов в Интернете в несколько раз.

Рис. 1

Пирамида монетизации бизнес-сайта


В пирамиде существует 2 категории факторов, которые влияют на продажи в Интернете, – внутренние и внешние.

Один из важнейших уровней, на котором держится вся пирамида, – это решение для вашего сайта. Именно относительно этого звена строится вся дальнейшая работа по построению эффективного интернет-представительства.


Внутренние факторы

1. Внутреннее решение. Сюда относятся:

Выбор CMS – системы управления сайтом. Это тот фактор, от которого будет зависеть, насколько эффективно будет функционировать ваш проект.

Скрипты, которые устанавливаются на ваш веб-сервер и также влияют на продажи и на функционирование вашего сайта.

2. Содержимое сайта. Многие не обращают внимания на эту и другие ступени пирамиды, считая, что для успеха достаточно лишь наличия самого сайта. К сожалению, такие клиенты приходят к нам уже с «мертвыми» сайтами, которые приходится переделывать заново. Эффективность сайта оценивается двумя категориями:

Структура. Структура сайта должна быть построена так, чтобы количество продаж на нем стремилось к максимуму. В данном случае необходимо учитывать базовые вещи, которые будут влиять на эффективность работы вашего сайта.

Структура – это очень важный фактор, так как неправильное построение сайта является причиной, по которой многие интернет-представительства не могут выйти на нормальный уровень продаж.

Очень часто при посещении того или иного сайта бывает непонятно, куда ты попал и какие действия необходимо совершить, чтобы получить нужную информацию.

Контент. Наполнение сайта – это не менее важный фактор, от которого будет зависеть его рейтинг.

Почему-то многие владельцы сайтов вкладывают практически все деньги в дизайн, но они совершенно забывают о том, что большое влияние на продажи оказывает не только дизайн, но и информация, которая размещается на сайте.

3. Бренд. Это тот элемент фирменного стиля, который маленькие представительства не считают значимым, а крупные компании уделяют этому моменту слишком много внимания, совершенно не заботясь об остальных факторах.

На этом уровне пирамиды решающими звеньями при создании сайта являются:

Имя, которое вы регистрируете для своего проекта в Интернете. Половина проектов, которые создаются руководителями, обречены на провал уже на старте, так как предприниматели регистрируют незапоминающееся название сайта.

В нашей практике был случай, когда, обращаясь к нам по вопросу продвижения сайта, клиент сам забыл его название и попросил, чтобы мы напомнили ему его.

Но если вы сами не можете запомнить, как называется ваш сайт, то как запомнят эту информацию посетители?

Дизайн. Это также важный элемент вашего сайта, так как при выборе дизайнерского решения, которое уже используется в десятках интернет-проектов, ваше представительство обречено стать еще одним клоном, который точно не будет иметь успеха.

По этой причине имя и дизайн вашего сайта должны быть яркими и запоминающимися, иначе клиенты вас просто не заметят.


Внешние факторы

1. Внешнее решение. Относительно теории пирамиды к внешнему решению относятся:

Выбор хостинга, на котором будет располагаться ваш сайт. Далее мы рассмотрим, можно ли пользоваться бесплатным хостингом и какое решение подойдет непосредственно в вашей ситуации.

Фактически если вы совершаете ошибку на данном этапе, то работа над остальными ступенями пирамиды может оказаться бесполезной.

Выбор сервисов для сайта. К примеру, сервисы рассылок, интернет-магазинов, приема платежей, IP-телефонии и т. д., от качества которых тоже зависит эффективность интернет-представительства.

2. Взаимодействие. Этот уровень пирамиды определяет то, как ваши сайт и бизнес-проект взаимодействуют с внешним миром.

К этому уровню относится 2 фактора, которые тесно связаны между собой:

Ваши конкуренты. В данном случае необходимо понимать, что часть внешних факторов вы можете контролировать, а часть нет.

Ваши конкуренты будут развиваться независимо от вашего желания. Они будут вкладывать деньги в рекламу, нанимать лучших специалистов, работать над брендом и т. д.

Такие вещи необходимо отслеживать и моделировать эффективные решения у лучших, в этом кроется один из основных залогов эффективности вашего сайта.

Знания. Если у вас не будет необходимых знаний и вы не будете знать, какие сайты моделировать, а будете просто копировать внешнюю оболочку понравившихся интернет-проектов, без понимания их внутренней структуры, то успех будет для вас недостижим.

В принципе, все факторы, образующие пирамиду, опираются на знания, которые вы должны получать извне.

Поэтому вам необходимо регулярно отслеживать информацию о том, как продвигать сайт, какие решения и сервисы появились на рынке и т. д. Все эти вещи необходимо анализировать и постепенно внедрять в свой бизнес, так как именно от качества вашей работы будет зависеть эффективность ваших инвестиций в сайт.

Таким образом, знания помогут вам получать уже проверенные решения для бизнеса, а не быть первопроходцем и не учиться на собственных ошибках.

3. Реклама. Реклама проекта и его продвижение в поисковых системах – это ключевой фактор, от которого зависит количество клиентов на вашем сайте, а следовательно, и прибыльность вашего бизнеса.

Для того чтобы ваш сайт был посещаемым, необходимо использовать лучшие каналы интернет-рекламы, в частности контекстную рекламу и поисковую оптимизацию. В противном случае ваши конкуренты, постоянно увеличивающие инвестиции в маркетинг, могут заставить выйти вас из игры.

♦ И еще один важный фактор, на который многие владельцы сайтов не обращают внимания, – это аналитика.

Аналитика позволяет понять, насколько эффективно вы работаете по каждому уровню пирамиды. Таким образом, вы не просто вкладываете деньги в «черный ящик», при этом не понимая, какие из ваших действий приносят результат, а какие нет, а осознанно работаете с каждым звеном: с рекламой, контентом, структурой сайта и т. д.

В последующих главах мы рассмотрим основные ошибки предпринимателей, парализующие продажи на сайте, которые напрямую связаны с каждым из уровней пирамиды. А самое главное, представим способы решения основных проблем, которые могут возникнуть на пути к развитию вашего интернет-представительства.

Ошибка 1. Не создавать свой сайт в Интернете

Если ваш бизнес существует достаточно давно, но сайта в Интернете у вас нет, значит, вы теряете огромное количество потенциальных покупателей. В нашей схеме быстрого запуска бизнеса сайту отводится одно из ключевых мест.

Когда мы решаем запускать новый бизнес-проект, мы сразу создаем под него сайт.

Кроме того, Интернет является отличным источником:

1. Для первоначальной дешевой аналитики бизнес-ниши (конкуренция, цены, товарные предложения).

2. Для анализа аудитории покупателей и их потребностей.

Все дело в том, что это самый быстрый способ привлечь клиентов и он гарантированно дешевле, чем все традиционные способы рекламы!

Если вы ориентируетесь на постоянных клиентов, которые ринутся к вам благодаря «сарафанному радио», то быстрых результатов не ждите. Если рассчитывать только на них, то бизнес быстрее закроется, чем станет развиваться без рекламы, только за счет рекомендаций.

На то, чтобы наработать клиентскую базу, уйдет достаточно много времени. Причем здесь есть крайне важный момент: вы, а точнее ваши сотрудники, должны предлагать действительно качественные услуги, иначе «сарафанное радио» не будет работать!


Что делать, если у вас бизнес расположен в регионе, а не в Москве?

Сейчас очень просто создать и продвинуть свой сайт в региональной выдаче поисковых систем Yandex/Google, и этот метод необходимо использовать, так как в ближайшем будущем нас ждет бум региональных интернет-сайтов.

Ошибка 2. Переплачивать за свое присутствие в Сети или использовать примитивные урезанные решения

Многие платят за домен гораздо больше, чем он стоит на самом деле. Оптимальная цена оплаты за регистрацию – не более 150 руб. в год.

Подобные предложения несложно найти в Интернете. При поиске настоятельно рекомендуем ознакомиться с отзывами о компании-регистраторе, прежде чем приобретать домены.

Возможно, вы посчитаете эту проблему надуманной, но представьте, что у вас не 1 сайт, а, к примеру, 20, и все расходы автоматически увеличиваются в 20 раз.

Мы рекомендуем использовать для регистрации доменную зону ru, в особых случаях можно использовать зону рф, которая сейчас набирает популярность.

Если вы уверены, что у вас не будет клиентов с Запада и у всех пользователей вашего сайта русская раскладка, тогда смело регистрируйте сайт в зоне рф.

Противоположная проблема многих предпринимателей – это желание сэкономить на тех вещах, на которых экономить категорически нельзя. Распространенной ошибкой является размещение сайтов на бесплатном хостинге.

Самые популярные из бесплатных площадок для размещения сайтов – это www.narod.ru и www.ucoz.ru.

Бесплатные сервисы плохо работают, не позволяют использовать даже самые простые скрипты на сайте (прием оплаты, интернет-магазин, форма опроса), мы уже не говорим о более интересных вещах, таких как возможность интеграции с сервисом учета звонков и CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами).

Даже если у вас простая персональная страничка, мы бы не стали делать выбор в пользу бесплатного хостинга, лучше подобрать недорогой вариант за 150 руб. в месяц.

Стоит учесть, что на бесплатных площадках часто создаются сайты низкого качества, используются «черные» поисковые технологии, доверие поисковых систем и посетителей в целом к бесплатным хостингам и сайтам, размещенным на них, невысоко.

Еще одной ошибкой является получение доменного имени в подарок при покупке хостинга. Мы рекомендуем самостоятельно регистрировать домен на свое имя. Все дело в том, что, когда вы решите перенести свой сайт на другую площадку, вы столкнетесь с проблемами при переносе сайта и рискуете потерять раскрученное доменное имя.

Если вы не готовы вкладывать средства в развитие своего интернет-представительства даже в небольших объемах, то говорить о серьезном присутствии в Интернете пока рано.

Итак, подведем итоги:

1. Лучше всего регистрировать доменное имя на себя и отдельно от приобретения услуг хостинга.

2. Желательно использовать надежный платный хостинг с высоким показателем upme (время бесперебойной работы).

3. Не стоит доверять дешевым «поделкам» студентов и создавать сайты на базе систем управления контентом типа Wordpress, Drupal, Joomla и др.

Ошибка 3. Поручать создание сайта студенту

Если вы поручили создание сайта специалисту, для которого создание сайта – это хобби, то ждите БЕДЫ!

Самой распространенной проблемой является то, что ваш дешевый специалист работает за идею. Ему интересно протестировать Flash, Java и еще ряд модных технологий, которые хотя и смотрятся красиво, но абсолютно непригодны для привлечения посетителей через Интернет. Если у вас работает такой сотрудник, то вам придется забыть о многих вещах.


Если вы рассчитываете привлекать клиентов с помощью сайта, созданного непрофессионалом, то забудьте об этом!

Очень часто в результате сотрудничества с программистом, плохо разбирающимся в интернет-технологиях, вы получаете нестандартный дизайн, который понятен только самому исполнителю. Во имя дизайна приносятся в жертву такие вещи, как удобство использования (юзабилити), функциональность сайта и т. д.

Для вашего исполнителя сайт – это набор страниц, размещенных на сервере, а для вас – это инвестиция, от которой вы ожидаете получить нескончаемый поток клиентов. Кругом полно разочарованных «киберинвесторов», которые потеряли деньги в результате подобного сотрудничества!


Хотите, чтобы ваш сайт находили пользователи поисковых систем Yandex и Google? Забудьте об этом!

Естественное желание любого предпринимателя, который выводит свой бизнес в Сеть, – это разместить на сайте информацию, скопированную с других источников.

Скорее всего, ваш горе-исполнитель даже не предупредит вас о том, что неуникальные тексты на сайте – это одна из главных причин, по которой к вам никогда(!) не придут клиенты с поисковых систем.

Нам очень хотелось выделить слово «никогда», так как это действительно так, а способов решить вопрос с уникальным наполнением сайта, даже не обладая талантом писателя, великое множество.


Хотите добавить на сайт форму обратной связи или интернет-магазин? Забудьте об этом!

Если вы решите добавить на сайт, к примеру, калькулятор для расчета стоимости продукции, или форму обратной связи, или даже интернет-магазин. В таком случае вам придется доплатить за доработку сайта. К тому времени у вашего исполнителя уже пропадет интерес к своему творению, и чтобы пересилить свою лень, он, естественно, потребует больше денег за свои услуги.

Других желающих доработать ваш сайт придется поискать, так как мало кому захочется разбираться в чужом коде, а, как правило, новички, которые знакомы с основами web-программирования, но не знают интернет-технологий, пишут сайты с нуля и совсем не используют общепринятые системы управления контентом (CMS Drupal, Wordpress, Joomla и др.).


Хотите изменить прайс-лист или добавить новый телефон в разделе контакты? Забудьте об этом!

Еще одной традиционной проблемой дешевых сайтов является сложность внесения информации. Для того чтобы разместить новую статью или внести исправления в существующую, необходимо либо обладать знаниями языка разметки html, либо платить каждый раз, когда вам захочется внести изменения.

Сайт – это часть вашего бизнеса, и он должен регулярно развиваться и обновляться. Сайты, которые не обновляются, не интересны поисковым системам.

Необновляемые сайты выкидываются из поисковой выдачи в первую очередь!

Разберем подобные ошибки на примере сайта частного детского сада www.happydeti.com.

Какие ошибки видны сразу:

в названии домена используется комбинация из русского и английского слов;

домен зарегистрирован в доменной зоне. com, что тоже не очень хорошо для русскоязычных сайтов, так как усложняет продвижение.

Но главная проблема этого сайта в том, что его нет ни в одной поисковой системе даже по точному названию компании «Счастливые дети Липецк».

Как, по-вашему, этот сайт найдут мамы и папы, которые решили отдать своего ребенка в садик?

Программист, который создавал сайт, использовал flash-технологию, которая не учитывается поисковыми системами.

На сайте используются заимствованные статьи, что также мешает нормальному нахождению в поисковых системах.

Плюс к этому существуют проблемы с навигацией и дизайном, из-за того что используется собственная разработка «молодого гения», а не, одна из систем управления контентом (CMS), проверенная годами.

Для того чтобы быть уверенным в том, что ваш сайт готов для продвижения в Интернете и не содержит классических ошибок, закажите технический SEO-аудит сайта.

Опытный специалист достаточно быстро и недорого выявит возможные проблемы и подготовит задание на внесение исправлений для вашего программиста.


Если у вас уже есть свой сайт, но вы недовольны тем, сколько денег он приносит, вы можете заказать аудит вашего сайта в нашей компании webturbina.ru.

Для этого отметьте один или несколько видов аудита, которые вас интересуют:

1. Аудит бизнеса для продвижения в Интернете (анализ сроков и стоимости продвижения, портрет покупателя, лестница продуктов).

2. Аудит продающих способностей сайта. Конкретные рекомендации по увеличению конверсии и продаж на существующем сайте без изменения расходов на рекламу.

3. Технический и SEO-аудит готовности сайта для продвижения методом поисковой оптимизации.

Отправьте заявку на audit@webturbina.ru, в которой укажите адрес вашего сайта, ваш контактный телефон для связи, регион продвижения, а также любую другую информацию, которую посчитаете нужной (семантическое ядро, бюджет на продвижение, ваши вопросы и т. д.).

Ошибка 4. Не проводить интернет-анализ конкурентов, до того как создать сайт и запустить рекламу

Часто рекламу сайта начинают без какого-либо анализа ниши и конкурентов в Интернете. Этим часто грешат не только предприниматели, но и специалисты по продвижению.

Обычно у предпринимателя нет определенного срока продвижения, нет определенной маркетинговой стратегии и ему приходится переплачивать за ненужные слова и недоплачивать за важные, которые могли бы привести клиентов.

Допустим, вы выделяете деньги на интернет-продвижение исходя из ваших возможностей, а не от реальной необходимости. К примеру, вы вкладываете в аренду ссылок ежемесячно, скажем, 5000 руб.

Если большинство ваших конкурентов имеют более прочные позиции, которые вы не оценили заранее, то ваш сайт так и останется на вторых страницах из-за недостаточного бюджета.

Текст для продвижения необходимо выбирать не только исходя из вашего желания, но и в зависимости от возможностей вашего бюджета.

Необходимо точно оценивать свои силы, сроки и бюджет. А сделать это можно, только оценив сайты конкурентов и проведя анализ своей ниши!


Самый простой способ проанализировать конкурентов

Компании, которые профессионально занимаются интернетпродвижением, знают, насколько важно правильно подобрать текст рекламы и оценить по нему конкуренцию.

В простейшем виде вы берете свое ключевое слово, которое подобрали для продвижения через сервис www.wordstat.yandex. ru, и вбиваете его в поисковую систему. А далее смотрите, какие сайты появляются в выдаче.


Какие показатели необходимо учитывать при анализе сайтов конкурентов

Если вы используете в качестве браузера Firefox, то для него существует отличный бесплатный плагин RDSBar, который позволяет быстро оценить основные параметры сайта:

✓ количество проиндексированных страниц сайта;

✓ показатели индекса цитирования в поисковой системе Яндекс;

✓ PR-рейтинг главной и внутренних страниц в Google

✓ и еще целый ряд других параметров, по которым можно судить о конкурентности по выбранной вами фразе.


Также полезно узнать количество внешних ссылок на сайтах конкурентов. Для этого можно использовать поисковую систему Yahoo.com, а также ряд сервисов, которые позволяют оценивать не только количество ссылок, но и их примерную стоимость.

В результате оценки ссылочной массы сайтов конкурентов рассчитывается стоимость продвижения сайта по конкретному поисковому запросу.

Именно от стоимости и возможностей вашего бюджета будет зависеть приоритет в продвижении – какие запросы продвигать в первую очередь, а какие стоит отложить.

Сделайте это сейчас!

Чтобы быстро оценить конкурентность выдачи по выбранной ключевой фразе, посмотрите на сайты, которые находятся на первой странице.

Если в поисковой выдаче отображены все главные страницы (то есть нет внутренних страниц, нет страниц категорий и тегов), то выдача считается конкурентной и молодому сайту лучше пока отказаться от продвижения по этому запросу.

Если есть ключевые слова в заголовке сайта, а также в адресе домена или страницы, то запрос с большой долей вероятности будет тоже конкурентным.

Хотя в этом случае так удобнее выбирать запросы, по которым не ведется активного продвижения, а следовательно, вам будет достаточно просто попасть на первую страницу результатов поиска.

Ошибка 5. Неправильно выбирать фразы для продвижения сайта

Люди ищут в Интернете ответы на свои запросы, которые они вбивают в поисковых системах. Из огромного множества запросов вы выбираете те, по которым хотите, чтобы ваш сайт присутствовал в результатах поиска, а также «крутился» в контекстной рекламе.

Список запросов, которые вы выбрали для продвижения, является семантическим ядром вашего сайта.

Семантическое ядро – это список тех слов, которые вводят пользователи в поисковых системах. Грубо говоря, это то, что люди ищут в Интернете. Ваша задача – давать качественные ответы на их запросы!

Часто бывает так, что людям, обращающимся в агентство, выдают распечатанные на бумаге запросы в качестве коммерческого предложения для интернет-рекламы.

Напротив каждого слова написана частотность. Эти показатели часто завышаются, чтобы человеку было интереснее вкладывать деньги.

Доверять распечатке из рекламного агентства – это очень распространенная ошибка, так как большинство клиентов не в состоянии самостоятельно проверить информацию, предложенную специалистом по интернет-рекламе.

Необходимо понимать, что не все переходы, к примеру по данным поисковой системы Yandex, будут вашими, так как среди них много:

✓ запросов от роботов, которые просматривают статистику по словам в автоматическом режиме;

✓ запросов в различных словоформах, которые Яндекс для удобства группирует в одну фразу;

✓ «накрученных запросов», среди которых вообще может не быть запросов от реальных людей;

✓ запросов с «минус-словами», такими как «халява», «бесплатно» и т. п.

Ваша задача – как минимум научиться пользоваться сервисом www.wordstat.yandex.ru. Сюда вы вбиваете свой запрос и видите то, что ищут люди, а также количество запросов за период, – возможно, и с разбивкой по регионам.


Выбирая фразы для продвижения, учитывайте словоформу!

Когда вы подберете семантическое ядро, важно точно учитывать словоформу. Например, люди могут вводить два разных запроса – «продвижение сайта» и «продвижение сайтов».

Это два разных запроса, и если вы подумаете, то поймете, что первый запрос, вероятно, вбивают люди, которые хотят продвинуть свой сайт, а второй – люди, которые хотят научиться оптимизировать и продвигать сайты в Интернете и на этом зарабатывать.

Частотность по этим фразам будет разная, но в обычном режиме сервис Wordstat объединяет эти слова в одно.

Для того чтобы определить частотность по точной словоформе, необходимо вбить ключевую фразу в сервисе wordstat.yandex. ru в кавычках. Соответственно в вашем семантическом ядре должны быть точные фразы.

Еще пример: окна дилерам, окна дилеру, окна дилеры – это тоже разные словоформы, и при продвижении сайта это необходимо учитывать.

С течением времени в зависимости от сезона и колебаний рынка частотность может меняться.


Выбирая фразы для продвижения, учитывайте «накрученные запросы»!

Накрученные запросы – это запросы, которые реальные люди вводят редко. Большая часть статистики сформирована роботами, которые постоянно вбивают фразы в поисковой системе и анализируют поисковую выдачу и позиции продвигаемых ими сайтов.

Естественно, запросы от роботов тоже учитываются в статистике Wordstat. И чем больше конкуренция в нише, тем больше доля таких запросов.


Выбирая фразы для продвижения, выкидывайте слова-пустышки!

Слова-пустышки – это слова, по которым есть базовая частотность (фраза без кавычек), но практически нет трафика. Если такие слова не отфильтровать, то можно потратить внушительную сумму на продвижение тех слов, которые никто не ищет.

Символ «!» покажет точную статистику по слову; к примеру, вбив в Wordstat слово «!Ноутбуки», вы увидите только статистику по этому слову, а не по всем фразам, в которые это слово входит. Если вы оцениваете поисковую фразу, то восклицательный знак ставится перед каждым словом.

Однажды к нам обратился клиент, который платил своему подрядчику 6 тыс. руб. в месяц за продвижение по точному названию своей компании.

Прочитай он эту книгу раньше, он бы сэкономил много денег.

В данном случае это было бы достаточно простой внутренней оптимизацией сайта, чтобы по названию компании выйти вперед без вложения средств в интернет-рекламу и поисковое продвижение (если, конечно, вы не называетесь просто «Окна»).

Ошибка 6. Думать только о трафике и не работать с конверсией

Еще одна распространенная ошибка владельцев сайта – в погоне за трафиком они забывают о конверсии.

Как-то к нам попал сайт, который по слову «окна» был на первых страницах выдачи поисковых систем.

Он был сделан только для того, чтобы угодить поисковой системе и занять первые позиции. Он не учитывал того, что текст будут читать потенциальные покупатели.

Даже невооруженным глазом было видно, что у этого сайта отвратительная конверсия и большие затраты на рекламу.

Владельцы вовремя опомнились и поняли для себя, что эффективность рекламы измеряется не трафиком на сайте, а реальными продажами.

Продвижение по этому слову стоит в среднем от 70 тыс. до 150 тыс. руб. Клиенты, которые заходили на этот сайт, видели нечитаемые тексты и сразу же уходили.

Сейчас алгоритмы поисковых систем начали учитывать поведенческие факторы и ситуация изменилась, поэтому сегодня еще более важно понимать:


Недостаточно просто привести людей на сайт, нужно удержать посетителя и подвести его к тому действию, которое вы от него ожидаете!

Знайте своих посетителей:

✓ какие цели они преследуют;

✓ какие сложности они испытывают и рассчитывают решить на вашем сайте;

✓ какие действия вы хотите, чтобы они совершили на вашем сайте.

Ваш сайт должен вести посетителя к этому действию через тексты, продающие элементы, видеоматериалы, а также целый ряд других инструментов специалиста по работе с конверсией.

В Интернете хватает примеров сайтов, владельцы которых уделяют очень много внимания вопросу конверсии, так как ценят каждый рубль, потраченный на рекламу, и относятся к этому вопросу как к инвестициям. Один из таких примеров – интернет-магазин www.ozon.ru.

Регулярная работа с конверсией и продажами заметна на каждой странице сайта, начиная с главной и заканчивая страницей ввода платежной информации.

Развивая продающий сайт, моделируйте лучшие!

Регулярно анализируйте лучшие примеры сайтов в вашей нише, а также в смежных областях и применяйте удачные решения на своем сайте.

Кроме того, собирайте информацию в книгах, на семинарах, и если уж увидели что-то интересное сразу готовьте техническое задание и отправляйте его программисту.

Ошибка 7. Не использовать системы статистики и аналитики сайта

Еще одна большая ошибка – это «аналитика черного ящика», то есть отсутствие какой-либо информации о посетителях сайта:

1. Откуда пришли люди, с каких каналов рекламы?

2. Какие каналы самые прибыльные, а от каких стоит отказаться?

3. Какие страницы они покидают чаще всего и почему?

Хотя в Интернете настроить автоматический сбор аналитики и регулярную ее отправку в виде простого отчета на e-mail гораздо проще, чем добиться от вашего менеджера по продажам четкого заполнения форм отчетности.

Между тем подавляющее большинство владельцев бизнессайтов ограничиваются простыми счетчиками посещаемости. Но простого учета количества посетителей на сайте недостаточно для полноценных продаж.


Если вы не собираете статистику на сайте, ваши продажи будут больше зависеть от случая, чем от системы!

Мы называем это «синдромом испуганного продвижения», из серии, когда все получается – отлично, а если нет, то виноваты новые алгоритмы поисковых систем.

При простом учете количества посетителей вы упускаете из виду целый ряд важнейших параметров:

1. Сколько страниц просмотрел посетитель, перед тем как ушел с сайта?

2. Какая страница выхода с сайта наиболее популярна?

3. На каком этапе покупки происходит наибольшее количество отказов?

И еще с десяток параметров, которые в обычном ручном режиме собирать регулярно просто нереально, зато в Интернете – проще простого.


Анализируйте не только трафик, но и конверсию!

На любом сайте есть путь, по которому проходит клиент с момента захода на сайт до момента совершения им целевого действия (конверсии).

Чтобы нормально работать с конверсией сайта, необходимо учитывать как минимум следующие показатели конверсии вашей воронки продаж:

1. Сколько людей зашло на сайт?

2. Сколько из них просмотрело вашу целевую страницу? (Описание услуги, страница подписки, страница описания товара и т. д.)

3. Сколько позвонило или оформило заказ в автоматическом режиме на сайте?


Контролируйте показатели воронки продаж!

Помимо этого, вам необходимо анализировать денежные показатели воронки продаж: средний чек, прибыль, среднее количество транзакций за период и т. д.

И в лучшем случае ваша статистика должна позволять просматривать все эти показатели в разрезе по каналам рекламы и анализировать отдельно каждый источник новых клиентов.


Контролируйте показатели лояльности посетителей!

Интерес пользователей к вашей информации на сайте можно оценить по следующим показателям:

1. Глубина просмотра сайта.

2. Показатели отказа (главной страницы, воронки продаж, целевых страниц).

3. Среднее количество просмотренных страниц.

4. Время, которое человек провел на сайте.

5. Среднее количество посещений сайта на одного посетителя (сколько раз человек вернулся на сайт).


Контролируйте поведение посетителей на сайте!

Если вы хотите посмотреть, как ведет себя посетитель на вашем сайте, выясните:

1. Куда он нажимает?

2. Как просматривает страницу?

3. Где сосредоточена его зона внимания (то есть в какой области он водит мышкой)?

Для получения этой информации вы можете воспользоваться бесплатным сервисом – Яндекс. Метрика www.metrika.yandex.ru.

Совсем недавно они купили разработку WebVisor и теперь предоставляют эту возможность бесплатно, в рамках общей статистики (но при условии ежемесячной покупки рекламы в Яндекс. Директ, хотя обойти это ограничение достаточно просто).

Ошибка 8. Совершать неэффективные действия для продвижения сайта

Из-за недостаточного опыта и знаний владельцы сайтов нередко совершают много неэффективных действий, рассчитывая, что они помогут в продвижении сайта. Часто занимаются спамом по форумам и блогам, вручную размещают объявления на бесплатных досках.

Мы знаем человека, который ежедневно заходит на сайт Яндекса и вбивает название своей компании 50 раз каждое утро.

На вопрос: «Зачем?» он отвечает: «Чтобы продвинуть свой сайт в Интернете, счетчик посещаемости ведь растет».

К неэффективным действиям для продвижения сайта можно также отнести добавление сайта и регистрацию компании в большом количестве бесплатных каталогов вручную.


Ключевая задача любой поисковой системы – давать пользователю то, что он ищет. Чем более качественный ответ она дает, тем выше рейтинг поисковой системы.

Цель оптимизаторов строго противоположная – «загнать» сайт в индекс и повысить его положение в поисковой выдаче, используя все доступные способы.

Поэтому один из самых надежных способов продвигаться в поисковых системах – регулярно писать качественные и интересные статьи и оптимизировать их под запросы пользователей.

В таком случае ваши статьи будут получать естественные ссылки с тематических ресурсов. Явное наращивание ссылочной массы оптимизатором в этом случае поможет ускорить процесс попадания на верхние строчки выдачи.

При поисковой оптимизации (SEO) не надо тратить свое время на те действия, от которых нет толку.

Обновления алгоритмов поисковых систем происходят несколько раз в год, и важно точно знать, что работает, и сфокусироваться на этом.

К примеру:

✓ Регулярно писать статьи на сайт.

✓ Заниматься регулярной закупкой ссылок с тематических ресурсов.

✓ Заниматься регулярной аналитикой.

✓ Работать с конверсией сайта и каналами рекламы.

Если вы владелец бизнеса, все это желательно делать чужими руками. У вас должны быть разработаны методика работы с сайтом и готовый проект, который будут реализовывать другие люди. Но для этого вы должны сами понимать, что делать и как.

Ошибка 9. Создать еще один «мертвый», необновляемый сайт

Распространенная ошибка – вы заказали сайт, сделали один раз усилие и всей компанией написали скучные сухие тексты на 5–20 страниц. Еще хуже, если вы взяли статьи с других сайтов и просто скопировали их на свой.

После этого, довольные результатом, вы благополучно забывайте об обновлении сайта на два года. Естественно, ни о каких серьезных продажах в таком случае не может быть и речи.

Сайт, который состоит из 5–20 страниц и не обновляется, не только не приведет клиентов, но и может отрицательно сказаться на вашей репутации.

Часто на таком сайте размещены устаревшая информация, старые адреса и телефоны, последняя новость, датированная 2008 годом, неактуальные цены или список предоставляемых услуг.

Когда вы создаете сайт, недостаточно его один раз наполнить куп ленными статьями.

Необходимо регулярно размещать на сайте полезную информацию, и план размещения лучше продумать заранее!

Пишите интересные материалы и регулярно размещайте их на своем сайте!

Анализируйте, какие запросы вводят ваши потенциальные клиенты в Интернете, и готовьте под них интересные материалы.

Если вы не обладаете талантом писателя, то можете надиктовать текст или, к примеру, записать небольшой видеоролик, в котором вы рассказываете о решении какой-либо проблемы. После этого ваши помощники переведут этот ролик в текст и подготовят статью для сайта.

Ошибка 10. Использовать мало каналов интернет-рекламы

Самые популярные способы продвижения сайта в Интернете – это:

1. Контекстная реклама с оплатой за клик (за переход).

2. Поисковая оптимизация (или SEO).

Если вы используете только эти 2 канала, вы сильно ограничиваете себя в возможностях привлечения клиентов в ваш бизнес.


Ваша задача – регулярно выделять деньги на эксперименты (примерно 5–10 % от бюджета).

Вы можете тестировать:

✓ рекламу в социальных сетях;

✓ размещение баннеров на тематических сайтах и городских порталах;

✓ медийные объявления;

✓ видеохостинги;

✓ микроблоги;

✓ крупные каталоги товаров;

✓ рекламу с оплатой за действие и т. д.

Нередко случается так, что контекстная реклама и SEO перестают работать. К примеру:

✓ Вам могут просто отказать в контекстной рекламе за нарушение правил.

✓ Если вы доверили поисковую оптимизацию непрофессионалу, ваш сайт могут исключить из выдачи за запрещенные методы оптимизации и накрутки.

Например, беспорядочная регистрация во всех каталогах статей без разбора, особенно нового сайта, может негативно сказаться на его позициях в поисковых системах.

Вот, собственно, те 10 ошибок, которые мешают развитию вашего бизнеса в Интернете и избегая которых вы можете увеличить свои продажи во много раз. Воспользуйтесь нашими советами, и вы увидите, каких результатов можно достичь за короткий срок!