1. Методы монетизации диджея и музыкального проекта
– заработок на выступлениях
– заработок на аудиостоках
– заработок на прямой продаже музыки
– заработок на кривой продаже музыки
– заработок на сведении чужих композиций
– заработок на на своем сайте
– заработок на своем фан сообществе
– заработок на партнерских программах
– заработок на продаже разного мерча
– заработок на обучающих материалах
– заработок на личных обучающих занятиях и консультациях
– заработок на своей музыкальной и диджей школе
– заработок на своем музыкальном канале на youtube
А теперь давайте чуть подробнее о каждом методе.
1.1 Выступления
Наверное самый очевидный, но не всегда самый основной вид заработка для музыканта или диджея. Особенно в начале карьеры или в тех ситуациях, когда ваша музыка имеет популярность в не совсем широких кругах, так называемый underground. При этом все равно можно и нужно зарабатывать выступлениями, но в силу своей специфики они не такие частые, как у более популярных стилей и направлений.
Конечно в идеале хорошо сосредоточиться на любимом творчестве, постоянно зависать в студии и периодически выбираться из нее по выходным на гастроли, собирать стадионы и с чемоданами денег возвращаться счастливым обратно и снова за любимое дело. Но реальность такова, что в лучшем случае вам достанется место резидента в хорошем интересном заведении с периодическими привозами крутых иностранных гостей.
Но на самом деле не все так плохо, как кажется, главное делать то, что любишь и любить то, что делаешь. Ну и временами заниматься созданием дополнительных источников дохода, желательно близких к любимому делу, о чем мы с вами и поговорим в данном руководстве. А к вопросу о продвижении мы с вами еще обязательно вернемся и поговорим отдельно, ну чуть позже.
Что можно и нужно сделать уже сейчас. Ну скажем честно, практика никогда не бывает лишней и чем чаще и раньше вы начнете практиковаться на реальных людях – тем лучше будет для вашего развития и кошелька в частности.
Поэтому решение пробиться в резиденты большого или малого клуба – решение здравое, но кое что учесть все таки нужно:
1. Ищите место максимально подходящее вам по музыкальной составляющей и аудитории, если не определились – смело идите в любое коммерческое. И даже если вы играете и пишите глубокий андерграунд, помните, что устраиваясь в заведение, где играется не совсем ваша музыка – это работа намного ближе к вашему любимому занятию, чем обзвон клиентов на предмет продажи керосина или рекламы, например. Так что совсем на безрыбье…
2. Никогда, не при каких обстоятельствах – не предлагайте и не играйте бесплатно. Если вы еще не готовы – тренируйтесь, но не лезьте выше головы. Минимальная ставка, но должна быть – так вы научитесь знать себе цену и научите не сбивать цены ушлыми промоутерами и арт директорами. Исключением может быть только то обстоятельство, что если вы нашли место, где играется ваше любимое направление и вам там нравится – опять же даже в этом случае выясните (в конце собеседования) вопросы оплаты (пойти на уступки вы всегда успеете, но вот выше будет карабкаться сложнее).
3. Из личного опыта – не задерживайтесь надолго там, где вам хорошо платят, но вы играете не совсем то, что вам по нраву. Спустя 4 года я заметил некоторый спад энтузиазма, даже играя за хорошие (как мне казалось) деньги, также это отразилось и на выступлениях и на атмосфере танцпола. Сейчас я взял тайм аут, пока не знаю на сколько, но то, что долгое время играя не совсем ту музыку, которая заряжает вас самих – вредит вашему моральному и физическому здоровью – это факт. Поэтому как только вы попали в ночное заведение и практикуетесь, зарабатываете в нем, но вам не нравится то, что вы несете в массы – ищите параллельно дополнительные варианты с видом на переселение.
Максимум год в местах, где вы играете не совсем то, что вам по нраву и после этого меняйте заведение (я играл два года любимое направление, потом формат заведения поменялся – было сложно, перестроился, но не совсем, так как это не совсем мое – и два года пилил не очень любимую музыку, как результат – выхаживаюсь и сколько буду выхаживаться пока не известно, хотя и приобрел в итоге много опыта и очень многое в направлении мне нравится, но менять что то нужно в своем подходе в том числе, поэтому слушайте себя, свое сердце и не бойтесь перемен).
Сколько можно заработать: от нуля до бесконечности в зависимости от вашей востребованности и актуальности, в среднем при резидентстве в хорошем клубе или нескольких (в областном центре) и нескольких выступлениях за ночь (из собственного опыта) – от 30.000 до 60.000 руб в месяц (но конечно не с первых месяцев старта, но через год-два практики – это вполне реальные цифры, главное начать)
Зы: если вы готовы заниматься подработкой на свадьбах, юбилеях, банкетах, то возможностей по заработку открывается еще больше, но при этом не всем и не каждому подойдет такой вид заработка, очень специфическая вещь и повторюсь – нужно любить то, что делаешь. Поэтому если душа к этому не лежит, то лучше и не начинать. ИМХО.
1.2 Аудиостоки
Аудиостоки – это такие сайты, на которых можно как продавать свою музыку, так и покупать ее у других авторов, при чем для различных целей – от оформления своего домашнего видео ролика – до профессиональной рекламы на телевидении. Есть как смешанные стоки, где продают/покупают аудио, видео, фото, векторные изображения и тд., так и заточенные исключительно под что либо одно. При этом смешанные, так или иначе, достаточно удобно поделены тематически, поэтому в любом случае запутаться там почти не реально.
Вся музыка продается по лицензии Royalty Free, другими словами – вы не передаете полные права на вашу музыку, но покупатель может использовать ее в своих коммерческих проектах – рекламных роликах, например.
Вообще тема заработка достаточно развитая и вполне прибыльная после определенной степени наработок и развития в данной теме. Контент, который требуется для этой сферы деятельности достаточно специфичный, хотя и обычные композиции продаются не плохо, но разобравшись подробнее что к чему можно очень хорошо зарабатывать в итоге.
Причем это реальный пассивный заработок на автомате – вы создаете композицию один раз и она (в случае успеха) продается долгое время и приносит вам постоянный заработок, далее вы пополняете коллекцию (которая может состоять из ваших работ «в стол» к примеру и недоделанных заготовок, которые просто нужно дооформить и дать им вторую жизнь), которая растет и приносит вам дополнительную прибыль, плюс индивидуальные заказы. Клиенты – создатели рекламных роликов, трейлеров к фильмам, презентаций для разных компаний и т. п.
Итак, давайте рассмотрим пару самых популярных:
1. Один из самых рекомендуемых стоков (по результатам моего личного мониторинга информации на подобную тематику) где стоит начать продавать свою музыку – AUDIOJUNGLE ( http://www.red-nuts.com/ajungle).1
Для того, чтобы начать продавать Ваши творения необходимо будет также внимательно изучить правила пользования и сдать миниэкзаменационный тест, подтверждающий, что Вы все верно поняли (потребуется начальное знание английского, либо умение работать с гугл переводчиком, например). После этого Вы сможете загрузить своё произведение, соответствующее всем правилам, которое выставят на продажу после его проверки в случае соответствия качества и соблюдения всех условий сервиса.
Система оплаты работает с PayPal и с Moneybookers, поэтому, чтобы выводить свои кровно заработанные потребуется завести аккаунт в одной из этих платежных систем. При эксклюзивных продажах (если Ваш материал продается только на этом стоке и больше нигде и никак не распространяется и не выкладывается) Вы можете зарабатывать до 70% от суммы сделки, при неэксклюзивных – до 50%.
2. Второй сервис несколько проще и менее требовательнее к своим пользователям ( http://www.red-nuts.com/pond5).2
Более полный список аудиостоков – смотрите здесь http://www.red-nuts.com/audiostocks/
Подробное руководство по аудиостокам можно забрать здесь http://www.red-nuts.com/get/audiostocksinstruction/
Сколько можно заработать: От нуля до до нескольких тысяч долларов в месяц. Зависит только от размеров вашего портфолио, качества материала и его востребованности. В среднем 300—400 долларов при небольшом портфолио в сотню композиций. Если заняться этим профессионально и уделять пару тройку часов в день, уже через пару тройку месяцев можно начать собирать неплохой урожай.
Также добавлю от себя еще один момент – наиболее подходящим вариантом для заработка на аудиостоках является создание так называемых композиций для рекламного видео, соответственно на них и нужно ориентироваться в первую очередь, а также музыки ориентированной на разного рода трейлеры к фильмам, холидэй мелодиям (для всяческих слайд шоу и коллажей или просто для позитивных видео.
1.3 Прямая продажа музыки
Из названия уже понятно, что это прямые продажи вашего творчества как такового, опять же идеальный вариант из всех – сидеть, писать что вздумается, издаваться на всяких армадах, спининнах и тому подобных лейблах, в ус не дуть и только и делать, что выступать, да жить с гонораров за выступления и рояли с продаж своих композиций. И снова мы возвращаемся к первому примеру с выступлениями – вопрос об актуальности и востребованности. Все это круто и здорово, но делается и создается не за один день и даже не за один месяц.
Хотя данный метод, после многочисленных удачных изданий на крупных лейблах уже начнет сдвигать с мертвой точки вашу карьеру и самый первый способ и востребованность начнет движение вверх. Как ни крути, а диджей, являющийся музыкантом и издающий собственную музыку – куда гораздо больше ценится, чем просто диджей. И если вы еще не взялись за это (кстати не менее увлекательное, чем простой диджеинг) дело, то срочно начинайте вникать и изучать. Начать, кстати, можете с простого – например с обычных мэшапов (мой видеокурс вам в помощь – http://www.red-nuts.com/get/sozd-mashup-1/3
Если вы уже практикуете, изучаете, издаетесь, то добавлю сюда еще один интересный момент (возможно для кого то станет открытием) по поводу лейблов и т. п. Открою маленький секрет – музыку можно выпускать и продавать без участия звукозаписывающих компаний, более того, при наличии у вас достаточно многочисленного фан сообщества этот метод может стать намного прибыльнее, чем если выпускать тот же материал на каком нибудь лейбле. Подробнее об этом мы еще поговорим в разделе о продвижении.
Безусловно, на очень известном лейбле стОит выпускаться, это будет полезно для вашего продвижения в целом и рекламы вашего проекта, плюс на серьезных звукозаписывающих компаниях можно заработать и копеечку с продаж. Но в случае, если подобное сотрудничество вам пока не светит – обратите внимание на такой, например, сервис, как bandcamp. На нем вы можете продавать музыку без участия посредников, более того можете не ограничивать пользователей и предложить им заплатить за трек (альбом, ремикс) столько, сколько они посчитают нужным (при этом назначив нижний предел от 0 долларов или евро) и заодно собирать электронные адреса ваших потенциальных фанов и слушателей. Этим же способом вы узнаете и то, насколько ваша музыка интересна и актуальна для определенной аудитории.
Это идеальный дом для вашей музыки в интернете, причем без каких либо ограничений и изобилия рекламы. Сервис зарабатывает 15% вашей прибыли (Против 50—75%, которые забирают у вас лейблы и дистрибьютеры) и при этом предоставляет вам отличную статистику. Плюс ко всему у ваших поклонников будет реальное ощущение приобретения музыки у вас, а не у какой то огромной корпорации, объедающей артиста и отбирающей у него последнюю копейку.
Зачем вам электронные адреса? О! Друзья мои, об этом мы еще поговорим чуть позже – это ваш чуть ли не самый дорогой актив, который только может быть на этом свете – база электронных адресов, база ваших потенциальных и реальных фанов. Но всему свое время, поэтому пока продолжим. Кстати, так выглядит моя страница на этом сервисе http://rednuts.bandcamp.com4 – заходите в гости.
Кроме этого – вы можете не дожидаясь лейбла распространять свою музыку на iTunes и Beatport. Есть такие специальные цифровые агрегаторы, которые распространяют вашу музыку онлайн-магазины, а некоторые даже продают физические копии в настоящие магазины, многие ответы вы получите, когда решите сами для себя – что вам нужно в действительности. Если вы новичок – попробуйте Tunecore, а для более продвинутых будет интереснее посмотреть PIAS или AWAL. Но изучите все внимательно и скрупулезно – это не бесплатные сервисы и работают они исключительно по предоплате.
Сюда же наверное можно добавить и заработок на музыке на заказ для тех же рекламных агенств, но это также можно отнести и к аудиостокам, где на вас тоже могут выйти с предложениями написать музыку для видеорекламы какого нибудь известного брэнда.
Сколько можно заработать: Цифра в несколько десятков тысяч долларов за пару месяцев на продаже альбома за цену «заплати сколько сможешь», была вроде бы у группы Baobinga – это максимально, что я слышал из реальных примеров, возможно есть и больше, но в большинстве своем конечно же суммы более скромные. В среднем при наличии слушабельного, востребованного звучания в виде альбома или двух по десять-пятнадцать композиций в каждом – сумма порядка 500 долларов в месяц вполне достижима (конечно не сразу, но рост продаж при росте популярности естественно присутствует).
1.4 Кривая продажа музыки
Очень интересная тема и с ростом вашей популярности – довольно прибыльная. Называется эта деятельность – гострайтинг (Ghost – приведение, призрак; Writing – написание).
Суть заключается в том, что вы пишите музыку на заказ. Причем это могут быть как полноценные треки и ремиксы, так и, например, мэшапы на заказ (некоторые компании умудряются продавать даже диджейские миксы на заказ). И если последние в среднем приносят исполнителю прибыль от 700 до 1500 рублей за штуку (самые простенькие), то первые (треки и ремиксы) от 5000 рублей и до многих тысяч долларов (опять же все зависит от вашей востребованности, вам при этом не обязательно быть известным, нужно просто уметь писать хиты).
Я лично знаю, как минимум, двух музыкантов лично, которые занимаются подобной практикой. Они достаточно известны, имеют собственные цифровые и виниловые релизы, поэтому, чтобы никого не смущать имена называть я не буду. По цифрам – порядка 25 000 – 35 000 рублей за трек, один из музыкантов не так давно писал альбом для одного иностранного товарища. Вот и прикидывайте насколько прибыльно или не очень заниматься музыкой и подобным видом деятельности в часности.
Есть еще один нюанс по поиску заказчиков, тем более что, как правило, все это должно быть конфиденциально, но тут есть два варианта – либо на вас выйдут сами (при наличии определенной известности), либо вам нужно будет составить что то типа коммерческого предложения и объявления – пишу музыку на заказ, плюс добавить отрывки из ваших произведений, так сказать, представить музыкальное портфолио для потенциального клиента, чтобы он мог понять на что расчитывать.
Сколько можно заработать: все цифры в принципе уже озвучены выше – от 700 рублей за простенький мэшап и при наличии у вас хорошего портфолио и достаточного опыта – до 1000 долларов за трек в среднем.
1.5 Сведение чужих композиций
Тоже достаточно прибыльный вид заработка, но и потребует от вас определенного опыта и навыков. Клиентов искать проще, чем в предыдущем способе, правда и по стоимости тоже несколько ниже, с другой стороны здесь и намного все проще – вам не нужно писать композицию с нуля или делать ремикс, думая где какую партию запустить или где какой инструмент использовать. Вы просто приводите в идеальный баланс звучание всех инструментов и звуков в композиции. Многие профессиональные звукорежиссеры занимаются подобной деятельностью, но стоимость их услуг не всем по карману, поэтому можно предлагать в качестве альтернативы свои услуги тем, кому это будет интересно.
Конечно, на словах все просто, на деле, повторюсь нужны достаточный опыт и знания, которые не приобретаются за месяц или даже за полгода (хотя…). Но в итоге, обладая подобными навыками, даже средне-начального уровня голодным вы не останетесь. По этой теме, кстати, очень рекомендую отличный обучающий материал от проверенных ребят, где они пошагово рассказывают и раскрывают все секреты и нюансы заработка подобным образом. Ссылка на обучающий курс: http://www.red-nuts.com/zwook-mixingearn
Сколько можно заработать: в среднем при хорошем знании дела и достаточном профессионализме в этой сфере порядка 7000 – 15000 рублей за композицию зарабатывать вполне реально. Но начинается все, как вы понимаете, с малого и дальше двигается небольшими шагами.
Зы: Сюда же думаю будет уместно добавить и любые услуги по звукорежессуре и близким к ней занятиям, ну один из моих друзей музыкантов, к примеру, создает разного рода озвучку на заказ. Делает он это с помощью профессионального микрофона и для разных целей и заказчиков. Рекламные ролики, трейлеры и многое другое – тема достаточно популярная и с развитием данной деятельности и профессиональным подходом – довольно прибыльная.
1.6 Монетизация своего сайта
Тема довольно обширная и сюда можно много чего приписать и составить отдельный список именно по этому виду монетизации, но кое что я все таки решил рассмотреть отдельно, поэтому ограничим сразу виды заработка на сайте следующими позициями:
1. Реклама на сайте
2. Закрытый раздел или форум с платным доступом
3. Рекомендации
4. Продажа своих материалов
5. Сбор и монетизация фан сообщества
Ну про первый пункт я думаю многие читатели в курсе, даже те, кто далек от создания сайтов, но для того, чтобы этим методом реально зарабатывать нужен достаточно большой трафик. А будет он только тогда, когда на вашем сайте будет достаточно полезного и качественного контента. Вообще тема с собственным живым блогом очень интересная и прибыльная при грамотном и терпеливом подходе. Рекомендую вам поближе познакомиться с это темой, если вы еще не читали мою книгу – у вас есть прекрасная возможность сделать это совершенно бесплатно -. http://www.red-nuts.com/get/kniga-sozd-sajta-muz/
Конец ознакомительного фрагмента.