Хроники Правления Птицы. Описание чудовища
Огромный, неестественного размера глаз был открыт и смотрел в пустой полумрак пещеры. Пещера была необъятной, своды её уходили в мерцающую пустоту, стены блестели фосфорическим излучением. Глаз был расположен на поверхности яйцеобразного предмета. Поверхность единого целого нарушили несколько трещин, которые появились не так давно. Когда кусочек надломился, именно оттуда на мир кто-то внимательно посмотрел. Сам предмет пока лежал неподвижно. Что он больше всего напоминал? Кокон невероятного размера и формы! Кокон, который лежал на старом алтаре, сверху покрытый слоем паутины и пыли. Извилины и неровности кокона могли быть похожими на поверхность вычищенного от сырой йодистой кожуры огромного ореха. Со временем предмет стал покрываться трещинами, это старое, толстое покрытие из раствора глины и песка начинает ломаться и осыпается. Вверх поднялась пыль. Известковая дымка освещалась полоской лунного света. Стены пещеры были изрисованы ещё древними художниками, они изобразили сцены земной жизни богов. Таких сцен было много. Вот на одной фреске изображена река, это символ всего живого. Вот несколько батальных сцен, где две армии вступили в смертельный поединок. Божеством на одной картине была высокая птица в боевых доспехах, жрецы в белых одеждах поклонялись ей. Птица правила этим миром, потом наступил момент – она уснула. Жрецы обработали её тело специальным составом, обмазали речной глиной и запечатали в этой пещере. Храм долго стоял на этом месте, люди ждали чудесного возвращения своего божества, время шло, а птица так и не вернулась. Уже давно нет того народа, который населял эти края. Уже никто не помнил о нём. О народе, как о великом покорителе всех земель от одного моря до другого, поклонявшемуся только своей священной птице. А ведь жрецы этого храма правили страной на протяжении многих десятков лет, пока сами не забыли о своём славном сюзерене, мудрой и сильной Правительнице. Когда сама идея безграничной власти вытеснила память о бывшем Великом Правителе, то страна раскололась и погибла.
А время, тем не менее, шло, и вот Птица вернулась. Однажды её иссохшие клетки тела наполнились импульсом невероятной по силе природы энергией. Энергия прокатилась по заснувшим органам, с шипением растворяя соли и кислоты, а потом неслась обратно, обернувшись бурым потоком, возрождая усохшую плоть. Новые клетки организма ожили, тут же поделились, тем самым увеличили массу тела в небольшой степени. Старые клетки растворились среди этой новой жизни, став источником питания для будущего. Свежая поверхность плоти оттолкнула засохшую кожу и грязь. Вот и нервные окончания встрепенулись, откликнулись на приказы из центра. Мускулы сжимались и разжимались до бесконечности раз, телу стало тесно в старой известковой скорлупке, тело напряглось, чтобы сломать последний заслон перед открывшимся новым миром! Глаз налился кровью, теперь этот поток с высоким давлением сметал всё на своём пути, опустился красной пеленой на образ далёкой Луны. Ночная спутница ещё долго была красной, грязно-мутной. Отверстие в пещере было крошечным, но этого было достаточно для поступления необходимого количества свежего воздуха.
Посмотрим на наскальный рисунок. Там везде было запечатлено необычное существо. Такие рисунки мог изобразить только очевидец. Почему? Просто это неслучайно, что художник повторял в каждом следующем сюжете именно это Существо. Ошибки быть не могло, образ повторялся каждый раз, снова и снова, менялся сюжет, менялась поза, а образ был, почти не изменяем. Итак, то была незаурядная тварь! Она издалека очень напоминала, может быть, журавля. Точно, журавля, если не несколько «но». Журавль не имел такой большой головы с уродливым клювом на толстой шее. Журавль не мог иметь передние конечности, которые можно было бы сравнить по длине с размахом крыльев. Журавль не носил на себе ничего, кроме своего оперения. Тем более он не смог бы подняться в воздух, если бы на него надели нечто подобное, изображенное старинным художником. На рисунке это Существо нередко было украшено различными предметами одежды. Вот здесь мы могли бы видеть её в длинной хламиде светлого тона. На другом рисунке – оно заковано в боевые доспехи. Нет, тут нет никакой ошибки, это действительно так. Её латы состояли из кожаного искусственного каркаса и панциря, очень гибкого и удобного при движении. Какой–то очень хороший мастер своего дела ещё в древние времена создал этот шедевр. Он, должно быть, заключил с ней контракт на изготовление доспехов и выполнил его безупречно. Обычному человеку такое снаряжение ни к чему, слишком они были индивидуальны. Доспехи прослужили хозяину очень длительный срок. При незначительной поломке менялись только изношенные кожаные ремешки каркаса. А вставки и сломанные металлические пластины можно было вынуть. Сам панцирь был очень гибким и не тяжелым, и нужно добавить, что конструкция в целом никогда не подводила. Ни вражеские стрелы, ни удары копья не приносили серьёзного повреждения телу этого воина. Пластины изготовлены в виде листьев дерева из невероятно крепкого, лёгкого сплава металла. Чешуйками они накладывались в набор и принимали нужную форму, защищая с внешней стороны от всякого рода атаки. Умелому человеку их было просто и легко заменить. Крепятся они между собой обычными бронзовыми и металлическими стержнями и кольцами.
Почему я так подробно описал эти доспехи? Вероятно потому, что они находились на своеобразном стеллаже в этом же зале пещеры, тоже обмазанные специальным защитным составом, поэтому-то смогли хорошо сохраниться до нашего времени.