На пути к пониманию себя
Как-то легче дышать стало. Отступила хандра, потонула в море последних дней и событий. Душа перестала стонать, ныть и болеть. Мрак отступил. Настала полоса света, любви и вдохновения.
Золотая осень причиной тому или процесс взросления, духовного совершенствования перерос в иную фазу? Всё вокруг осталось как будто прежним. Горя хватает, как и раньше. Стон и плач несётся над землёй. Действительность потрясает отсутствием равновесия в происходящем и взаимопонимания. Как ни странно, в этом бушующем, полном несправедливости и не вечном мире моя душа, как мне кажется, наконец-то обрела точку опоры и пытается в помощи другим найти пристань, понимание и спасение…
Мир не совершенен, но он создан для человека и всего живого в мироздании. Понять и принять его таким, каков он есть, означает умение подняться над земным, слияние мыслями и думами со Вселенной.
Помощь другим, проявляющаяся в малом и каждодневном, это уже своего рода поднятие над эгоизмом и приземлённостью, над тщеславием и завистью.
Страх отступил, уступив место свободе мысли и трезвости ума. Это может быть временным явлением, но само то, что это произошло, даёт надежду на выход из состояния покорности и безысходности, внутреннего копания и неуверенности.
Жажда жизни охватила меня. Хочется объять необъятное: отправиться в кругосветное путешествие, заняться изучением иностранных языков, расширить круг друзей, хочется любить и быть любимой.
Хочется… В самом этом слове таится неосознанное предубеждение в невозможности осуществления желаний. Мало хотеть, нужно делать. Пока моя деятельность ограничивается помощью детям, сестре, друзьям. Совет, участие, тёплое слово, вовремя протянутая рука помощи… Это немного, но это уже что-то, если находящийся рядом с тобой человек одинок, в депрессии, потерял дорогого сердцу родного человека, остался один на один в этом совсем непростом мире среди порой равнодушных людей.
В настоящее время я в отпуске. Две недели прошли в заботах о других. Кажется, наступил момент отдаться течению жизни и оставшиеся несколько дней посвятить себе и мужу, приблизиться к реальности происходящего и насладиться красотой окружающего мира.
Несколько дней для себя… Один из них прошёл в беседе после сауны в окружении друзей. Разговоры вокруг одной темы: поменять образ жизни, болезни, утраты и потери, горе близких и знакомых… Всё скорбное, печальное, мучающее, давящее и не дающее веры в сегодняшний день.
Следующий день, проведённый в кругу друзей в романтической обстановке у камина с бокалами вина, полутьмой, фотографиями и просмотром телевизионных передач, затрагивающих душу воспоминаниями о детских и юношеских годах, не много прибавил в плане поднятия настроения, вернее, жизненного тонуса. Душа осталась и в этот день холодной. Значит, ей это тоже было не нужно.
На завтра намечена прогулка на природу в кругу друзей: рыбалка, обед на свежем воздухе, возможно и продолжение встречи в домашней обстановке. Интересно, как душа откликнется на такого рода времяпрепровождение.
Что же нужно человеку для счастья? Что нужно мне?
А, может, это просто начало старости, когда уже человека ничем не удивишь, ничем не заинтересуешь? А, может быть, жить для себя в обстановке горя и страданий просто невозможно и даже кощунственно по отношению к другим?
Я знаю, что в четырёх километрах от моего дома сидят в безутешном горе муж и жена, мои лучшие друзья по жизни. Судьба одного из них предрешена. Два года борьбы с неизлечимой болезнью отняли у обоих надежду на его выздоровление. Они не способны больше бороться, понимают тщетность новой попытки борьбы за жизнь. Разочарование и тоска, горечь утраты и невозможность помочь остающейся на этой земле, в этой реальности, мучают обоих. Они смирились с совершающимся над ними судом, они покорились и приняли это решение Всевышнего. Я преклоняюсь перед этими людьми, поражаюсь их стойкости духа, выносливости и терпению.
Я преклоняюсь и перед другим другом детства. Несколько дней назад мы стояли у могилы его жены в окружении близких, родных и знакомых. Судьба этой женщины-матери была тоже год назад предрешена. Поверить в это было тогда трудно, но реальность не милосердна. Она не щадит никого: ни старого, ни молодого.
Творец знает, зачем он привёл нас в этот прекрасный замечательный мир света и добра. Он знает, и когда мы должны уйти из этого мира, полного неожиданностей и противоречий. Мёртвому – мёртвое, живому – живое, кажется, так сказано в Библии – Главной Книге Жизни. Мы не должны роптать и не должны пытаться понять помыслы Господни. Всевышний знает, что он вершит и почему. Мы должны благодарить его и верить в правильность всего, что происходит с нами в этом мире. Но это так больно осознавать, что недалеко от тебя, всего в четырёх километрах, сидят, прильнув друг к другу, два дорогих сердцу человека. Они больше молчат, потому что всё уже сказано, всё уже много раз прокручено в сознании, потому что души не могут смириться с происходящим, потому что скоро наступит последняя минута видения друг друга в этой жизни. А ты бессилен в этой ситуации. Попытаться поддержать словом и советом можешь, но смотреть в глаза беде и смерти – это выше сил и разума.
Сколько отпущено человеку терпеть? Сколько ему нужно вынести, чтобы пройти узким или широким путём к своему создателю?
Как же можно наслаждаться в этом мире его красотами, если за каждым углом подстерегает беда? Это тёмные силы пытаются увести человека с пути истинного. Жизнь в борьбе с тёмными её проявлениями – это наш удел, удел всего человечества. На этой грустной ноте я заканчиваю мой печальный рассказ о Жизни и Смерти, о жизни для себя и для других, о любви к людям и Всевышнему.