Глава 2
Маленькие шаги – большие перемены
Итак, масштабы и ресурсы мы оценили, списки важных дел составили, планы наметили. В этом разделе советы будут для тех, кто решил менять пространство по кусочкам. Тем, кто готов изменить все глобально, можно сразу переходить к следующей главе, хотя прочитать эту тоже лишним не будет. Здесь я постараюсь дать практические советы, которые пригодятся в любой ситуации: делаете ли вы капитальный ремонт или просто вносите в интерьер какие-то небольшие изменения. Главное, хоть что-то делать. Выяснили десять раздражителей. Исправляем самостоятельно, если это не сложно. Делаем не когда-нибудь и не следующей неделе, а сразу. Не занимаемся самообманом. Рядом с каждым из пунктов четко пишем, что делать, чтобы это устранить.
Совет: Не позволяйте подсознанию саботировать процесс перемен. Когда наша психика находится в устойчивом равновесии (пусть вы и просто притерпелись), подсознание всеми силами будет сопротивляться движению вперед. А вдруг на этом не закончится? Вот вы уже собрались что-то сделать и «случайно» приболели. Какие уж тут перемены! Знакомо, не правда ли? Так что не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Даже если заболели, это отличный повод не ходить на работу и больше успеть сделать для дома.
Исправляем мелочи
Вы уже написали список досадных «мелочей», которые надо бы исправить, но все руки не доходят? Как правило, они делятся на три типа:
Можем исправить сами, но откладываем на потом (разобрать ящик, купить и вкрутить лампочку, постирать занавеску на кухне…). Сложность низкая.
Вроде и просто, но сами исправить не можем или не знаем, как к проблеме подступиться (повесить полки, отремонтировать мебель…). Требуется привлечь кого-то на помощь. Сложность средняя
Проблема действительно достаточно сложная (отремонтировать сантехнику, переклеить обои…). Требуется поручить исполнение специалисту.
На протяжении всей книги мы будем говорить о сложности заданий и их так обозначать. Если вы можете исправить что-то сами из списка «раздражалок», начинайте, не откладывая.
Где найти помощника
А теперь поговорим о мелочах, которые не кажутся сложными, но непонятно, как их исправить. Это может быть что угодно: мелкий ремонт или замена смесителя (а именно проблемы с сантехникой лидируют, как правило, в списках раздражающих факторов), неисправные выключатели, отходящие плинтусы или плохо сделанные наличники дверей… Просить мужа бесполезно (уже сто раз просили), вызывать сантехника или электрика из ЖЭКа нет никакого желания (опять придет неприятный подвыпивший дядя, который толком ничего не сделает, а денег возьмет кучу).
Есть и более сложные задания, для которых требуется профессиональное выполнение. Часто мы даже не думаем, что за это можно взяться, так как непонятно, где искать мастера, и опасаемся, что сделают некачественно.
К счастью, теперь нам в помощь есть интернет-ресурсы, благодаря которым можно вызвать любого специалиста. Причем можно и выбрать того, который понравится, и пообщаться с ним предварительно, и сумму оговорить, чтобы вас она устраивала. В итоге сантехник не просто заменит кран, но и сам купит подходящий, и не уйдет, пока не убедится, что все работает идеально. К тому же этот человек будет заинтересован в том, чтобы вы написали о нем хороший отзыв – от этого зависит его рейтинг и количество заказов.
Попробуйте такой сервис, и вы сами не поверите, как быстро и недорого будут устранены проблемы, с которыми вы мирились месяцами, а то и годами. В качестве бонуса могу гарантировать массу удовольствия и положительных эмоций.
Как распознать хорошего специалиста
Чтобы развеять сомнения, действительно ли специалист так хорош, как рассказывает, всегда помогут отзывы о его работе. Читайте их обязательно! Вы можете обратиться к людям, которые их писали. Многие ресурсы поиска профессионалов это позволяют.
Специалист, прежде чем назвать окончательную цену, подробно расспросит вас о проблеме или даже приедет оценить объем работ и требуемого времени. Кстати, формулируя задание, постарайтесь быть максимально точными и подробными. Если ваш запрос будет сильно отличаться от реального объема работ, будьте готовы и к изменению конечной цены за работу.
Специалист будет вести себя спокойно и уверенно, без излишней саморекламы и навязывания услуг. Обоснует траты и расскажет о процессе работы. Если цена за работу кажется вам слишком высокой или низкой, пригласите оценить работу еще двух-трех специалистов. Не бойтесь взять время на размышление. Выслушайте мнение каждого и примите решение. Нет фиксированных расценок, каждый человек оценивает свою работу по-разному, и не всегда срабатывает правило «самый дорогой – самый лучший».
Что вас должно насторожить:
• отсутствие у специалиста необходимого инструмента (просит у вас отвертку, например);
• предлагает включить в стоимость работ приобретение специфического инструмента, который якобы покупается, исключительно чтобы сделать работу для вас;
• берется за работу в одиночку, когда явно нужен помощник (например, если это переноска крупногабаритных предметов);
• просит оплату за еще не выполненную работу (если расходные материалы включены в стоимость, возможно выдать небольшой аванс на их покупку, не превышающий 20 % общей стоимости работ).
Конец ознакомительного фрагмента.