В том и слаб, что не прочь прихватить лишнего
Волчонок Канис вертелся вокруг обеденного стола.
– Интересно, почему моя миска стоит на полу, а миски хозяев на столе? А что они едят? Повёл носом. Огляделся. Никого. Взял зубами скатерть и резко дёрнул на себя.
– Брать, так всё сразу.
Вы видели жонглёров? Как ловко они ловят разные предметы? Хозяйка у Каниса оказалась верткой. Она не только в момент рывка успела подскочить к столу, поймать ближайшую к ней тарелку одной рукой, а второй придержала скатерть, но и успела дать Канису ногой окрыляющей пинок, отправив его в дальний полёт через весь коридор. Канис летел и наслаждался воплями. Хозяйка охала, ругалась и причитала, потому что тарелку она удержала, а горячий кофе ошпарил её руки.
– Ну и ладно, – подумал он, – в другой раз буду умнее. Вывод прост: красть надо тише и быстрее. Пойду, проверю другие заначки, вдруг кошки стырили?
Канис был спокоен: пока хозяйка убирается, у него есть полчаса свободного времени для проверки. Никто не подсмотрит где и что у него лежит.
– Так, яблоко под кроватью на месте, кость в кошачьем горшке, закопанная в наполнитель на месте. В цветочном горшке ещё одна кость тоже на месте. как и бычий хвост в туалете, за бачком. Всё в порядке.
Канис вышел и посмотрел веселыми глазами на хозяйку:
– Пошли поиграем? Я краду твои трусы, они случайно упали с батареи, а ты меня догоняешь и начинаешь их отбирать.
Канис быстро сгонял в ванную комнату и вытащил трусы.
– Ворюга! Паршивец. Хулиганьё, отдай, – взвизгнула хозяйка, взмахивая ошпаренными руками, словно красный петух пытающийся взлететь на насест. Ты ещё за пролитый кипяток и испорченный завтрак не ответил.
– Я не портил твой завтрак, – икнул Канис, – это всё кошки. Они шляются по столам и всё крадут и крадут. Очень ненадёжные. А я бельё принёс тебе погладить.
– Я так и поняла, – буркнула хозяйка, – хозяйственный ты наш. Говори куда пропали дочкины колготы? А?
– Колготы? Что это? Я и слов таких не знаю, – расширил глаза Канис, – хозяин взял. Он, кстати, тоже ворюга. Видел, как он ночью, когда все спят, открывает холодильник и ест. Один. Ни с кем не поделится.
– Кто и когда тут будет есть, – сказала хозяйка, – решать буду я. Запомни – с тобой разговаривает заведующий холодильной камерой и от того, в каком я буду находиться настроении, будет зависеть ваше питание. Уразумел?
– Да, – моргнул честными глазами Канис, – пошли со мной, я покажу, что украла кошка Ульси. Зажигалку хозяина, она под диваном, я хотел достать, но не пролез. Толкни-толкни диван. Нравится?
Под диваном хозяйка нашла склад потерянных вещей: две зажигалки, шариковую ручку, таблетки от давления, одну жеванную сигарету, ремешок от наручных часов, две косточки, четыре ватных палочки, и одну засохшую какашку.
– Ну-у-у, – почесала затылок, – вы даёте! Раньше у нас было два ворюги, теперь трое. Подозреваю, завскладом работает Ульси. У неё тут всё аккуратно сложено в кучку, значит, ходит, проверяет добытое добро. Молодцы, ребята. Работаете дружной командой. Придётся пригласить дядю пылесоса, пусть нам поможет. Куда это вы все подевались?