Вы здесь

Мой волчонок Канис. Часть первая. Детство и юность. Кость (О. Г. Карагодина)

Кость

«Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие: это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее»

Джек Лондон

Кости вещь хорошая. За них надо держаться всеми лапами. Мясо съел быстро и всё, а кость можно долго мусолить. У каждого есть, что помусолить и у каждого своё. Хозяйка без косточки, что министр без портфеля. А вот когда она наведывается на мясокомбинат, Канис выучил это заветное слово, привозит сахарные, красивые, вкусно пахнущие костяшки. Понятное дело – за кость можно кому угодно в глаз дать. Вот и в этот раз она притащила здоровенную костяшку с остатками мяса и дала её Канису. Это не бычьи хвосты, или ещё того хуже, детородные органы, и не бараньи яйца, из которых готовят экзотические блюда. Это клад, который надо тщательно хранить и обязательно спрятать в надёжное место. Хозяйка же решила проверить Каниса на вшивость. Отобрать кость. Кто же отдаст? Канис вцепился в неё зубами намертво.

– Не отдам.

– Плюнь, – зарычала хозяйка.

– Не-е-ет, – заревел дурным голосом Канис и попытался вцепиться в руку.

– Ах, так! – озверела она и вцепилась ему в загривок. Да как вцепилась, хуже рыси завалившей зайца.

– Не дамся, – заревел Канис и попытался вывернуться из цепких лап хозяйки, – и кость не отдам. Попытался применить крокодилий способ, перевернувшись несколько раз через брюхо, не выпуская костяшки.

– Плюнь, сказала, – окончательно рассвирепела хозяйка и второй рукой разжала пасть питомца. Кость выпала и осталась в хозяйской руке. Канис осознал – попал в безвыходное положение. Клад отобрали, треплют загривок. Тогда он пустился на хитрость.

– А я так играю, – завилял хвостом и упал на спину, подставив брюхо.

– Хитрец, – разгадала его планы хозяйка, – совсем как наш Казанчик делал. Если не можешь отобрать силой, делаешь вид, что в игрушки играешь. Хорошо. Отдам тебе кость, но за это ты выполнишь три желания.

– Нашла золотую рыбку, – надулся Канис, – хочешь быть владычицей?

– Сидеть, – послышался строгий голос.

– Это всё? Корыто не надо? – Канис покорно сел.

– Дай лапу. Канис протянул одну, потом вторую, напоследок дал две сразу и заглянул в глаза хозяйке.

– Лежать.

Канис грохнулся на бок, скосив янтарный глаз:

– Хорошо. Забирай.

Кость снова оказалась в зубах Каниса. Больше он рисковать не хотел. Взял сокровище, бочком по стенке проскользнул в клетку и тщательно закопал её в свою подстилку. Всю ночь Канис её грыз и думал.

– Как научиться настаивать на своём? Каждый имеет право настаивать на своем. Лично я настаиваю на коровьих косточках.