Глава 5
Он зашевелил всеми своими завитками и начал подниматься. Я почувствовал неприятный толчок в спину и, обернувшись, увидел двух стражников. Они держали в руках длинные пики, которыми толкали нас со Снежинкой за королем. Мы поднялись над всеми остальными облаками, как вдруг король Громус нелепо завертел кучевыми клубками и остановился. Мы со Снежинкой едва в него не влетели и тоже остановились.
– Отсюда видны все мои владения! – сказал король и короткой бесформенной завитушкой указал на висевшие под нами облака.
Я взглянул вниз и ахнул от изумления! Под нами пробежали четыре белые воздушные лошади. Они весело смеялись, а их ноги вдруг превратились в крылья. Они взмыли вверх, на ходу превращаясь в стайку птичек. Недалеко от меня гигантский крокодил раскрыл пасть, собираясь проглотить улетающую от него рыбку. Сверху на него летел белоснежный ангел с луком и стрелами в руках. Вдруг он натянул лук и пустил стрелу прямо в крокодила. В тот же миг крокодил завертелся в воздухе, пасть его расплылась, он превратился в скорпиона и трусливо пополз прочь. Все облака вокруг смеялись и резвились, приобретая самые необычные формы.
– Хочу аттракционы! – на все небо прогремел голос короля.
Облака тут же закружились, завертелись и превратились в качели, карусели и горки. Король лениво приподнялся и грузно прыгнул на самую большую из них, чуть с нее не свалившись. В тот же миг к нему бросились другие облака-карусели, и, ловко подхватив, закружили в вихре. Громус рассмеялся и, слетев с очередной качели, снова взлетел вверх над подданными и громко приказал:
– А теперь – мое любимое! Сладости!!!
Облака вновь закружились, и в небе повисли воздушные кремовые пирожные, сахарная вата и пышные булочки. Король жадно облизнулся и начал выбирать, кого ему съесть первым. Вдруг до меня донесся чей-то полный отчаяния голос.
– Я не хочу, чтобы он меня ел! Я больше не буду ни во что превращаться! – тут я заметил маленькое облачко. Половина его тела уже превратилась в мороженое, а другая половина все еще напоминала качели. Оно было ближе всех к прожорливому королю, и Громус уже тянул к нему свою толстую лапу.
– Вот его я съем! – громыхнул король и собирался уже схватить испуганное облако, как вдруг Снежинка дерзко крикнула:
– Эй, ты, Громус! Это все, чем ты можешь похвастаться? Карусели да сладости, только и всего! Тоже мне, великий король! Да при хорошем ветре от твоего царства и следа не останется!
Король помрачнел от злости и угрожающе покатился на Снежинку. От страха она вся съежилась и даже уменьшилась в размере. Слуги короля тут же схватили ее, ожидая приказа своего властителя.
– Только и всего?! Тебе этого мало, наглая разбалованная девчонка?! У меня есть подданные, которые по моему приказу превратятся во всё, что я только пожелаю! Хочу – карусели, хочу – воздушные замки, хочу – пирожные, хочу – аттракционы с огромным зоопарком! Хочу! Хочу! Хочу! – заорал король что было мочи. Испуганные облака бросились превращаться во все, что приказал ненасытный король. На небе зависли полу-замки и полу-слоны, полу-горки и полу-жирафы, полу-пирожные и полу-ежи. А король все ревел:
– Хочу, хочу, хочу!
Вдруг он вытянул свои огромные лапы и начал сгребать в охапку все, до чего смог дотянуться. Началась страшная суматоха. Облака с криками бросились врассыпную, но бесчисленные лапы Громуса настигали их, и они все оказывались в одной бесформенной куче. Король от жадности не мог остановиться и, прижимая к себе эту кучу все сильнее, продолжал хватать все новые облака.
Он темнел, трещал и раздувался так сильно, что закрыл собой все небо. Даже лучи солнца не могли пробиться через его плотное тело. Вдруг король почернел, и по небу прокатился страшный гром.
– Путя, он сейчас лопнет! Бежим!!! – в ужасе крикнула мне Снежинка. Я уже собирался полететь за ней, как услышал позади крик.
– Подождите! Возьмите меня с собой! – это было то самое маленькое облачко, которое едва не проглотил жадный король.