Вы здесь

Мои воспоминания. Рождённый в СССР. Все о моей службе в погранвойсках (Василий Рем)

Все о моей службе в погранвойсках

Срочная служба, высокогорье

Десятого мая 1972 года я ушел служить в армию. Собрали нас возле военкомата, таких постриженных на лысо, все в старой ненужной одежде, ведь все равно придется выбрасывать или старослужащие заберут, чтоб в самоволку бегать. Это мы уже знали от тех, кто отслужил. Провожали меня, мой друг Николай и прочие мои друзья, ну и конечно мои девушки. Их было на тот период три. Лишь с одной из них, все было серьезно, а остальные так, про запас. Ну, там суматоха, построения, посадка в автобус и знакомой дорогой в город Сумы, на сборный пункт. В Сумах мы жили суток трое, пока нас разбили по командам и вперед, заре на встречу. Но я смог написать своей девушке стихотворение.

Был рассвет затуманенный, расцветали сады,

В это утро весеннее, мне промолвила ты.

– Вот уходишь ты в армию, оставляешь тоску,

И платок твой с оливою, заскользил по виску…

В дороге мы сдружились с Ваней Замеса из Винницы. Вот прибыли в город Киев, пересадка и сутки сидеть ждать поезда до Львова. У меня в Киеве живет старшая сестра и естественно мы с другом рванули к ней. Ребята остальные нас прикрывали. У сестры мы были не долго, она нас накормила, положила в дорогу всякой еды и дала мне старый пиджак своего мужа, что не замерз. По дороге обратно мы в магазине купили гармошку «Тальянку». Прибыв на вокзал, мы уже почти к самому прибытию поезда на Львов. Но теперь было весело, Ваня играл на гармошке, пели песни и развлекали пассажиров. И вот мы уже в поезде, утром проснулись уже на вокзале города Львов. Снова сидели на вокзале ждали поезда в Мукачево. Теперь было конечно веселей, с гармошкой-то. Но наш капитан Муравлев, все больше нервничал. Народ устал, никто его не слушал, ходили по городу толпами, он боялся, что мы попадем в какую-то историю и не напрасно боялся. У меня был подарок от моего отца, опасная бритва. Вот зашли мы в туалетную комнату вокзала, и к нам пристал какой-то огромного телосложения мужик.

– Вы подонки, едете служить «москалям». Я вас передушу по одному сволочи, – заорал он и бросился на меня. С боксерской реакций, я выхвалил из кармана опасную бритву. Резанул его по протянутой руке, а затем по горлу. Не знаю, попал я по горлу или нет, мы сразу убежали и доложили нашему капитану о том, что нас хотели побить. Конечно, я умолчал о бритве. Капитан позвал милицию, пошли в туалетную комнату, но там кроме капель крови на полу, уже никого не было. Я так понял, что это была наша встреча с «бендеровцем». А еще, там же впервые столкнулся с бывшими хозяевами этого города. Возле дома в четыре этажа стоял мужчина и с печальными глазами смотрел на этот дом. Мы поинтересовались, что там такое, что он так долго смотрит. Он, не поворачиваясь к нам и не отрывая взгляда от дома, сказал:

Конец ознакомительного фрагмента.