Вы здесь

Мозаика из осколков. 5 (Феодора Ивашова)

5

– У, вас двое? Дим, ты бы хоть позвонил, что ли?

– Таюшка, ты зря на концерт не пошла. Этот Сколкин – чума!

– Да-а! Это бомба! Привет, Тайна… Надо его к рукам прибрать!

– Дим, я же говорю, не успевала никак, мне на работе надо было и вечером убираться. Привет, Арик!

Димка уже знал, что Тайка работает уборщицей в одном офисе. По утрам, перед институтом. А иногда и к вечеру, если там какое-то мероприятие важное. Как сегодня.

– Таечка, нам ничего не надо, солнце! Мы сейчас один вопрос решим и разойдемся. Ты ложись, мы потихонечку.

– Угу, ребята. Знаю я ваше «потихонечку».

– Правда-правда! – Димка чмокнул ее в макушку.

– Кофе будете?

– Я буду! – поднял руку Арик.

– А я не буду, я еще поспать планирую.

Тайка включила чайник – новенький, электрический, быстрый. Достала чашки и кофе.

Ребята включили на компьютере песню. Они уже две недели периодически ее слушали и придумывали сценарий клипа. Вот и сейчас – музыку на паузу и загалдели:

– …Я предлагаю тут проходящий поезд, и туману напустить, туману!

– Димыч, ты слухач, но картинку не видишь вообще! К чему тут поезд?

– А твоя кровища к чему?

– Ну, так, депрессняк, настроение такое, чуть не до самоубийства…

– Ну не обязательно же его буквально показывать?! Тем более, что это твои депрессивные домыслы!

– А как ты хочешь? Он там поет… Вот, слушай… сейчас… – снова музыка.

– Арик, ну и что?! Я не хочу крови!

– Хорошо. Как ты покажешь всю эту фигню? Давай еще раз слушаем и ловим настроение!

Тайка принесла кофе и пристроилась на краю стола.

– А сказать, что я бы сняла? – встряла она, когда стихла последняя нота.

Арик обернулся:

– Ну, давай, сейчас любая идея не помешает.

– Смотрите. Лесная поляна. На земле сосновые иголки сплошным ковром. Даже нет, начало, наверное, такое: Камера пробирается через ветви. И вот поляна, туристический лагерь. Палатки, лучше всего старые, брезентовые. Костер. Его можно привязать к фразе про огонь. На земле стоит кружка с чаем. А за кружкой лежит человек, положив голову на руки, и смотрит на дымок. В этот дымок можно что-нибудь вплести, какие-то воспоминания. А можно и не вплетать… И вот картина, человек лежит, вспоминает, а вокруг ходят ноги. Камера у самой земли, поэтому видно только кружку и ноги. Она так облетает человека и становится как бы вместо него. Ну, то есть, вместо человека уже смотрят зрители. И вот – воспоминания в дымке, кружка и ноги. Они подходят, останавливаются. Какие-то перешагивают через кружку, какие-то обходят. И вот уже на последних словах кто-то спотыкается, кружку переворачивает. Тут можно сделать замедление, показать, как вода течет, как впитывается в землю. А вместе с ней, с водой, дымок и воспоминания. Ну и дальше камера может взлететь и показать небо, верхушки деревьев – в общем, улететь. Как бы намек на то, что дальше будет облегчение, что хорошо будет. Как-то так.

Арик сказал медленно:

– Тайна, а ты вот видишь!

– Мне положено видеть, я будущий архитектор.

– Дим, тебе как?

– Мне отлично. Тая умничка. И ужасов нет, и с песней монтируется, по-моему, хоть я ничего и не вижу – передразнил Димка Арика.

– И что еще лучше – финансово копейки! – Арик аж вскочил и заходил по комнате. – А воспоминаний мы наснимаем, это я сейчас напридымываю! Ух, мы им такое забабахаем!

– Дим, а можно мы Арика выгоним и спать пойдем? – спросила Тайка.

– Я сам уйду, пока метро ходит, – ответил Арик. – Димка, если я куплю Тайке мороженое, ты ревновать не будешь?

– Купи обоим, тогда точно не буду, – ответил Димка с довольным видом.