Элегантно
Габриэль Ш., Юберу Ж.…
Не знаю, как у вас, но у меня в голове при упоминании этого предмета гардероба в голове начинает звучать «Лунная река» и возникает образ Одри Хепберн. Классическое платье-футляр черного цвета, натуральный жемчуг на шее, небольшие, но настоящие бриллианты в ушах, классические лодочки и изысканная сумочка. И уже не важно, видела ли я именно этот образ в кино или журнале, для меня он уже сформирован и существует вне времени. Классика, что поделать.
МЧП1занимает почетное место в базовом гардеробе. Более того, мне кажется, что когда предсказания фантастов сбудутся, и на выходные мы, надев старые скафандры, будем сажать космическую картошку на нашей ближней даче на Марсе или отправимся на непродолжительную экскурсию по Золотому Кольцу Юпитера, в гардеробных отсеках наших жилых капсул на почетном месте будет висеть сделанное из выскотехнологичного пикоматериала оно. МАЛЕНЬКОЕ. ЧЕРНОЕ. ПЛАТЬЕ.
Позволю себе немного банальности и пафоса: именно это изобретение мадемуазель Коко ждала удивительная судьба – в отличие от знаменитой сумочки, жемчужного ожерелья, костюма и других творений уникальной француженки, МЧП застолбило себе, пожалуй, недосягаемое место в истории не только моды, но и человечества. Сейчас оно может быть не совсем черным, не совсем маленьким и даже не совсем платьем. И какого бы стиля не придерживалась владелица гардероба, самый женственный, самый элегантный его предмет вполне может исполнять роль МЧП. Согласитесь, почему, например, фрикесса должна от него отказываться?
Но вот что хотелось бы отметить отдельно: МЧП это часть БАЗОВОГО гардероба и поэтому должно работать так или иначе на имидж своей владелицы. Представьте, подружка байкера на открытие сезона пришла в элегантном платье-футляре, с соответствующей прической и ниткой натурального жемчуга вместо привычных цепей. Дело ведь не в том, что наряд не будет соответствовать мероприятию, а классика парадоксально станет эпатажем, все гораздо серьезнее: каким бы удачным не получился ее образ, какие бы восхищенные взгляды она на себе не ловила, никто ее не воспримет как подружку байкера, кроме, разумеется, самого байкера.
И еще такой момент: во время таких разовых акций преображения бюджет подвергается неоправданной нагрузке, ибо абсолютно ничего из основного гардероба не может быть использовано для его создания и придется нести дополнительные траты даже, пардон, на белье. Стоит ли проводить такие эксперименты? А почему бы и нет? Только надо отдавать себе отчет в том, что это всего лишь эксперимент. Затратный, возможно, даже удачный, но все равно эксперимент.
…и С. Бэрроу посвящается
Не знаю как у вас, но у меня при упоминании слова «бренд» перед глазами медленно проплывают буквы, меняя цвет и складываясь в слова «бренд-бук», «целевая аудитория», «имиджевая составляющая» и другие, еще более умные. Тоже своего рода классика.
Даже тот, кто весьма скептически относится к подобным понятиям, все равно работает на свой бренд. Придумывая название продукту, производимому своим ПБОЮЛ, этот самый ПБОЮЛ пытается заинтересовать именно СВОИХ покупателей приобрести именно у него, например, наушники для сдачи ЕГЭ под незамысловатым названием «Профессор чудак». Другими словами, базовый, нулевой уровень работы над брендом присутствует всегда и везде. Собственно, и далее идет анализ того, насколько правильно мы позиционировали наши наушники, насколько точно мы донесли информацию о них заинтересованным двоечникам и, наконец, сколько в денежном выражении нам стоил наш креатив и оправдались ли усилия по придумыванию названия и нанесению на асфальт через трафарет наших координат2. Все как в учебниках. Классика, что поделать.
Понятие HR-бренд появилось относительно недавно, внезапно ворвавшись в HR-моду, наследуя все базовые понятия бренда в его изначальном, классическом смысле. Хотя на самом деле HR-бренд начинает существовать ровно в тот момент, когда формулируются требования к первому наемному работнику. Далее через первое собеседование, первый рабочий день, первую зарплату и первый отпуск он начинает формироваться и развиваться. Это потом некоторые продвинутые HR-модники будут разрабатывать планы развития внешнего и внутреннего HR-бренда, выделять целевые аудитории, развивать каналы коммуникации с ними, вдохновляясь «Лунной рекой» и тщательно подбирая аксессуары для создания классического образа. Но начало уже давно положено, и даже если вообще не задумываться о том, насколько наш HR-бренд привлекателен, и имеет ли смысл обращать на него внимание и тратить и без того нерезиновый бюджет, он все равно существует, и каждым своим действием в отношении персонала любая компания его трансформирует.
Но, к сожалению, приступая к важной работе над формированием HR-бренда, сложно удержаться от соблазна и не попытаться воссоздать ставший каноническим образ. Сложно не забыть, что HR-бренд уже сформирован, и его возможно только лишь скорректировать. Сложно перестать «работать» над HR-брендом ради HR-бренда. Сложно отказаться от создания лучшего в мире HR-бренда в пользу HR-бренда, находящегося в полной гармонии с текущей ситуацией в компании и ее стратегическими планами. И, наконец, в итоге сложно признать свою ошибку, обнаружив себя в классическом МЧП на вечеринке байкеров. Впрочем, иногда важнее, чтобы байкер (в нашем случае – руководство) в этом образе нас признал и не задавал вопросов. По поводу бюджета, разумеется.