Вы здесь

Мобильный маркетинг для бизнеса. Разработка мобильного приложения для бизнеса (Ирина Ленгард)

Разработка мобильного приложения для бизнеса

Стратегия и этапы разработки мобильного приложения

Прежде чем приступить к непосредственной разработке мобильного приложения, владелец бизнеса должен предельно конкретно сформулировать для себя следующие моменты.

Во-первых, необходимо четко определиться, кто является вашим клиентом. Обычно маркетологи на этом этапе составляют описательный портрет целевой аудитории бизнеса или так называемый «аватар клиента».

Таких портретов может быть несколько, если у вас несколько различных по своим характеристикам групп клиентов.

Обычно для детализации описания специалисты используют следующие критерии:

– возрастная группа, к которой относится покупатель. Ведь интересы молодежи и более старшего поколения различаются;

– пол;

– род занятий клиентов. Он может повлиять не только на интересы, но и на способы принятия решений (у наемного работника и предпринимателя они отличаются), профессиональные привычки и заболевания и т.д.;

– размер месячного дохода. В данном случае суммы доходов мы разбиваем на какие-то значимые для характеристики группы покупателей интервалы;

– какие они имеют увлечения. Эта характеристика будет очень значима для нас, если мы продаем какие-либо нишевые товары, а также подскажет нам, где эта группа наших клиентов «обитает» в массовых количествах в свое свободное время – именно там мы и будем им рассказывать о выгодах нашего приложения и предлагать скачать его;

– чего боится наш «аватар», что не дает ему спокойно спать по ночам. Какие страхи и опасения возникают у вашего клиента до того, как он купил ваш товар или услугу? Каких последствий он боится в случае, если купит товар? И если не купит?

– о чем мечтает наш потенциальный клиент, когда задумывается о нашем товаре или услуге. Какой идеальный результат от приобретения товара или услуги он хочет? Как это улучшит его жизнь и сделает счастливее?

После описательной «прорисовки» портрета вашей целевой аудитории вам уже становится гораздо проще понять, для чего клиенту будет необходимо ваше приложение.

Эти знания о потенциальном (реальном) клиенте помогут привести такие доводы, чтобы он без тени сомнения нажал у себя на смартфоне кнопку «Установить». Вопросу мотивирования установки приложения я посвящу отдельную главу в этой книге.

И следующим шагом становится момент выбора мобильных платформ, для которых разработчики будут создавать и программировать ваше мобильное приложение.

Первое место среди всех мобильных платформ на данный момент занимает операционная система Android, разработчиком которой является корпорация Google. Она является бесплатной и имеет открытый код, и именно это явилось главной причиной такого широкого распространения.

Операционную систему Android сейчас предустанавливают на свои смартфоны и планшеты более 75% производителей мобильных устройств.

Следующая по значимости операционная система – IOS. Ее разработчиком является корпорация Apple. И она стоит на всех мобильных устройствах данного производителя – IPhone и IPad. Занимает IOS около 8—10% всего объема мобильных устройств в мире.

На третьем месте стоит мобильная версия Windows, а затем длинным шлейфом идут операционные системы, занимающие в общем рынке объем 1—2% и менее.

Таким образом, получив в свое распоряжение мобильное приложение хотя бы для двух лидирующих операционных систем, ваш бизнес способен охватить подавляющее большинство мобильных пользователей, в том числе и в русскоязычном пространстве.

Основываясь на уже полученных решениях, можно эффективно проработать структуру будущего приложения. Необходимо прописать функции, которые будут заложены в нем с учетом имеющихся мобильных платформ и их возможностей.

И еще одним очень важным этапом является проработка маркетинговой «упаковки» мобильного приложения. Это как обертка у конфеты – через влияние на органы чувств и эмоции она пробуждает желание получить себе наш товар (даже если это бесплатное мобильное приложение). Посмотрите на пример (рисунок 3).


Рис. 3 Оформление страницы приложения в магазине


Следует продумать название приложения. Оно должно либо быть созвучным с названием вашего бизнеса или бренда, либо отражать в названии сферу вашей деятельности или главную выгоду от приобретения вашего товара или услуги.

Немаловажное значение имеет описание приложения – его очень внимательно читают ваши потенциальные клиенты перед принятием решения скачать (или не скачать) данное мобильное приложение.

При составлении описания я рекомендую серьезное внимание уделить технологии копирайтинга (написания продающих текстов). Ведь, по сути, нам предстоит «продать» клиенту желание совершить нужное нам действие.

Очень хорошо, если вместе описанием приложения вы загрузите промо-ролик, который красочно расскажет и покажет все прелести от использования вашего приложения вашим реальным или потенциальным клиентом. И загрузите максимально возможное количество скриншотов для разных вариантов разрешения экрана смартфонов и планшетов – визуальное стимулирование очень хорошо работает!

И, наконец, в лучших маркетинговых традициях, вам понадобится промо-сайт, который тоже будет работать на цель максимизации количества установок вашего приложения вашими потенциальными и реальными клиентами.

Хороший, «работающий» промо-сайт до момента своей готовности проходит 3 этапа. Первый – это работа копирайтера по написанию такого текста, который будет брать клиента «за живое», чтобы он, затаив дыхание, без тени сомнения кликнул по кнопке «установить» или «скачать».

Второй этап создания хорошего промо-сайта – это работа дизайнера по оформлению текста в манящие графические образы и картинки.

И на третьем этапе уже работает верстальщик, который выдает вам готовый результат в виде файлов и папок, готовых к загрузке на ваш хостинг в Интернете.

Как получить мобильное приложение, не разорив свой малый бизнес

В настоящее время существует три реальных способа получить мобильное приложение для своего бизнеса.

Первый способ – он дорогой и долгий, когда команда программистов и дизайнеров берет ваше техническое задание и «с нуля» создает программный код вашего будущего мобильного шедевра.

Хотя, конечно, не стоит лукавить, некоторые часто используемые программные модули у программистов уже готовы и давно написаны под других клиентов. И для вашего приложения их «подрихтуют» под ваш дизайн и вид приложения.

Но у этого способа есть и неоспоримые преимущества – команда хороших программистов способна реализовать «любой каприз за ваши деньги». От дополненной реальности до индивидуальных и уникальных функций, которых нет больше ни в одном приложении мира.

Очень хорошо данным способом решаются, например, задачи банков по настройке защищенных специальными протоколами мобильных безналичных платежей между клиентами.

Или задачи полностью управляемых мобильных кабинетов для клиентов платежных систем, где все расчеты ведутся в автоматизированном режиме, и данные в реальном времени передаются на сервера компании.

Конечно, в этом случае без целой команды разноплановых разработчиков не обойтись. И стоить такое мобильное приложение будет от 200—300 тысяч рублей за одну платформу.

Второй способ – это технология, по которой создается подавляющее большинство маркетинговых мобильных приложений, решающих вопросы привлечения и удержания клиентов, а также стимулирования продаж для малого и среднего бизнеса.

Да, при этом способе тоже нужен программист и дизайнер. Но когда у клиента нет запроса на разработку уникальных функций для приложения, то программист берет заготовки программного кода и из них уже собирает и доводит до работоспособного состояния ваше будущее мобильное приложение.

Иногда бизнесмены по незнанию данной сферы обращаются с техзаданием к разработчикам из первой категории за написанием «с нуля» неуникальной, уже запрограммированной в готовый код функцией.

И конечно, после этого у некоторых предпринимателей складывается впечатление, что мобильное приложение для бизнеса – это слишком большая трата денег, которая очень медленно окупается.

Это мнение порождается еще и тем фактом, что вся команда супер-программистов и дизайнеров никогда не заменят одного маркетолога, который должен вместе с вами, владельцем бизнеса, сделать подготовительную работу по стратегии создания мобильного маркетинга, описанной мной выше.

Кроме того, именно маркетолог в дальнейшем будет работать над продвижением и стимулированием установок вашего приложения и его развития (об этом – следующие главы книги).

Способ производства маркетинговых мобильных приложений для бизнеса на основе готовых блоков программного кода обходится гораздо дешевле и компании-разработчику, и заказчику.

Качественное мобильное приложение в этой ценовой категории начинается от 45—50 тысяч рублей за платформу. Но только ценой преимущества данной технологии производства мобильных приложений не исчерпываются.

Данный способ позволяет вносить некритичные изменения в приложение «на лету», когда сам заказчик через предоставленный ему интерфейс панели управления приложением может вносить правки, например, в ценовую политику – в прайсы компании, расположенные в мобильном приложении.

Конец ознакомительного фрагмента.