Вы здесь

Младший сын Курсора. Скрипка и трубка (Игорь Будков, 2013)

Скрипка и трубка

Джордж, вопросительный знак английского алфавита, уже находился в кабинете. Задумчиво глядя через открытое окно на небо, он придерживал левой рукой торчащую изо рта незажженную трубку, а правой теребил край клетчатой шотландской юбки.

– Скрипка и трубка, все как у Шерлока Холмса. Значит это серьезно. – Вопрос Вопросович повесил пиджак на спинку стула, на котором лежала скрипка в футляре, затем повернулся к своему заместителю. – Что удалось выяснить?

– Мигающий Курсор не вышел на монитор в 4 часа 45 минут, – заговорил Джордж. – Служба безопасности совместно с электриками, сантехниками, кровельщиками и остальным обслуживающим персоналом обследовала все дымоходы, вентиляционные шахты, форточки, вытяжки и другие отверстия, через которые мигающий Курсор вылетал и затем влетал в здание. Проверяли на тот случай, если он вдруг застрял где-нибудь по неосторожности или зацепился подтяжками и висит вверх ногами. Никаких следов. Проверили медицинский пункт на случай голодного обморока – его и там нет.

– Да, кушает он очень мало, – закивал Вопрос Вопросович, – худой – смотреть боязно, штаны только на подтяжках и держатся. Необходимо обзвонить родственников и знакомых. Где его видели в последний раз?

– Он каждое утро в пятом часу играет в шахматы во дворе Абзаца.

– С кем?

– С Абзацем. Это уже традиция. Делают ход – и на монитор, затем возвращаются к столу – и вновь на монитор.

– Курсор играет черными, – сделал вывод Вопрос Вопросович, – а Абзац белыми.

– Возможно. Не проверял.

– Где Абзац? Что он говорит?

– Абзац на мониторе или дома, зависит от объема работы. Думаю, его следует пригласить для разговора к нам, так быстрее получится, он легко передвигается в пространстве.

Вопрос Вопросович согласно закивал головой. Джордж поднял телефонную трубку и передал просьбу диспетчеру главного процессора. Далее открыл чехол, но достать скрипку не успел – в форточку влетел или скорее просочился и тут же плюхнулся на стул Абзац.

– Здравствуйте, например! – проговорил он с ходу, несколько запыхавшись.

– Здравствуйте, пожалуйста! – ответил Вопрос Вопросович, уважительно наклонив голову. – Будьте любезны вспомнить шахматную партию сегодня утром с Мигающим Курсором. И то, как вы расстались.

– С премногим удовольствием. Как обычно, первый ход был сделан в половине пятого. Игра у меня не заладилась с самого начала, я слегка занервничал и захотел глотнуть немного воды. И тут вдруг появились дворники-зрители и предложили, как нельзя кстати, стакан воды. Я пребывал весь в игре и выпил все до дна, даже не рассмотрев толком этих самых зрителей. А в следующий момент с моим сознанием что-то произошло – оно стало исчезать. Прибыл Курсор, я помню его удивление сделанным мной ходом. Он сделал свой и убыл на монитор. Далее я ничего не помню до того момента, когда меня разбудил Свеклыч.

– Свеклыч – это кто? – задал вопрос Вопрос Вопросович, не поднимая головы, – он все записывал.

– Дворник, он живет в подвале нашего дома, там же у него и мастерская.

– Как развивались события дальше?

– Я очнулся. Спросил у Свеклыча про тех дворников, что дали мне воды. Он удивился и сказал, что никаких дворников, кроме него, тут нет, а его напарник скоро подойдет. После чего я спохватился и улетел на монитор. Вернулся с монитора во двор – Курсора нет. Свеклыч сказал, что Курсор не прилетал. Я вернулся на монитор, затем обратно во двор, вновь на монитор, и здесь мне уже сообщили, что Курсора нет нигде.

– Что вы скажите о воде? – поинтересовался Джордж и засунул трубку обратно в рот.

– Вода с горьким и жгучим вкусом.

– Сколько присутствовало зрителей? – на секунду поднял глаза от бумаг Вопрос Вопросович.

– Утверждать не буду, но мне сдается – трое. Рука, которая протянула мне стакан, белая, но с темным пятнышком. Больше ничего добавить не смогу.

– Если вспомните что-то важное, на ваш взгляд, то звоните. – Вопрос Вопросович протянул визитку.

– Спасибо, у меня нет карманов. Если вспомню, прилечу.

– Хорошо. А мы, – Вопрос Вопросович повернулся к Джорджу, – выезжаем на место, где видели Курсора в последний раз. – И снова обратился к Абзацу. – Окажите любезность, слетайте к себе во двор и предупредите Свеклыча, чтобы никто не подходил к столу и не затаптывал следы, пока мы будем добираться.

– Конечно! – Абзац приподнялся со стула и, медленно вытянувшись, плавно перетек в форточку.


За два светофора до двора Абзаца движение замедлилось из-за огромной автомобильной пробки. Водители невольно притормаживали, устремляя взоры в сторону двора, надеясь увидеть там что-нибудь интересное. Полицейские регулировали движение, не допуская возможности автомобилям остановиться. Вопрос Вопросовичу и Джорджу вскоре удалось, включив спецсигнал, протиснуться между машинами и въехать во двор. Услышав звуки сирены, жители соседних домов высунулись в окна. Они с удивлением смотрели на неподвижно стоящего у стола Свеклыча, который держал на плече метлу. Криминалисты приступили к работе, и Вопрос Вопросович задал Свеклычу свой уже не первый за сегодняшний день вопрос.

– В котором часу вы вышли во двор?

– Согласно должностной инструкции в 4 часа 45 минут, ваше высокоблагородие, – Свеклыч вытянулся в струнку и щелкнул каблуками грубых сапог.

– Этого не нужно, – Вопрос Вопросович похлопал Свеклыча по плечу. – Вольно! Говорите проще, мы не в армии.

– Виноват, – Свеклыч выдохнул и обмяк. – При виде военной формы сработала привычка, я служил в 125 особой гренадерской дивизии Черви Морриса.

– Слышал про такую дивизию. Так что вы увидели во дворе, когда вышли из дома?

– Заскрипела открывающаяся дверь автомобиля, который стоял в арке, – сосредоточившись, медленно начал говорить Свеклыч, – двое забросили в него тяжелый мешок. Один из них сел внутрь металлического фургона, другой закрыл за ним дверь и проследовал в кабину. Затем запустили двигатель, автомобиль резко тронулся и выехал на улицу.

– Что вы подумали в этот момент? – Джордж записывал беседу в блокнот.

– Ничего особенного. Я и не успел подумать. Смотрю, а за столом спит Абзац. Извиняюсь, не помню по батюшке. Вот это меня сильно удивило. Обычно они играли до пяти часов, а то и дольше. А здесь спит. Мне кажется, он вообще не спит, все работает. А здесь спит. Пригляделся я к нему, а он как будто мутный. Я его осторожно концом черенка от метлы толкнул, он и проснулся, но явно не в себе. Долго озирался по сторонам, затем спохватился и улетел. Вскоре прилетел и спрашивал про Курсора, не мигал ли здесь. Нет, отвечаю, не мигал и, естественно, не прилетал.

– Опишите грузчиков и фургон подробнее. – Вопрос Вопросович крутил в руках одноразовый стакан, поднятый им из-под стола. – На экспертизу! Срочно! – он протянул стакан подошедшему криминалисту.

– В арке темно, никого и ничего не разглядел. Лишь когда фургон выехал из арки, я увидел, что он зеленый.

Джордж захлопнул блокнот:

– Зеленый так зеленый.

– Постойте, – Свеклыч смотрел на шотландскую юбку Джорджа – Мне кажется, но утверждать не буду, на одном из них было надето что-то похожее.

– Попробуйте вспомнить.

– Нет. Пожалуй, нет. Померещилось. – Свеклыч махнул правой рукой в сторону юбки.

Вопрос Вопросович вышел на середину двора и несколько раз громко хлопнул в ладоши. Затем обратился к жильцам, высовывавшимся из открытых окон:

– Попрошу тишины! Кто видел что-то подозрительное и не только сегодня утром? Прошу откликнуться!

В ответ тишина.

– Нас интересует зеленый фургон и три грузчика.

В ответ полная тишина.

– Обидно, – пробормотал Вопрос Вопросович и обратился к Свеклычу:

– Сколько дворников обслуживает двор?

– Я и Баклажкин.

– А где он сейчас?

– Отпросился у начальства. Срочные дела. Пошел в магазин, а затем на почту отправить посылку на родину для племянника в честь дня рождения.

Подошел криминалист из передвижной лаборатории и доложил, что в одноразовом стакане был напиток, содержащий алкоголь, а более полная информация будет получена позже.

– Я так и думал, – Джордж достал трубку и сунул в рот.

– Итак, мы имеем зеленый фургон и трех грузчиков. Один из них – белый и, по всей вероятности, с родимым пятном на руке. – Вопрос Вопросович вновь оглядел двор и жильцов в окнах. – Кто-то хорошо знал расписание утренней шахматной баталии.

– Об этом знали не только жители двора, но и многие сослуживцы в главном процессоре, – Джордж сунул трубку в карман. – Мне необходимо поиграть на скрипке.

– Хорошо. Едем в управление.

Они сели в автомобиль. По дороге Вопрос Вопросович звонил по телефону и давал указания, в том числе – велел изучить записи с ближайших камер видеонаблюдения и проанализировать информацию о находящихся на планете с визитами вирусах.