Глава 4
Тараканище и лягушонок Петя
Лягушонок Петя, хоть и сильно рвался выполнять поручение по поводу Тараканища, очень нервничал. Всё-таки встреча с настоящим злодеем! Ему и раньше приходилось рисковать. Но тогда дом от нечисти он защищал[6] вместе с друзьями, а тут надо всё делать в одиночку.
Для начала необходимо узнать, где в настоящий момент находится Тараканище. Миша рассказывал, что Тараканище последнее время видели в компании с Бармалеем и Крокодилом. Они часто отдыхали в сауне «Мойдодыр» и в казино «Золотой ключик». Туда лягушонок Петя и решил отправиться. Но задумался: а не найти ли ему напарника? «Кого там вспоминал Миша, когда говорил об опасениях Тараканища? Воробья! Вот бы кого привлечь на помощь!»
И тут лягушонок Петя подумал о своём приятеле Чижике, которого ещё все звали Чижик-Пыжик. «Чем не исполнитель роли Воробья? Они даже вроде бы родственники».
И Петя отправился на поиски Чижика-Пыжика. Одному идти к Бармалею и Крокодилу ему совсем расхотелось. Опасно как-то. Съедят и не заметят, даже квакнуть не успеешь. А так, глядишь, Чижик-Пыжик присмотрит. Хоть сигнал подаст. Теперь только самого бы Чижика-Пыжика отыскать!
Он работал дегустатором[7] на заводе по производству питьевой воды «Фонтанка». Главное, чтобы он сейчас не дежурил. Хотя Чижик-Пыжик свою работу любил и часто на ней задерживался.
Правда, иногда жаловался лягушонку Пете, что устаёт – весь день на «Фонтанке» воду пьёт, проверяя её качество. Скажете, что это за работа – воду пить? А попробуйте выпить стаканов десять простой воды подряд или даже не простой, а минеральной! Тогда и поймёте, как непросто работалось Чижику-Пыжику. За вредность молоко бы ему давать, но он и так много жидкости поглощает.
И лягушонок Петя запрыгал в сторону завода минеральной воды.
Всё получилось удачно. Чижик-Пыжик вышел из проходной завода слегка покачиваясь после тяжёлой смены и увидел лягушонка.
– Привет, зелёный! – обрадовался Чижик-Пыжик.
– Привет, водохлёб! – отшутился Петя.
– По делам? За водой для вашего болота? – похохатывал Чижик-Пыжик; он был в хорошем настроении.
– Тут всё гораздо серьёзнее, – сказал лягушонок Петя, – я тебе всё объясню.
И он принялся рассказывать о своём плане. Чижик-Пыжик к его рассказу отнёсся внимательно. Они ещё немного посовещались, а потом направились к месту, где должны были находиться Тараканище с Бармалеем.
Чётко разработанного плана у Пети не было, он надеялся, что его осенит по дороге. Чижик-Пыжик предлагал вести себя так, как обычно ведёт себя Тараканище, то есть действовать нахрапом.
– Чтоб все там задрожали и в обморок упали! – посмеивался он. – Главное – не робеть! И желательно, если будет какая-нибудь слониха, пусть она сядет не на ежа, а на Бармалея или на Тараканище! Так, говоришь, мне надо воробьём прикинуться?
– Да, ходят слухи, что этот Тараканище жутко его боится, – подтвердил лягушонок Петя.
– Но тогда я должен появиться внезапно, – глубокомысленно заметил Чижик-Пыжик, – как пикирующий бомбардировщик.
Так, обсуждая свои планы, они добрались до сауны «Мойдодыр». Она виднелась издалека. Оттуда доносилась музыка – популярный шансон. Чижик-Пыжик встрепенулся и подмигнул Пете.
– Вперёд, зелёный! Я буду рядом и появлюсь в самый подходящий момент! Я уже готов к атаке! – воскликнул он и открыл дверь сауны.
Внутри пар стоял столбом. Бармалей и Тараканище в окружении бандитов пили и пели разбойничьи песни, страшные и угрожающие. Лягушонку Пете стало не по себе.
– Не ходи-и-те, дети, ни-и-и за что-о-о на свете в А-а-африку гуля-я-ять! – орал невысокий бородатый тип, который, скорее всего, и являлся страшным и кровожадным разбойником Бармалеем.
– И правильно! – неожиданно даже для себя проквакал лягушонок Петя. – Не надо вам никуда ходить!
Песня прервалась. Бармалей закашлялся, поперхнувшись.
– Это кто? – удивился Бармалей и сказал Тараканищу: – Пойди выясни и разберись!
Тараканище постарался вытянуться во весь свой невеликий рост. Хотя надо признать, что для таракана он был крупным. Расправил усы и заорал (удивительно, что при таких размерах он обладал столь сильным басом):
– А я сейчас кого-то съем! Ты кто такой и чего сюда припёрся? Когда я говорю – все звери дрожат и в обморок падают!
– Так уж и все? – переспросил, храбрясь, лягушонок Петя. – А как же Воробей?
– Воробей? – опешил Тараканище, и его грозные усы опустились.
– Воробей! – уже смелея, подтвердил Петя. – Нет желания с ним встретиться?
Но тут, видя, что Тараканище несколько опешил и растерялся, в разговор решил вмешаться Бармалей. Он извлёк из-за пояса большой, кривой, давно не чищенный кинжал и прорычал:
– Это что за зелёная козявка к нам заявилась?
– Сам ты – козявка! – обиделся лягушонок Петя. Его даже кривой кинжал не напугал.
– Что? – разозлился Бармалей, оглянулся на своих разбойничков и пиратов, а ныне законопослушных работников частного охранного предприятия «Лимпопо». Те, торопясь услужить шефу, повскакивали с мест и стали сурово и грозно смотреть на лягушонка.
У Пети пересохло во рту. Он мысленно простился с жизнью. Тараканище торжествующе захохотал. Заржали и Бармалей с разбойниками, видя, как оробел лягушонок.
Но тут «пикирующим бомбардировщиком» влетел Чижик-Пыжик.
– Я – Воробей! – прочирикал он, приведя Тараканище в панический ужас.
– Воробей?! – завопил он, кидаясь наутёк, теряя всяческое самообладание.
Чижик-Пыжик спланировал за ним. В бой с Бармалеем и его бандитами он вступать не собирался, поэтому просто схватил Тараканище за усы и вылетел за дверь сауны.
Лягушонок Петя, не долго думая, последовал за ними, стараясь прыгать как можно быстрее и дальше.
Авантюра удалась. Если бы Бармалей не растерялся от наглости Пети и Чижика-Пыжика, то он бы со своими разбойниками покрошил их в мелкое рагу.
Теперь необходимо уйти от погони. И если Чижику-Пыжику для этого надо лишь махать крыльями интенсивнее, то лягушонку Пете скрыться от преследователей было вряд ли возможно. Он, конечно, быстро прыгал, но не так, чтобы уйти от разбойников. Спасало то, что Бармалей и его головорезы после сауны были в простынях и шлёпанцах. В таком виде быстро не побегаешь. А Петя намеренно стал выбирать для своих прыжков самые большие и грязные лужи, что приводило чисто вымытых и распаренных разбойников в сильное замешательство. Так как мыться они не любили, то и пачкаться после такой серьёзной помывки им очень не хотелось, тем более отлавливая какого-то лягушонка для того, чтобы спасти противного приятеля Бармалея.
Тараканище в последнее время превратился в «правую руку» разбойника, что вызывало чувство зависти у большинства морских злодеев. К тому же Тараканище частенько любил издеваться над простыми разбойниками. Некоторые из них сейчас тайно радовались, что Тараканище похитили.
Лягушонок Петя с удивлением заметил, что погоня отстаёт. Оставалось лишь допрыгать до ближайшего болота или канавы, что он успешно и сделал.