Глава 3
Расследование начинается
Юные (и не очень) детективы разошлись с намерением сразу приступить к делу.
Потапыч остался один. Ему нужно было разобрать поступившие заявления. Служба превыше всего!
Участковый обратил внимание на заявление о пропавшем человеке. Из соседнего сказочного государства пропал наследник – Иван-Царевич. Давненько уже пропал, года два назад. Ушёл на поиски любви и счастья и не вернулся.
К заявлению был приложен художественный портрет. Потапыч внимательно всмотрелся в него.
Где-то он видел это умное, интеллигентное лицо. Конечно, костюм царевича – бархат, кружева, золотые украшения сбивали с мысли, мешали сосредоточиться и вспомнить его обладателя.
«Неужели я видел этого царского сыночка у нас в Лукоморье? А ведь точно, видел! Память у меня профессиональная! Надо ещё Мише показать, у него память получше будет».
Миша, проводив друзей, вскоре вернулся. Перед тем, как приступить к заданию по разработке Главного Гоблина, он хотел посоветоваться с дядей.
Змея Горыныча так быстро не вызовешь. Точнее, вызовешь, но надо будет бежать в лес, чтобы там на секретной полянке Змей Горыныч мог спокойно приземлиться, не пугая окружающих.
– Миш, – позвал Потапыч, – посмотри, не знаком ли тебе этот портрет?
Миша не торопясь подошёл к столу, взял в лапы портрет Ивана-Царевича. Всмотрелся и охнул от удивления:
– Это ж академик Иванушка-дурачок! Я у него огнеупорный костюм брал, когда со Змеем Горынычем сражался на мосту! Только он здесь одет по-другому, как царевич какой-то!
– Во как! – поразился Михайло Потапыч. – Так это и есть портрет царевича! Из соседнего сказочного государства. Они его пару лет назад потеряли! А сегодня пришла информация о его розыске. А ты как с этим профессором познакомился?
– Случайно, – пояснил Миша. – Тогда папа с мамой в столице выступали, а он в цирк пришёл. А потом зашёл поблагодарить их за выступление, а я рядом был. Вот и познакомился. Потом ещё пару раз на лекции в университет к нему ходил. Он добрый, меня чаем с мёдом и вареньем угощал. Ну а потом я к нему за помощью обратился. Он дал мне экспериментальный костюм пожарника, который очень высокие температуры выдерживает. Я в этом костюме Змея Горыныча победил. Теперь-то Змей Горыныч на нашей стороне, а тогда-то страшным врагом был.
– То есть кем был Иванушка-дурачок раньше ты не знаешь? – спросил Михайло Потапыч.
– Нет, – честно признался Миша.
– То есть он может быть этим пропавшим царевичем? – спросил то ли себя, то ли Мишу участковый.
– Но почему он решил стать учёным, вместо того чтобы готовиться управлять государством? – удивился Миша.
– Ну, это по-всякому случается, – житейский опыт Потапыча подсказывал, что в жизни чего только не бывает. – Мало ли как это произошло. Жизнь непредсказуемая. Может, он учёным стать захотел, а ему в его царстве-государстве этого не разрешали? Ты его знаешь, тебе и надо будет с ним поговорить. Может, всё и выяснится.
– Так и Главный Гоблин в Стольном граде живёт! Когда мы с Горынычем туда отправимся, то я и с Иванушкой-дурачком переговорю.
– А с уроками как? Совсем «двойками» зарастёшь! – заволновался Михайло Потапыч.
– Не бойся, дядя! – махнул лапой Миша. – Я ж не смогу по таким учебникам отвечать, так что всё равно «пар» наполучаю. Лучше уж эти дни с пользой провести. Не так обидно будет!
– Боюсь, что мы взялись за непосильное для нас дело, – задумчиво произнёс Михайло Потапыч. – Но и сдаться не имеем права!
– Конечно, от нас теперь будущее Лукоморья зависит! – не зря Миша был развит умственно не по годам. – Загубят наши русские сказки! Да и все добрые сказки мира, где Добро побеждает! Извратить хотят, Добро Злом представить и наоборот! А мы им этого не дадим!
– Пора и нам зубы показать, дорогой племянничек! – хохотнул Потапыч, но не как обычно, а несколько яростнее. Похоже, и его задела эта ситуация. Хотя любой подтвердит, что злить медведя не стоит! Особенно сказочного, в должности участкового милиционера. – Что ж, расследование начинается!