Вы здесь

Митя. Повесть о первой любви. Митя (Д. Е. Чернов)

© Денис Евгеньевич Чернов, 2017


ISBN 978-5-4485-9047-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора: Разговаривайте с теми, кого вы любите! Разговаривайте обо всём. Высказывайте вслух свои мысли, свои тревоги, обиды и претензии. Задавайте вопросы, спрашивайте всё, о чем хочется спросить. Разговаривайте как можно больше! Это единственный способ сохранить вашу любовь на долгие годы.

Митя

После школы Митя зашел домой за гитарой и обреченно поплелся в Дом детского творчества на занятия. Два раза в неделю он тащился с громоздким футляром через весь город, чтобы разучивать надоевшие этюды. Поначалу ему все очень нравилось. Под руководством Валентины Семеновны он научился брать первые аккорды, освоил перебор. Но потом все пошло не так. Он хотел играть песни Виктора Цоя, «Наутилуса», «Нирваны», «Металлики», но педагог даже слышать не хотела о рок-музыке.

– Если ты хочешь учиться всякой гадости, иди в подворотню, – твердила она. – Освоишь три блатных аккорда – и хоть «Ласковый май» исполняй. Я тебя буду учить только настоящей музыке.

И Митя терпел. Он понимал, что в подворотне он не научится даже блатным аккордам. В ближайшей подворотне он мог научиться только нюхать клей и пить стеклоочиститель. Он обреченно заучивал постылые этюды и пытался дома в свободное время подбирать песни Курта Кобейна.

– Дмитрий, у меня хорошая новость, – встретила его радостная Валентина Семеновна. – Мы едем на областной фестиваль детского творчества в Южно-Сахалинск. На три дня. Дорогу нам оплачивает городская администрация. Проживание и питание бесплатное. Мне нужно только заявление от твоей мамы, что она не против.

Митя не верил своему счастью. Целых три дня в Южно-Сахалинске! Это как пионерский лагерь, только еще круче, ведь в 15 лет такие мероприятия могут сулить куда более интересные впечатления, чем ночные вылазки за территорию лагеря или поход в палату к девочкам с целью намазать их зубной пастой. Митя представил, как он всю ночь напролет играет на гитаре пока еще незнакомым ему девочкам из какого-нибудь далекого Углегорска, и они восторженно смотрят на него…

– Митя, соберись уже, ты сегодня будешь заниматься или в облаках витать!? – прервала его мечты Валентина Семеновна. – Ты с чем собираешься на областной фестиваль ехать?

– А что, там играть нужно будет?

– Нет, если ты готов сплясать, спляши, конечно. Это ведь фестиваль детского творчества, а не слет любителей витать в облаках. Давай разучим произведение Дональда Дюарта «Мой менуэт». В твоем возрасте, конечно, нужно уже играть более серьезные вещи, но хотя бы так, а то мне за тебя придется краснеть.

И Митя начал разучивать менуэт, тихо ненавидя композитора Дюарта. Эх, как бы он хотел выйти на сцену и исполнить Nothing else matters! Про то, чтобы исполнить одну из своих песен, Митя даже не мечтал, хотя у него уже было три. Их не слышал никто кроме Андрюхи Тарана. Андрюха говорил, что они гениальны и все время упрашивал Митю сыграть одну из песен Валентине Семеновне, но Митя и слышать этого не хотел. Тексты своих песен он считал удачными. Каждую строчку выстрадал. А вот за музыку ему было стыдно. Валентина точно не оценила бы такое творчество.

Неделя тянулась очень долго. Все мысли его были только о предстоящей поездке. В выходные Митя выгреб свою копилку, сходил на рынок и купил новый дезодорант, сделал модную стрижку. Митя верил, что именно в этой поездке он встретит ту, которая оценит его по достоинству.

До сих пор у него ни разу не было отношений с девочками. Первый раз он влюбился в детском саду в Юлю Артеменко. В нее был влюблен также Сережа Егоров. Он целыми днями крутился вокруг. Митя очень ревновал Юлю к Сереже, но пересилить себя и подойти, заговорить с ней не решался. Он был уверен, что Юля поднимет его на смех. Разве станет такая красивая и умная девочка общаться с рыжим и конопатым мальчиком.

Митя ненавидел цвет своих волос. Знакомые говорили, что он похож на папу. Папа говорил, что в детстве он тоже был рыжим. С одной стороны Митя тешил себя надеждой, что он, как и папа, выцветет с годами и перестанет быть рыжим, но с другой стороны – он не знал, как ему дожить до этого дня. Быть рыжим стыдно и очень обидно. Митина сестра, унаследовавшая от мамы темный цвет волос, с ранних лет твердила брату, что он уродлив и что он никогда не женится, потому что с рыжим парнем ни одна девушка не пойдет, да еще и с таким губошлепом, как он. Митя часами тренировался перед зеркалом сжимать губы, чтобы они не казались такими огромными. Он знал и ненавидел каждую веснушку на своем лице. Он задавался вопросом: за что ему достался такой нос? Что именно не так с носом, Митя не понимал, но он определенно был некрасив. Во дворе у них был толстый мальчик Антошка. Его иногда обзывали и дразнили, как и Митю, но даже Антошке Митя завидовал. Толстым быть не так позорно, как рыжим. К тому же толстый всегда может взять себя в руки, заняться спортом и похудеть. «Рыжий человек обречен, – думал Митя. – Он может разве что перекрасить свои волосы, но тогда над ним будут еще сильнее смеяться, потому что все будут знать, что он рыжий и перекрашенный». С этим несчастьем Митя жил на свете все 15 лет. Каждый раз, когда он встречал взрослого рыжего мужчину, его более всего интересовал вопрос – женат ли он. И если оказывалось, что женат, новая капелька надежды проникала в его сердце. Капелька за капелькой надежда росла, и к 15 годам вместе с ней в сердце подростка уже обосновалась вера в то, что рано или поздно это произойдет. Быть может, он встретит слепую от рождения девушку, которая не видит различия между рыжим человеком и нормальным. А может быть, найдется и зрячая, которая оценит его богатый внутренний мир и не станет обращать внимания на цвет волос.

В первом классе Митя влюбился в Зою Уфимцеву. Она была немного полновата, но он не считал это недостатком. Зоя была очень умна, училась на одни пятерки и вообще была просто образцом поведения и успеваемости. Как и в случае с Юлей Артеменко, он не выдавал свои чувства. Влюбленность к Зое постепенно прошла. В пятом классе их посадили за одну парту и Митя подружился с Зоей. Она помогала ему в учебе, а он охотно носил воду и вытирал доску, когда они были дежурными по классу. Общаться с Зоей было также просто, как и с пацанами. Они шутили, смеялись, обсуждали прочитанные книги и просмотренные фильмы. Также просто Митя общался с зоиными подружками – Полиной, Юлей и Светой. Все они были скромницами и хорошистками. Они не пользовались косметикой, носили косы и одевались скромно, как и подобает школьницам. Ни одну из них Митя не воспринимал как желанный объект. Хотя их нельзя было назвать дурнушками. Полину немного портили прыщи, но зато у нее были довольно интересные формы, а Юля и вовсе была хороша собой. Но Митя, как ни старался, не мог увидеть в своих подружках женщин. Для него они были просто товарищами. А вот встречаясь взглядом с Надей Крупиной или Таней Сироткиной, Митя густо краснел и отводил глаза. Если же одна из них оказывалась к нему спиной, то Митя напротив подолгу не мог отвести взгляд. Обе носили короткие юбки, из под которых было видно начало черных чулков. При ходьбе они старательно крутили попами. Надя и Таня красили губы, подводили глаза и завивали волосы. Они были роскошны и смотрели на одноклассников свысока. После уроков во дворе школы их ждали взрослые парни на собственных машинах.

Когда Таню или Надю вызывали к доске, тестостерон наполнял весь класс. Зная о том, какую реакцию вызывают их короткие юбки у мальчиков, обе нарочито долго писали на доске, а Таня при этом старалась писать как можно выше, чтобы ее и без того короткая юбка стала еще короче. Более всего в такие моменты Митя боялся, что его вызовут к доске следующим и весь класс увидит, как оттопыриваются его брюки. Он вообще считал недопустимым проявление в той или иной мере физиологического влечения к лицам противоположного пола. С ранних лет он слышал от мамы, бабушки и других женщин, что всем мужикам одного только и нужно от баб. И у него сложилось мнение, что бабам этого от мужиков не нужно совсем. Он был бы счастлив, если бы физическое влечение к женщине у него отсутствовало, но оно было и с каждым годом становилось все сильнее. Митя дал себе слово, что никогда не сделает шаг к близости с девушкой, пока она сама не даст ему понять, что он это заслужил.

Митя очень много работал над собой, чтобы завладеть симпатией девушек. К 15 годам он имел крепкую мускулатуру, ради которой часами изнурял себя гантелями и упражнениями на турнике. Рост уже приближался к отметке 180 см. Он был широк в плечах, начитан и остроумен, часто смешил класс меткими каламбурами, которые сочинял по любому поводу. Среди пацанов он был душой компании, но, как только видел симпатичную девочку, которая ему нравилась, вел себя так, как будто язык проглотил. Если с Надей и Таней он хотя бы здоровался, то с Милой Любимцевой он не мог вымолвить даже слова.

Мила переехала с родителями из другого города, когда Митя учился в шестом классе. В нее в первый же день влюбились все мальчики. Она была словно ангел – белые волосы, кукольное лицо, пухлые щеки и большие губы. Она напоминала Мальвину, только ее красота была естественной. Она не пользовалась косметикой, волосы ее вились без всякой завивки. Юбку она носила не такую короткую, как Таня с Надей и чулки на ней были телесного цвета и никогда из под юбки не было видно больше, чем того требовали приличия. Мила не вызывала у Мити такой бурной физиологической реакции, как две ее подружки, но, появившись в их классе, она парализовала его сознание. В ее присутствии Митя переставал шутить и сочинять каламбуры. Он вообще старался избегать ее. Если он встречал ее на улице, то делал вид, что не видит. Даже сталкиваясь в магазине лицом к лицу, он не здоровался с ней. А она не здоровалась с ним. Но не думать о ней Митя не мог. В седьмом классе мысли о Миле не покидали его даже ночью. То он представлял себе, как спасает ее из горящего дома и она в благодарность целует его в губы. То он отбивает ее у маньяка, который пытается надругаться над бедной девочкой, отдает ей свою куртку, и она прижимается к своему спасителю. Иногда он воображал, как к ней пристают хулиганы, он побеждает их всех и предлагает ей проводить до дома.

В восьмом классе мысли о Миле были уже не такими навязчивыми, а в девятом он совсем перестал о ней думать, начал здороваться с ней и шутить в ее присутствии, но заговорить с ней по-прежнему не смел.